сериал Тени исчезают в полдень

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
Рейтинг:


История страны в рамках сериала рассказывает о судьбе заброшенной деревни Зелёный Дол, которая стала символом всей огромной и многогранной России. Это повествование о подвигах и мужестве, о борьбе за выживание и изнурительном труде.
Жителям этой далекой от центра деревни пришлось пережить немало трудностей. Гражданская война прошла по Зелёному Долу, как ураган, но мужество местных жителей позволило им встать на ноги и победить колчаковские отряды. Вслед за этим деревня начала восстанавливаться. Появились первые коллективные хозяйства, первый трактор покатился по полям, а новая власть организовала выборы в Совет.
Однако спокойствие не продлилось долго — наступила война. Мужчины отправились защищать Родину, оставив дома женщинам и старикам, которые с честью принимали вызов времени, работая наравне со взрослыми мужчинами во имя победы над врагом. И когда тяжелые времена прошли, те, кто вернулся домой живым, радостно трудились ради мирной жизни и новой, светлой перспективы будущего для их маленькой деревни.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сегодня уже мало кому придётся возразить тому обстоятельству, что пик советской эпохи приходится именно на 1970 год. В те времена между людьми ощущалась настоятельная потребность в понимании и сплочении, способствующей единению духа — всего того, что русскому народу практически невозможно отнять. Это было время осмысленного строительства нового порядка, когда мольбы и стенания страждущих были напрасны в глазах высших сановников.
В то же время формировался новый тип советского человека — добропорядочного и готового служить Родине. В те годы особенно важным считалось возрождение забытых нравственных норм, которые подрастающее поколение должно было воспринять как собственный кодекс поведения. Это стало своего рода эпосом с яркими персонажами и колоритными образами советской действительности.
Двум прославленным мыслителям — Ускову и Краснопольскому — удалось найти подход к решению этой сложной задачи. В 1970 году они объединились с Ивановым в творческий союз, что стало для них значительным достижением. Это произведение основано на реальных событиях того нелёгкого времени и детализировано при помощи трудолюбивых консультантов.
Создание модели нового типа управления происходит в сельской местности под названием Зеленый дол, расположенной недалеко от старого утеса над рекой Светлихой. Местные жители, выросшие на богатом пахотном земле и пропитанные дождевой влагой, тесно связаны с окружающей природной средой.
Одна из ключевых фигур — красавица Марья, совершившая ряд «богатырских подвигов» ради своих друзей. Даже после своей кончины она остаётся связующим звеном между живыми и умершими, ассоциируясь с этим тихим местечком, где концентрируется дух и сила древнего каменного утеса.
С появлением Захара Большакова начинает складываться полная картина защиты деревни. Происходящий из крестьянского рода, он отличается целеустремлённостью, справедливостью и настойчивостью, а также смирением и пониманием чужих проблем. Для него общественное благо стоит выше личной выгоды.
Фильм полон персонажей из поэм и былин — удалых молодцов, доблестных богатырей, не прочь охочих до женского внимания, но страдающих от душевного недуга. Здесь можно увидеть маски-шоу с Устиным в роли грязного и опасного ведьмака Пистимеи.
Визуализация персонажей выполнена со всем возможным вниманием к деталям: от актёрской игры до грима, музыкального оформления и даже бородатости мужчин. Все это транслирует дух славянских народов и их самобытную культуру.
Другой неоспоримый факт — режиссёры сумели оживить всех персонажей, а эмоции героев кажутся многим из нас знакомыми и близкими. Это чувства людей, которые относятся с любовью к своей родной земле.
«Земная тяга» — вот что движет отважных и трудолюбивых граждан. Родина, её неповторимая красота природы, которой может не увидеть следующее поколение. Всё это свидетельствует о необходимости защиты родного края.
Тревога женской половины села Зеленый Дол при потере кого-либо в этой борьбе становится невыносимой, а работа без мужского участия крайне трудна. Но они знают — это делается не напрасно, ведь советский человек наделён могучим духом!
«Надежда умирает последней» — девиз тех людей. Они понимают, что единство народа — ключ к победе.
Фильм подобен свидетельству о существовании теплого дневного света в сердцах людей и веры в то, что солнечный полдень когда-нибудь снова прогонит тени.
Одним из самых превосходных фильмов отечественного кинематографа можно смело назвать экранизацию масштабной литературной эпопеи, которая становится своеобразным хрестоматийным источником для исследования русской жизни. Действие фильма разворачивается в сельском уголке под названием Зеленоватый Дол, который переживает времена наступления Гражданской войны и продолжается до послевоенных пятидесятых годов.
Главную героиню по имени Марья Воронова (Надежда Русланова), трудолюбивую и благородную душой, можно без преувеличения назвать настоящей квинтэссенцией русской деревенской девушки. Ее твердая воля и преданность делу сделали ее идеальным выбором для поста председателя колхоза Зеленоватый Дол. С ней рядом находятся верные товарищи – практичный и надежный Захар Большаков (Петр Вельяминов), бескомпромиссный Андрон (Иван Рыжов) и добрый Антип (Евгений Клоунов).
Катализатором конфликта становится раскулачивание, приведшее к финансовому разорению богатых братьев Меншиковых – Демида (Ростислав Филиппов) и Филиппа (Сергей Полежаева), что лишь подогревает их злобу против советской системы и лично против Маши с Захаром. Этот непростой эпизод служит отправной точкой для дальнейшего развития сюжета.
Тем временем, Демид Меньшиков находит единомышленников в лице дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (Александра Завьялова) и сына хлеботорговца Константина Жукова (Сергей Яковлев), которые под вымышленными именами – Морозовы Пистимея и Устин, сначала прибывают в Зеленоватый Дол. Со временем они становятся влиятельной частью местного сообщества, стремясь оправдать свою цель – разрушить советскую систему путем распространения ложных слухов и злобствования.
Фильм, как и оригинальная работа Александра Иванова, отличается своим увлекательным сюжетом, показывающим жизнь нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола. Здесь представлены коренные жители деревни Фрол Курганов (Василий Гатаев), уже знакомый нам Захар Большаков и Анисим Шатров (Леонид Поляков). И, конечно же, молодое поколение: Степанида (Елена Шашкова), Светлана Меншикова (Людмила Демидова) и Татьяна Шатрова (Галина Логинова).
Диалектика жизни этих персонажей тесно переплетается через общие трудности, радости и взаимные противоречия. Они любят, страдают, терпят неудачи и преодолевают невзгоды вместе, что делает их жизнью настолько реальной и убедительной.
В рядах актерского состава можно отметить превосходные перфомансы от Петра Вельяминова, Василия Гатаева, Александры Завьяловой, Сергея Яковлева, Галины Польских и Бориса Новикова, каждый из которых олицетворяет определенные черты русского характера.
Среди персонажей стоит выделить трудолюбивого Захара Большакова, который бескорыстно заботится о колхозе и односельчанах; Фрола Курганова – человека, для которого не менее важно смотреть на звезды в отражении речки Светлихи, чем обеспечивать семью или трудиться. И, конечно же, не стоит забывать о мощной и самоотверженной Клавдии (Галина Польских), которая проявляет себя как в работе, так и в дружбе и любви.
Отрицательные персонажи, такие как Устин и Пистимея, вызывают у зрителя глубокий отвращение из-за их лживости и жестокости. Их действия вызывают смешанные чувства – с одной стороны, желание посмеяться над ними, а с другой – возмущение их поведением.
Несмотря на то что фильм демонстрируется ежегодно во многих телеканалах, его зрителями остаются миллионы людей. С каждым просмотром мы все больше и больше привязываемся к жителям Зеленоватого Дола, будто они стали нашими близкими родственниками или друзьями.
Произведение Александра Иванова, профессионально экранизированное режиссерами Владимиром Усковым и Владимиром Краснопольским с участием оператора Петра Емельянова, не теряет своей актуальности и до сих пор трогает сердца зрителей. Это доказательство мастерства его участников – актеры, режиссеры и операторы – которые сумели передать дух русского народа и показать жизнь советской деревни в её полной красочности.
Эта картина является вершиной отечественного киноискусства не только по причине своего глубокого сюжета, но и благодаря мастерству актеров, режиссеров и операторов, которые смогли соединить все элементы в единое целое – красивую, душевную историю о жизни простых людей.
Великолепная лента, о которой трудно найти подробную информацию. Если бы она была доступна в хорошем качестве, я бы приобретал её без раздумий. Но увы, её нигде не сыскать.
Как же такое кино может быть для меня интересным? Потому что это история людей с их обычаями и судьбами. Заинтриговывает наблюдение за тем, как все эти аспекты эволюционируют со временем. Кроме того, фильм затрагивает ценности — истинные ценности, которые остаются неизменными в любом обществе.
Несмотря на то что некоторые киноленты могут быть политически заряжены или идеологически накрученными, они помогают нам сохранять ориентиры и избегать притягательных, но мимолётных иллюзий. При просмотре такого кино вы погружаетесь в его атмосферу, сталкиваетесь с проблемами героев и начинаете задумываться о собственных поступках и словах.
Фильм «Тени…» именно такой: он проникает прямо в душу. В нём представлен бескрайний спектр персонажей, начиная от безжалостного злодея и заканчивая героем с положительной репутацией — каждый типаж найдёт своего поклонника. Кроме того, количество тонов и красок в этой картине просто зашкаливает.
Особенно мне запомнился Анисим Шатров: игра актёра вышла максимально правдоподобной, а его история судьбы — поистине драматическая. Хотя разум подсказывает, что он сам виновен во многом случившемся с ним, сердце не может не сострадать этому человеку.
Или же Фрол Курганов: яркая и уникальная личность, вызывающая бесконечные дискуссии о его поступках. Весьма убедительный персонаж!
Раньше я был противником идеологического кино такого рода — считал всё это ложью и чепухой, а теперь отношение мое кардинально изменилось. Я всё больше обращаю внимание на людей и их взаимоотношения, на ту эпоху, которая была совсем другой. И в некотором смысле она казалась лучше современной нам.
В чём именно? Об этом можно долго размышлять. Возможно, стоит посмотреть кино и найти ответы для себя — хотя это не единственная причина интереса к фильму «Нескончаемый зов», который также выдаётся наиважнейшим произведением этого жанра.
После прочтения одноименной книги я посмотрела фильм и пришла к выводу, что литературный вариант превосходит экранную адаптацию значительными тонкостями и нюансами. Книга обладает более насыщенным сюжетом, где конфликты и внутренние перипетии героев раскрыты гораздо глубже.
Финальная серия фильма оставляет впечатление чистой мелодрамы, тогда как книга отводит этому меньше места. Особенно обидно то, что линия с фанатичными сектантами, играющая ключевую роль в судьбах многих персонажей, практически не затронута киноверсией.
Не секрет, что борьба с религиозными учениями постепенно утихла к 70-м годам прошлого века, и это во многом повлияло на ход событий в фильме. В книге же деятельность этих радикальных групп подана более подробно и правдоподобно.
Жестокость Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям поражает своей безжалостностью, а ненависть Устина к Федору за смелость выступить против него приводит к трагическому финалу. Особенно тревожно наблюдать, как мать методично разрушает личность Варвары с раннего детства и подвергает ее психологическим пыткам.
В фильме заключительная часть завершается утопической картиной счастливого конца: строится мост, развеваются флаги, машины проезжают в торжественном порядке. Однако книга предстает куда более сложной и многогранной, где все события носят менее однозначный характер.
Книга содержит множество трагических моментов: участь Зинаиды, разочарование Иришки и страшные поступки Пистимеи против Устина. Эти перипетии делают произведение куда более выразительным и глубоким.
Таким образом, настоятельно рекомендую всем читать книгу, она действительно великолепна своей сложностью и эмоциональной наполненностью.