сериал Добро пожаловать в психушку
Takin Over the Asylum

Актеры:
Кен Стотт, Кэти Мёрфи, Дэвид Теннант, Рут МакКейб, Элизабет Сприггс, Анджела Брюс, Кеннет Брайанс, Мэтт Костильо, Дерек Андерс, Гэвин Митчелл
Режисер:
Дэвид Блэр
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 6
(27.08.2012)
Рейтинг:


Эдди МакКенна — тридцатишестилетний специалист по продажам пластиковых окон, который проживает в непримечательной квартире Глазго вместе с бабушкой. Его сердце не находит радости ни в работе, ни в окружающем мире; однако его истинное увлечение — подработка радиоведущим в местном медицинском учреждении, где он сталкивается со многими уникальными ситуациями.
Случайно Эдди узнает, что радиостанция внутри больницы Святого Джуда требует его помощи для полного восстановления и функционирования. С радостью принимая вызов, он соглашается стать ди-джеем в психиатрической клинике, где каждый день сталкивается с разнообразными пациентами.
Врачи и медперсонал часто наблюдают, как их подопечные проводят дни за просмотром телевизора или прослушиванием аудиозаписей, игнорируя живой звуковой поток радио. Однако Эдди сумел найти общий язык со многими из них и завязать истинные дружеские связи.
Один из его близких друзей — нестабильная молодая девушка по имени Франсин, которая страдает от шизофрении. Имеется также инженер Фергус с диагностированным шизофреническим расстройством, а еще есть Розали, испытывающая ненавязчивое состояние (аналог депрессии или тревожного расстройства), и несовершеннолетний юноша с маниакально-депрессивным психозом. Общение с этими пациентами приносит Эдди невероятные эмоциональные переживания, а также помогает ему развить новую сторону своей личности.
Эдди питает надежду на то, что когда-нибудь он сможет работать радиоведущим в крупной коммерческой станции. В это же время он стремится к самореализации и поиску внутреннего спокойствия. Наблюдая за жизнью пациентов, Эдди понял, что люди с психическими расстройствами не ограничиваются только стенами психиатрических клиник; они живут среди нас и имеют собственные мечты и страсти.
Таким образом, жизнь в больнице Святого Джуда оказала значительное влияние на Эдди МакКенна. Она помогла ему не только помочь другим, но и найти смысл самому для себя.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В один из вечеров я случайно наткнулась на просмотр этого многосерийного телесериала, как это уже было с картиной «Блэкпул», когда решила исследовать фильмографию Дэвида Теннанта. И точно так же, как и тогда, не смогла вырваться из-за монитора до самого утра, завороженная каждым кадром. Недавно мне не приходилось видеть такой трогательный, смешной и трагический фильм, который заставляет задуматься над жизненно важными вопросами.
Насколько важно быть одержимым своими идеями и стремиться их воплотить в жизнь, несмотря на все препятствия? Или же стоит прекратить борьбу после первой преграды или продолжать с безудержной решимостью? Встает ли вопрос о выборе между стабильностью и удушающим серым существованием или дерзким стремлением к успеху, даже если это требует преодоления огромных трудностей? Стоит ли придерживаться консервативного пути с определенными социальными нормами или позволить себе стать бесстрашным авантюристом и гордиться этим? Эти вопросы наполняют ум, когда ты наблюдаешь за этой историей, и каждому зрителю придется найти собственный ответ.
Бурная энергия персонажа Кэмпбелла (в исполнении Теннанта) сдерживается спокойной безысходностью Эдди (героя Кена Стотта), создавая динамичный контраст. В этой взаимосвязи то один, то другой включается в роль мотора, который не останавливается на пути к осуществлению своих самых заветных желаний. Кто из них сумеет достичь своей цели? Тот, кто столь увлечён достижением целей, что игнорирует все внешние преграды, или тот, кто осторожен в каждом шаге и с тревогой думает о возможном результате своих действий? Или же возможно обоим вместе достичь успеха? Может быть даже, ни одному из них это не удастся? Все эти вопросы будут разрешены к концу фильма. Также станет очевидным, что кажущаяся реальность может быть обманчивой и люди, считающиеся сумасшедшими, могут быть ближе к истине жизни, чем те, кто никогда не переступал порог больницы.
Каждый из актёров привнес в картину непревзойденное мастерство. Невозможно не поверить ни в одного из них. Музыкальное сопровождение погружает зрителя в эпоху 50-60-х годов, наполненную незабываемыми музыкальными шедеврами.
Существует информация о том, что Теннант был неохотно приглашен на роль Кэмпбелла из-за того, что создатели полагали его слишком молодым и неопытным для этой роли. Но в данном случае их решение действительно себя полностью оправдало. В настоящий момент я не могу представить никого другого, кто бы смог заменить Теннанта на этом месте. И каждый раз, когда я сталкиваюсь с выбором между бездумными действиями и попытками соответствовать ожиданиям окружающих, в моей голове возникает образ забавного парня с гитарой, вопящих: «Мы сумасшедшие, но мы гордимся этим!» Это наполняет меня абсолютной решительностью.
P.S. Этот фильм может заинтересовать начинающего продавца, увлечённого активными продажами. В его сюжете можно найти инструкции по тому, как преуспеть в этом деле.
Оценка: 10 из 10
Имеется весьма ощутимая грань между нами, такими как мы считаем нормальными людьми, и теми, кто с давних пор получил прозвище "психи". Мы все живём в страхе стать одним из них, поскольку психиатрическая клиника символизирует окончание обычного образа жизни.
Однако существуют люди, которые почти гордо относят себя к числу "психов". Их дом — лечебница для душевнобольных, они привыкли к медикаментозному подавлению своих галлюцинаций и бредовых состояний. Однако среди обычных людей их ничем не выдаёт.
В каждом из нас есть что-то нестандартное или аномальное, но данный фильм представляет психа как человека, увлечённого своей мечтой до предела.
Каждый герой фильма обладает богатым жизненным опытом, полным провалов и крахов, а не триумфов. Именно поэтому они находятся там. Как будет развиваться их путь в этой «психушке»?
«Они отторгают тебя всеми возможными методами — такова традиция этого места. Они никогда не скажут: "Нельзя делать это" или "Запрещено иметь то", но они лишают тебя любой возможности сделать что-то самостоятельно. Хотел повесить плакат над кроватью? Они объяснят, что нет скотча. Если ты всё же найдёшь его — будет уговор: краска на стенах испортится. Найдешь подходящие краски – ответ всегда один и тот же: "Цвета не совпадают". Тебя никто не остановит, но по какой-то причине сам придёшь к выводу, что это невозможно».
Неужели такие правила характерны только для этого места? Ведь весь мир можно сравнить с огромной психиатрической больницей, населенной людьми со сложностями в душевном здоровье. Может быть пришло время преодолеть постоянные препятствия и переступить через них?
Фильм стоит того, чтобы его посмотрели. Самое подходящее время для просмотра — когда устаёт тщеславие и ложь окружающего мира. Когда не ждёшь пафосных слов или заверений в счастливом финале. Душевное кино, которое хорошо подходит после напряжённого рабочего дня: чашка горячего чая и погружение в чувственное музыкальное сопровождение фильма.
10 из 10
Слушайте слова Кэмпбелла: «Мы психи, и мы этим гордимся!»
Еще одна заветная мечта! С уверенностью могу сказать, что данное творение заслуженно удерживает место среди незабываемых полотен искусства, обязательных для просмотра тем, кто готов кардинально изменить свое восприятие мира. Но нет, это никак не призыв к эксцентричности.
Эдварду МакКене посчастливилось стать ди-джейю на радиостанции, предавшись своему истинному призванию. Его история весьма типична и многим зрителям будет знакома: это человек, которому было суждено проявить себя в определенном деле, но обстоятельства вынудили его выбирать между финансовыми благами и личной реализацией. Истина проста: следуй за своим сердцем, пусть даже путь к нему окажется долгим.
Кэмпбелл Бейн — пациент, стремящийся воплотить свою мечту в реальность. Сложно назвать его обычным пациентом; он постоянно принимает различные лекарства для бодрости или сна, что вызывает вопросы о его состоянии.
Френсин — еще одна пострадавшая от жизни девушка, которая сделала свою первую заявку на радиостанции Святого Джуда. Ее обаятельная внешность и трагическая история затронули сердца многих зрителей.
Фергус является пациентом с высоким уровнем IQ, который периодически совершает побеги из психиатрической больницы. Его склонность к постоянным уходам и возвращениям создают динамику, которая делает его фигурой интересной для зрителей.
Розалия — пациентка с навязчивым желанием поддерживать порядок, что нашло свое воплощение в расстановке пластинок и составлении списков. Это стремление к организации привносит оригинальность в ее роль.
Кроме упомянутых персонажей, периодически появляются и другие пациенты со своими уникальными историями, что делает повествование еще более захватывающим.
Сюжет фильма не отличается сложностью, но зато он полон интересных моментов. Особенно запомнились аудиозаписи в стиле поп-музыки 50-х, 60-х и 70-х годов, которые подчеркивают эмоциональную наполненность картины.
Фильм убеждает зрителя поверить в себя и свои мечты.
Оценка: 10 из 10
Назову этот фильм повествованием о руинах мира, где все находится в состоянии хаоса и разложения. В этом мире то, что когда-то казалось целым и неприкосновенным, подвергается разрушительному воздействию по всей планете.
Главный герой – это несчастный 38-летний мужчина, чьё существование ограничивается холодной кошмарной реальностью. Он живёт с властной бабушкой, которая относится к нему как к малолетнему ребёнку, лишая его самостоятельности и независимости. Единственное утешение – работа ди-джея в психиатрической больнице, где собрались люди, чьи жизни были разрушены болезнью.
Франсин – изнасилованная отчимом девочка, для которой мир больше никогда не будет прежним. Фергус – гений инженерного дела, обречённый на безработицу из-за диагноза шизофрении, который теперь нависает над его будущим как тяжёлая тень. Розали теряет сына и оказывается в плену скорби, её семейная жизнь разрушена, восстановить которую уже невозможно.
Единственный пациент, у которого есть шанс на выздоровление – маниакально-депрессивный Кембелл, чьи тёмные дни начинают сменяться светом надежды. Даже жизнь бабушки главного героя подвергается разрушительному влиянию: её юность была уничтожена Второй мировой войной, вынуждающей покинуть родную Литву в оккупированном режиме. И теперь её поздняя старость тоже рушится, когда она принимает решение вернуться на родину и бросить своего взрослого внука одного.
Этот сериал – мощная история о доброте и бесчувственности бизнеса, несчастьях и надеждах, силах начать всё сначала. Он наполнен глубоким смыслом и мудростью жизни. Не могу рекомендовать этот фильм достаточно высоко, он прекрасно подходит для тех, кто ценит эмоциональную зрелищность и тонкость человеческих взаимоотношений.