сериал Тегеран 1 сезон
Tehran

Актеры:
Нив Султан, Менаш Ной, Лираз Чархи, Шервин Аленаби, Араш Маранди, Шон Тоуб, Навид Негабан, Шила Омми, Мо Бар-Эль, Соганд Сара Фахери
Режисер:
Даниэль Сыркин
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2020
Рейтинг:


Центральная фигура в телесериале — Тамар Рабинян, молодая и решительная женщина, служащая в израильском спецподразделении Моссад. Пройдя через упорную и всестороннюю подготовку, она теперь готова к первому практическому испытанию своих внушительных способностей.
Тамар начинает свою карьеру с ответственной миссии в Тегеране — городе, где она провела своё детство и юность. Теперь она вернулась туда в качестве опытного кибербоеца, чей основной долг состоит в обнаружении и нейтрализации угроз для безопасности страны.
Какие препятствия ждут её на пути? Кто станет её следующим противником в этой сложной игре интриг и тайных операций?
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несколько дней назад я заметил рекламу второго сезона израильского сериала «Тегеран» на канале КАН и решил наконец приступить к просмотру первого сезона, который давно находился в списке моих планов. Однако, честно говоря, лучше бы я этого не делал вообще.
Сюжетная линия оказалась столь бедной на смысл и глубину, что трудно найти подобное её исполнение даже среди самых дешёвых проектов. Если говорить об актёрском составе, то могу отметить лишь одного из молодых артистов, который сыграл роль иранского хакера; он ранее играл в таких серьёзных проектах, как французский сериал «Бюро легенд» и американский телесериал «Родина», где также предстал в образе представителя Ирана. Судя по этому опыту, можно предположить, что актёр не такой уж плохой, однако его работа здесь совершенно не соответствует уровню этих проектов.
Однако сам сезон напомнил мне студенческий фильм, снятый наспех студентами перед окончанием университета. Когда время истекло, а работы всё ещё нет, ребята ночью спешно собирают материал для дипломного проекта под чашечками кофе и разговорами о том, что им удастся обмануть комиссию. Невозможно найти хоть какое-то правдоподобие в этом сюжете: если бы Моссад действовал такими методами, его агенты были бы раскрыты даже детьми старшей группы детского сада. Поступки героев из сериала настолько нелепы и противоречивы, что выполнение задачи по уничтожению двух реакторов в странах Ближнего Востока выглядело бы гораздо проще.
Разведчица в чужой стране связывается с Израилем по мобильному телефону и свободно проникает в центральные учреждения вооружённых сил Ирана, не обнаруживая при этом ни малейших следов своей деятельности. Крот, внедрённый в разведгруппу противника, оказывается известным уже на этапе выполнения задания — руководство узнаёт о его существовании буквально за несколько минут до завершения операции.
Несмотря на всё это, сериал не вызывает ничего, кроме недоумения. Откровенные логические ошибки и отсутствие реалистичности делают сюжет похожим на абсурдистский анекдот о том, как не следует создавать телевизионные шпионские проекты. Если бы такой подход к теме разведки был заявлен изначально, можно было бы сказать, что первый сезон выполнил свою задачу блестяще — он действительно показал, какой сериал о разведке не должен быть.
Серия «Тегеран» возвращает нас в эпоху фильмов типа «Кафе-лимон», которые были популярны в семидесятых годах прошлого века. После таких успешных проектов, как «Фауда», «Хатуфим» и «Под фальшивым флагом», который завоевал мировое признание благодаря своему качеству, появление первого сезона сериала вызывает чувство стыда за израильское телевидение. Телефильмы XXI века должны быть гораздо выше этой планки и соответствовать более высоким стандартам качества и оригинальности.
После успешного запуска таких сериалов как "Родина" и "Заложники", платформа Netflix решила пойти ещё дальше, представив зрителям новаторский проект под названием «Фауда», который был посвящен сложному израильтско-палестинскому конфликту. В ответ на успех этого сериала, Apple TV+ не осталась в стороне и заполучила права на производство и международную трансляцию следующего проекта — «Тегеран», состоящего из восьми эпизодов. Более того, компания заключила контракт на финансирование второго и третьего сезона этого драматического сериала.
Идея для создания "Тегерана" принадлежит Моше Зондеру — одному из самых талантливых израильских сценаристов, известного прежде всего благодаря своему участию в создании культового сериала «Фауда». Этот проект не только представляет собой выдающийся пример кинематографического мастерства, но и затрагивает острые политические темы.
Сериал повествует о захватывающем и опасном приключении Тамар Рабинян — хакерше и агенте израильской разведки Моссад. Она отправляется в Тегеран под вымышленным именем с важной миссией: необходимо демонтировать радар системы противовоздушной обороны, чтобы израильские военные самолеты могли нанести удар по ядерному реактору Ирана, препятствуя тем самым созданию атомного оружия.
Когда иорданский авиалайнер вынужден совершить экстренную посадку в Тегеране, среди пассажиров оказывается сама Тамар. Старший командир Революционной гвардии Фараз Камали быстро догадывается о её истинном назначении и начинает активную охоту за ней. После неудачного выполнения миссии, героиня оказывается в ловушке в Тегеране. В поисках спасения она становится частью молодёжной оппозиции против иранского режима, что приводит к романтическим отношениям с одним из лидеров этой группы.
Тамар Рабинян — человек со сложным прошлым. Она родилась в Тегеране и покинула Иран вместе со своей семьёй, когда ей было всего пять лет. Её миссия становится местом пересечения её личного опыта с современными политическими реалиями. Подвергаясь серьезным рискам на грязных улицах и в сырых подвалах города, Тамар использует свою уникальную комбинацию технических навыков и глубокого понимания местной культуры для выполнения своего задания. Несмотря на трудности и опасность, она остаётся верна своей миссии, готова пойти на всё ради достижения поставленной цели.
Тегеран — это напряженная и искусно снятая серия с блестящими выступлениями преимущественно иранских актеров, многие из которых находятся за пределами родины. Факт того, что все персонажи используют свои родные языки — иранский или иврит — придает этой работе невероятную аутентичность и делает их выступления убедительными до неузнаваемости.
Эта постановка от Израиля демонстрирует глубокое понимание и симпатию к иранским персонажам, что делает ее особенно значимой. Она предлагает оригинальное и интеллектуальное развлечение, которое заставляет зрителя задуматься.
Первоначальная концепция просто великолепна, а уровень производства превосходен. Однако с третьего эпизода история начинает терять связность, что вызывает у зрителей недоумение и вопросы. Агент под прикрытием ведет себя совершенно нелогично, что выглядит наивно и неубедительно. Другие персонажи также демонстрируют странное поведение, которое затрудняет полное погружение в сюжетную линию.