сериал День Триффидов 1 сезон
The Day of the Triffids

Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2
(19.07.2010)
Рейтинг:


Все мировые системы находятся под угрожающей тенью исчезновения. В космическом пространстве произошли значительные перемены, которые повлияли на нашу планету, приведя к плачевным последствиям для её обитателей. Окружающий мир оказался в бедственном состоянии, поскольку практически все люди лишены зрения и оказались неспособными поддерживать прежний уровень жизни.
В это же время, триффиды — растения, когда-то выращиваемые людьми для получения топлива и других полезных веществ, стали гораздо более автономны. Они перестали зависеть от человеческих поставок питания и начали питаться беспомощными людьми, не нуждаясь в дополнительных источниках корма.
Теперь лишь те немногие, кто сохранил зрение, имеют шанс спасти мир от предрешенной гибели, восстановив баланс между природой и цивилизацией. Это незримое напряжение превращает каждодневную жизнь в борьбу за выживание, где каждый шаг требует максимальной сосредоточенности и решительности.
>> Сезон 1
День Триффидов / The Day of the Triffids Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вечная тема постапокалиптической вселенной продолжает вдохновлять и волновать кинематографистов, каждый раз предлагая зрителям всё новые и ужасные подробности. Фильм "День триффидов" – это идеальный пример подобной истории, когда человечество пытается выжить в мире, заполненном опасными растениями-хищниками после глобальной катастрофы. Ослепшие люди и разрушенный мир являются ключевыми элементами сюжета.
Это третья экранизация известного романа Джона Уиндема, первая из которых увидела свет в 1962 году благодаря Фрэдди Фрэнсису и получила заслуженное признание. К сожалению, сериал 1981 года оказался совершенно непригодным для просмотра.
Тема апокалиптических событий всегда служит идеальной почвой для создания невероятных историй о зомби и их ужасных повадках. Однако, благодаря творчеству режиссёров, можно быть оригинальным и в то же время использовать уже проверенные сюжетные элементы. Ведь никто не знает, что является истиной.
В данной экранизации использованы некоторые фишки из популярного фильма "Рассвет мертвецов", однако они здесь воспринимаются не менее устрашающе. Разумные растения-людоеды, представляющие собой серьёзную опасность для выживших людей, могут быть побеждены только при попадании в их "голову" – основной цветок. Это напоминает сюжетные линии из фильмов о зомби.
Визуальное оформление фильма поражает своей реалистичностью и напряженностью атмосферы. Разрушенные города и руины выглядят убедительно, в то время как триффиды поразительны своей жизненной силой и движениями. Их ужасающая внешность подана зрелищно и сразу же, что создаёт сильное ощущение реальности.
В фильме не пытаются держать в напряжении зрителя длительные интриги со зловещими образом чудовищ. Напротив, создатели быстро демонстрируют всю мощь и устрашающую красоту триффидов, используя современные возможности компьютерной графики для создания сцен нападения и отображения фантастических существ.
Стоит отметить превосходный актёрский состав. Джейсон Пристли, известный по сериалу "Беверли-Хиллз", играет роль Коукера – главного героя фильма с блестящим мастерством. Дюгрей Скотт из фильма "Миссия невыполнима" также продемонстрировал свою способность к харизматичному исполнению роли. Эдди Иззард в роли отвратительного злодея Торренса вызывает у зрителя сильные эмоции, что подчёркивает его талант актёра.
Героиня Джоэли Ричардсон – радиоведущая Джо, которую создатели внесли в фильм как важную персонажа и подругу главного героя, – является новшеством по сравнению с оригинальной книгой. Девочка Сьюзен, исполненная актрисой Дженн Мюррей, также привносит эмоциональный аспект в историю, демонстрируя её боевой характер и умение постоять за себя.
Эти изменения не разрывают связь с первоисточником, создавая при этом самостоятельное произведение. Сюжет адаптирован к современной действительности, что позволяет быстро раскрыть индивидуальность и характеры центральных персонажей.
Фильм динамичен и увлекательен, способен захватить внимание зрителя на протяжении трёх часов. Создатели фильмов вложили значительные усилия в создание спецэффектов и работу над каждым кадром. Однако есть определённые недостатки, например отсутствие логики в некоторых моментах сценария.
Несмотря на это, работа актёров и качество постановки позволяют считать этот фильм достойной экранизацией оригинального романа. Стоит отметить мастерство режиссёра Ника Копуса, который блестяще воплотил идею в жизнь.
Фильм получился таким убедительным и интересным, что хочется посмотреть его несколько раз. Создатели заслуживают самых высоких похвал за их работу над экранизацией и выбор актёров. Однако стоит признать значимость и любовь к старой версии фильма 1962 года, которая для многих останется незабываемым классическим произведением.
Возможно в будущем увидим ещё одну версию этой истории, более близкую к оригиналу Джона Уиндема.
Как хорошо мы знаем самих себя? Когда наша повседневная жизнь протекает спокойно и предсказуемо, когда каждый день будто копирует вчерашний, а воскресенья проводятся на природе с друзьями, наш ум погружается во тьму инертности. Мы просыпаемся, обедаем, отправляемся на работу и возвращаемся домой, не задумываясь о том, что этот день может стать последним для нас. Нам кажется, что всё это бесконечно повторяется из года в год, а мы сами вечны.
Однако случается момент, когда весь наш мир переворачивается с ног на голову. Приходит экстремальная ситуация, которая обесценивает все наши действия и убеждения. Перед нами встаёт одна-единственная цель – выжить любой ценой.
В одном из таких случаев главный герой романа и фильма по имени Билл был крайне потрясён смертью своей матери, случившейся ещё в детстве самым необычным способом: её убило плотоядное растение. Став взрослым, он становится биологом и занимается изучением трёффидов – таких растений, которые поедают мясо животных.
Так случилось, что 90% населения Земли внезапно потеряли зрение, превратившись в ослепшие тени своих прежних ярких самок и субъектов. Это была катастрофа беспрецедентных масштабов.
Все, кто интересуется фильмом "День трёффидов", должны обязательно прочитать книгу с тем же названием авторства Джона Уиндама. Часто бывает так, что после чтения книги просмотр фильма вызывает разочарование: режиссёр так сильно изменил оригинальный текст, что его трудно даже отнести к одной категории с первоисточником. Однако в данном случае всё иначе – фильм придерживается сюжета романа, добавляя яркие краски, которые превосходят воображаемые образы автора.
Уиндам описал своего героя как человека малодушного и меланхоличного. В фильме же Билл выглядит смелым и эмоциональным человеком, который умеет находить выход из самых трудных ситуаций. Симпатия зрителя будет явно на стороне "киношного" героя.
В любом сюжете есть место для отрицательного персонажа, и здесь он представлен в лице мистера Торренса. Несмотря на свою антигеройскую роль, он вызывает интерес зрителей своим упорным стремлением к личному благу. Без такого героя сюжет был бы слишком "пресным", ведь стихийные бедствия сами по себе остаются абстрактной силой.
К сожалению, фильм внес некоторые изменения в оригинальный сюжет. Например, есть эпизод жертвоприношения, когда церковная община предпринимает попытки откупиться от трёффидов. Этот момент заставляет зрителя задуматься о человеческой природе и её нравственных противоречиях.
Не стоит забывать об участии композитора, который создал музыкальное сопровождение для фильма.
Любители фантастики могут быть уверены в том, что время, затраченное на просмотр "Дня трёффидов", будет потрачено не зря. Тем же, кто предпочитает сериалы о выживании после катастрофы, можно рекомендовать проект "Иерихон". Однако он не сравнится с фильмом Джона Уиндама в плане оригинальности фантастических элементов.
Тем, кто скептически относится к научной фантастике, стоит обратить внимание на глубокие идеи фильма, таких как необходимость человечества общаться друг с другом. Человек рассматривается не отдельно, но как часть единого организма под названием "человечество".
Находясь в изоляции и одиночестве, человек может чувствовать себя потерянным, осознавая свою изолированность. В момент понимания полной безысходности и одиночества жизнь теряет смысл. Конечно, можно дискутировать о возможности выживания в условиях абсолютного отсутствия социальных связей, но для многих это станет непереносимой нагрузкой на психику.
Таким образом, фильм "День трёффидов" предлагает не только захватывающую историю, но и важные вопросы о человеческом существовании и взаимодействии.
Этот сериал заслуживает высокой оценки. Хотя сложно утверждать, что его содержание буквально повторяет роман Уиндема, в нем достаточно существенно изменено и дополнено оригинальное повествование, однако общая атмосфера остается верной первоисточнику.
Нельзя не отметить, что "Однодневный мир" уже давно признан мировой классикой научной фантастики. Во-первых, далеко не каждое литературное произведение удостаивается трёх экранизаций — это привилегия лишь лучших работ. Во-вторых, темы, затронутые в романе и сериале, особенно актуальны сегодня на фоне стремительного прогресса генной инженерии.
Творцы сериала сделали акцент именно на непредсказуемых последствиях человеческого вмешательства в природные процессы. В отличие от книги, где роль триффидов не раскрыта до конца и их происхождение остается загадкой, сериал предполагает сознательную генетическую мутацию как причину их появления.
Вероятно, создатели сериала выбрали этот подход для того, чтобы подчеркнуть риски, связанные с человеческими экспериментами. Триффиды выступают лишь одним из возможных вариантов развития событий в случае катастрофического изменения биосферы — необязательно они будут единственными интеллектуальными существами, которые возьмут на себя роль преемников человечества.
Стоит отметить, что Уиндем, создавая свой роман шестьдесят лет назад, предвосхитил многие современные проблемы. Он продолжал традиции Герберта Уэллса, одного из самых выдающихся фантастов мира, который всегда стремился исследовать человеческую природу в экстремальных условиях.
К сожалению, сериал не обошёлся без недостатков. Бывают моменты, когда детали остаются за кадром, а некоторые решения сценаристов кажутся несколько наивными и упрощёнными. Кроме того, специальные эффекты, отображающие триффидов, могут показаться некоторым зрителям чрезмерно гротескными или преувеличенными.
Несмотря на эти недочёты, сериал стимулирует интерес к оригинальному роману и может стать отправной точкой для тех, кто ранее не знаком с этим произведением. Эта экранизация успешно выполняет свою миссию — она вдохновляет зрителей на повторное чтение классики или погружает их в мир фантастики Уиндема впервые.