Палач (2015) 1 сезон
The Bastard Executioner

сериал Палач (2015) 1 сезон

The Bastard Executioner
Актеры:
Ли Джонс, Кэти Сагал, Флора Спенсер-Лонгхерст, Сэм Спруэлл, Сара Суини, Дэнни Сапани, Даррен Эванс, Курт Саттер, Тимоти В. Мерфи, Сара Уайт
Режисер:
Пэрис Барклай, Билл Джирхарт, Кари Скогланд
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
10 серия (NewStudio) из 10 (19.11.2015)
Рейтинг:
5.70
6.20
Действие разворачивается в эпоху кровавых теней Средневековья, когда каждый день был полон жестокостей и ужасающих интриг. Это время, когда даже самые благородные идеалы и помыслы людей нередко подменялись черствостью и беззаконием, а общество превратилось в лабиринт из предательства и измены. Центральный персонаж телесериала «Палач» — рыцарь Уилкин Браттел, долгие годы верой и правдой служивший королю Эдуарду Первому. Прошедший через множество сражений и кровавых столкновений, он исчерпал себя в безжалостных баталиях и решил начать новую жизнь, отказавшись от убийственной карьеры. Однако измученное сердце Уилкина не может найти покоя среди этих темных времен: жестокость и насилие преследуют его повсюду. Вновь вызванный королем, Уилкин Браттел оказывается в роли палача — человека, призванного казнить тех, кто посягнул на власть монарха. Его обязанности теперь заключаются не только в защите короля клинком, но и непосредственном исполнении смертных приговоров. С каждым новым выпуском зритель острее ощущает внутреннюю драму героя: его болезненный отказ от убийства по принуждению и тяжелую ношу человеческой жалости в мире, где правит только сила.
Рецензии
На сегодняшний день перед нами предстает первая серия сериала, которая с каждым эпизодом становится всё менее удачной и более провальной. Сразу же бросается в глаза попытка авторов придать проекту ложную глубину и философский подтекст, что навевает мысли о том, как это было сделано с куда большим успехом в таких шедеврах, как «Сыны Анархии». Впрочем, там Саттер не пытался тянуть на роль философа, а Делл блестяще справился со своей задачей. В данном случае, проект оказался настоящим разочарованием с самого начала – его стиль выглядит расстроенным, бюджетные трудности чувствуются буквально с первого кадра. Конечно, возможно, некоторые зрители сумеют терпеть такой уровень качества, но для меня это стало непреодолимым барьером. Если сериал позиционирует себя как творение высокого класса перед своими зрителями, он должен соответствовать этим ожиданиям с самого начала и не давать повода усомниться в своем качестве. Давайте подробнее разберём основные аспекты проекта. В первую очередь стоит обратить внимание на манеру съёмки. Попытки внедрения черно-белых кадров, странных затуханий и необычных ракурсов привели лишь к тому, что вместо оригинального стиля получился непонятный коллаж эффектов, которые ничего существенного не добавили к общему впечатлению. Сериал теряет свойство исторических проектов поражать своей картинкой, которая должна вызывать у зрителя чувство воспоминания и размышления о прошлом. Съёмки здесь лишены выразительности, что стало для меня наиболее неприятным аспектом. Вместо того чтобы быть вдохновляющими и красочными, они предстали перед зрителем как набор бесцельных элементов. Отсутствие единой атмосферы лишь усугубляет проблему: то слишком яркие кадры, то чересчур тусклые – общего впечатления так и не складывается. Что касается ландшафтов, их однообразие со временем становится непереносимым. Повторяющиеся виды настолько утомляют глаза, что начинаешь просто зевать от скуки. К тому же реалистичности не хватает – всё чисто и аккуратно до невероятности, как будто перед тобой театральная постановка без единого пятнышка на полу. Это делает трудным сравнение проекта с другими представителями жанра из-за полного отсутствия реалистичности. Сцены боевых столкновений также вызывают недоумение. Если сравнивать их с «Викингами» или «Спартаком», то становится очевидно, насколько низка планка качества здесь. Несоответствие ожиданиям и реальности достигает таких масштабов, что авторы просто игнорируют важные элементы военной драмы, делая из боевые сцены серыми и забываемыми. Создатели сериала также допустили серьезную ошибку в музыкальном оформлении. Начальные титры и опенинг вызывают раздражение своей отсутствующей харизмой, более того – они ужасны до безумия. Их попытка создать запоминающийся момент превратилась в непереносимую банальность. Жестокость и насилие здесь тоже преувеличены до абсурдных масштутов, лишая сериал оправданности и глубины. Эротические сцены не вызывают ни восхищения, ни удивления – они предельно конвенциональны и непродуктивны. Самое же печальное в проекте – это игра актёров и сюжетная линия. Герои выглядят глупыми и несамостоятельными, их поведение вызывает недоумение и раздражение. Характеры персонажей плоские, без граней – всё это делает просмотр неприятным и тяжёлым. В целом впечатления от сериала крайне негативные. Учитывая его качество, поставить ему хоть какую-то оценку становится трудно, ведь это может обмануть тех, кто ещё верит в успех проекта. Однако я вынужден дать ему единицу из десяти возможных баллов – уровень такой работы столь низок, что смотреть его действительно никто не станет. Однако надежда на то, что сериал сможет улучшиться и стать достойным произведением, всё ещё теплится. Хотя шансов мало, нельзя полностью исключить возможность восстановления былого величия сериала.
С глубоким уважением отношусь к творческому наследию Саттера. Его работы как режиссера и актёра поражают своей превосходством. В частности, сериал «Сыны Анархии» покорил меня своей эпичностью и глубиной сюжетной линии, и я уверен, что моя страсть к нему не угаснет никогда. А роль в фильме «Щит», где он выступил как режиссёр, сценарист и исполнитель, лишь подтвердила его многогранность таланта. Саттер обладает колоссальным потенциалом. За свою карьеру он создал множество фильмов и сериалов, а также зарекомендовал себя как ответственный профессионал своего дела. Вдохновленный успехом «Сынов Анархии», я с нетерпением ждал его нового проекта — сериала под названием «Палач-Бастард» или просто «Палач». После просмотра трейлеров, я был уверен, что увидю нечто в стиле «Викингов» или «Спартака», однако первые эпизоды оставили чувство разочарования. Несмотря на это, позволю себе начать с анализа достоинств сериала. Мне очень понравилась визуальная сторона проекта: операторская работа превосходная, цветовая палитра подобрана блестяще! Возможно, кому-то покажутся слишком насыщенными солнечные оттенки, но мне они придают особую атмосферу. Изменение фона от яркого до тёмного и черно-белых эпизодов делает сериал оригинальным и необычным. Ландшафты в «Палаче» выглядят удивительно красиво, в отличие от мрачных и серых пейзажей «Игры Престолов». Батальные сцены тоже на высоте — масштабные и динамичные. Визуальный стиль действительно напоминает работы о древнеримских легионах или скандинавских викингах. Песня Эда Ширана, звучащая во время опенинга сериала, мне также очень понравилась и добавила эпизоду особое очарование. Однако, как любое творение, этот проект имеет свои недостатки. Среди них — избыточная жестокость, которая порой выходит за рамки разумного. Стоит также отметить присутствие гомосексуальных сцен в сериале, что для многих может стать поводом для беспокойства или недовольства. Я считаю, что бесконечное упоминание такой тематики уже начинает раздражать, особенно когда её используют без должного контекста. Отдельно хотел бы отметить игру актеров: Кэти Сагал в роли травницы и Стивена Мойера — главного героя. Оба продемонстрировали высокий уровень мастерства своего дела, доставив зрителям истинное удовольствие. В целом, я бы оценил сериал на восемь из десяти баллов. Он хорош, но имеет серьезные пробелы для улучшения.
Я безмерно восхищаюсь историческими периодами, в частности Средневековьем, а также английским акцентом и некоторыми местами, наполненными драматичностью и кровопролитием (вспомните "Игру престолов"). В моих интересах находятся различные эпохи, такие как Средневековье, Возрождение и фэнтезийные миры. Несмотря на ожидаемое разочарование от предстоящего шоу, после просмотра первых 30 минут я был завален эмоциями, каждая из которых была негативной. В течение пяти начальных минут зритель сталкивается с потоком жестоких сцен и кровавого насилия. Сцены, включающие разрывание тел и безрассудные эпизоды интимного характера, не добавляют глубины или значимости сюжету, а лишь создают ощущение бессмысленности происходящего. Затем следует еще пятнадцать минут, после которых наконец появляется первый эпизод с откровенным насилием в присутствии ребенка. Персонажи не получают должного развития или детализации, что делает их сложными для восприятия и сочувствия. Вместо того чтобы заставить зрителя сопереживать судьбам героев, создатели программы предприняли попытку создания двуэпизодового пилотного фильма телесериала. Здесь есть дополнительные возможности для раскрытия характеров и обстоятельств, но они явно упущены. Из всех негативных аспектов особенно выделяются зубы персонажей. Несмотря на ожидаемое отсутствие идеальной белизны в средневековой эпохе, чрезмерное преувеличение дефектов и искривленности зубов делает их почти комичными и отвлекающими. Это выглядит как попытка реализма, но вместо него получается эффектный гротеск. Настраивающаяся атмосфера предсказуемости делает просмотр еще более тяжелым. Я словно декламировал предстоящие действия перед тем, как они действительно произошли (спойлер: после облавы на деревню я буквально воскликнул "Убей их всех", когда барон был готов к этому действу). Это делает весь сюжет неинтересным и ненужно сложным для понимания. Однако среди общего разочарования есть одна заметная искра - Кейти Сагал. Она внесла глубину и эмоциональность в роли, которые она играет с невероятной верностью своему персонажу. Несмотря на все проблемы, это именно её работа заставляет меня дать шоу ещё один шанс. Таким образом, моя оценка этой программы крайне низкая, за исключением работы Кейти Сагал, которую я признаю как высокое достижение в этом контексте.
Сериал повествует о событиях XIV века, но ни капли не стремится к исторической точности, хотя явных анахронизмов, которые ожидаешь встретить в таком проекте, заметно не было. В центре сюжета оказываются невероятные совпадения и ложь, тесно переплетённая между собой, что приводит к весьма нелогичным решениям со стороны героев по мере развития истории. Эти персонажи, несмотря на их недальновидность, обладают уникальностью и живостью, большинство из них раскрываются перед зрителем достаточно подробно, а несколько забавных сцен вызывают улыбку. Однако невозможно всерьёз погрузиться в повествование; остается лишь списать всё на видения и магию. Создатели проекта, возможно, недостаточно внимательно отнеслись к работе над сюжетом и редактированию материала, что отражено в общем оценочном балле оригинальной идеи. Операторская сторона проекта находится на среднем уровне. Однако стоит отметить несколько неудачных ракурсов портретов актёров: например, лицо Уилкина при съёмках сверху приобретает грушевидную форму, что особенно заметно в сочетании с бородой и вытянутыми чертами лица. Хотя частая смена кадров и пейзажей, а также изменчивость погоды создают интересное визуальное многообразие, особенно эффектны переданы туманные, мрачные и сырые английские пейзажи. Сцены насилия и кровопролития выполнены достаточно реалистично (тем, кто не любит такие элементы, советую внимательно прочесть название сериала). В целом визуальная составляющая проекта оставляет приятное впечатление. Звуковое сопровождение оценивалось косвенным образом, так как просмотр осуществлялся со стандартной версией перевода (Ньюстудио.тв). Лично мне предпочтительнее профессиональный одноголосый дубляж, который позволяет полностью погрузиться в игру актеров и меньше обращать внимание на голос переводчика. К сожалению, российский дублированный продукт зачастую оставляет желать лучшего. Музыкальное сопровождение хорошее, но не всегда идеально соответствует жанру. Актерская игра оставляет хорошие впечатления, особенно в эпизодах страсти и насилия, которые порой пронзают сердце зрителя. Но сцены битв и трюки нередко выглядят переоцененными или неоправданно идеализированными. Это делает военные эпизоды несколько наивными (например, битва, где тамплиер решает взорвать себя перед кавалерией Папского ордена). Тем не менее, стоит помнить, что это драматический сериал, а не боевик. По общему впечатлению я бы дал проекту оценку [6/10], как средневековому драмматическому произведению. Если бы я прекратил просмотр раньше конца, вероятно, поставил бы 3 из 10 баллов, но серия захватила меня так, что вспомнил о ней через несколько месяцев и решил увидеть до конца. К сожалению, сериал закрыли, продолжения вряд ли будет — весьма жаль. Имея больше времени на развитие, проект мог бы стать куда более зрелым и интересным произведением.