сериал Сага о Форсайтах (1966)
The Forsyte Saga

Актеры:
Эрик Портер, Маргарет Тайзэк, Найри Доун Портер, Джун Бэрри, Кеннет Мор, Мэгги Джонс, Сьюзен Хэмпшир, Николас Пеннелл, Джон Уэлш, Джон Баркрофт
Режисер:
Дэвид Гайлз, Джеймс Селлан Джонс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 26
(06.07.2014)
Рейтинг:


В течение почти полувекового периода, охватывающего викторианскую эпоху до 1920 года, развернулась сложная и драматичная история семьи Форсайтов. Внутри этого уважаемого рода кипели нешуточные страсти: зависть и любовные интриги переплетались с конфликтами, разводами и заговорами, превращая жизнь каждого члена семьи в сплошной хаос. И тем не менее, несмотря на все испытания, герои этого сериала продолжают оставаться непоколебимыми и благородными.
Но история Форсайтов резко меняет ход, когда вместе с приходом новой член семьи по имени Ирэн в жизнь родных врывается что-то чуждое и опасное. Впереди их ждут трагедии и разочарования, ведь теперь им предстоит столкнуться со множеством проблем, которые могут поколебать саму основу их существования. И вот вопрос: сумеют ли Форсайты справиться с этими трудностями или же они обрушатся на них катастрофой?
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мое скромное мнение заключается в том, что перед нами превосходная адаптация мировой классики, которая безупречно вписалась в современный контекст и стала образцом для подражания. Эта уникальная версия, удивительно признанная публикой, отличается тщательностью во всех аспектах — от мельчайших деталей до общего антуража и актерской игры.
Авторы сценария Леннокс Филлипс и Дональд Уилсон продемонстрировали необычайное уважение к оригиналу Джона Голсуорси, внесли лишь незначительные правки, которые только усилили логичность сюжета. Это мастерское преобразование книжной истории в киносериал стало возможным благодаря тому, что они смогли сохранить основную канву произведения и при этом вписать его в современные реалии. В результате мы имеем уникальный продукт, который ни на секунду не теряет своей непрерывности.
Режиссеры Эдгар Гайлз и Джеймс Селлан Джонс справились с задачей блестяще, проявив невероятную степень профессионализма. Их работа позволяет зрителям погрузиться в мир персонажей так глубоко, будто они являются частью истории Голсуорси. Визуальный ряд и атмосфера фильма передают дух эпохи с невероятной точностью.
Однако главным достоинством этого сериала является его актерская составляющая. Каждый из исполнителей оживил своих героев, привнеся в них такие глубокие и истинные черты характера, что каждый персонаж становится живым и уникальным.
Эрик Портер как Сомс Форсайт – образец актерского мастерства. Его игра настолько органична и правдоподобна, что зрителю трудно оторваться от экрана. Не менее впечатляюще выступает Найри Доун Портер как Ирэн Форсайт – её роль наполнена глубоким человеческим обаянием и эмоциональным богатством, что делает ее одним из главных достоинств сериала.
Безусловно, стоит выделить Джозефа О'Коннора в роли старого Джолиона Форсайта и Кеннета Мора как молодого Джолиона. Их игра передает всю многогранность характеров героев, привлекая внимание зрителя к каждому из них. Джон Уэлш в роли Джейса Форсайта также не оставил равнодушным ни одного наблюдателя своей искренней игрой.
Сериал "Форсайт" нельзя назвать обычной историей. Это произведение, которое оставляет глубокое след в душе каждого зрителя. Каждая серия уникальна, каждая сцена запоминается на долгие годы. Нельзя не отметить и работу художников – Сэлли Халк, Спенсера Чэпмана и Джоан Эллакотт, которые внесли свой вклад в создание уникального образа эпохи.
Музыкальное сопровождение также на высшем уровне. Композитор Эрик Коутс заслуживает особого упоминания за свою работу – музыка гармонично дополняет картину, придавая ей дополнительный шарм и глубину.
В общем и целом, "Сага о Форсайтах" представляет собой нечто большее, чем просто адаптация классики. Это произведение искусства, которое стоит посмотреть каждому ценителю качественного кино. Оно обладает всеми необходимыми элементами для того, чтобы стать шедевром современной кинематографии.
Британская телекомпания ВВС славится своим безупречным подходом к созданию кино- и телеадаптаций, что отмечается не только количеством реализованных проектов, но и их качеством. Эта организация доказала свою способность воплощать литературные шедевры в жизнь с невероятной точностью и проникновенностью, сохраняя при этом все детали оригинального произведения.
На этот раз ВВС взялась за экранизацию романа Голсуорси «Сага о Форсайтах». И результат просто впечатляет: перед нами уникальное и чрезвычайно увлекательное творение, которое несомненно придется по душе каждому ценителю качественного кино. Сценаристы и режиссеры продемонстрировали высочайший профессионализм и мастерство, сумев сохранить все оригинальные черты персонажей и событий.
В исполнении Эрика Портера образ Сомса Форсайта вышел на удивление точным. Когда я впервые прочла роман, мой внутренний портрет главного героя полностью совпал с тем, что воплотил на экране Портер. Но только после просмотра сериала я осознала всю глубину его персонажа и постепенно начала испытывать к нему симпатию. Со временем Сомс стал для меня самым любимым героем всей «Саги».
Это же можно сказать о Найри Доун Портер, блестяще исполнившей роль Ирэн Форсайт. Героиня вышла яркой и многогранной, что вызывает уважение к актрисе за её мастерство перевоплощения.
Джозеф О'Коннор и Кеннет Мур в роли Джолиона поразили своей подлинностью и точностью воспроизведения образов. Их игры сопереживания зрителю, как будто это один и тот же человек во всех своих жизненных этапах.
Джун Берри в роли Джун вышла настолько убедительной и запоминающейся, что после просмотра сериала мне захотелось перечитать роман ещё раз, чтобы присмотреться к её образу более внимательно. А Николас Пеннелл блестяще воплотил в жизнь одного из моих любимых героев – Майкла Монта.
Сюжетные линии между Майклом и Сомсом оказались особенно захватывающими, благодаря точной передаче нежности и глубины их отношений. Флер же в исполнении Сьюзен Хэмпшир – это образец яркого противоречия и эгоизма.
Съемочная группа сериала проделала колоссальную работу по воссозданию атмосферы старой Англии. Костюмы, декорации и музыка синхронно создают впечатление полного погружения зрителя в эпоху Виктории. Съемки кажутся непрерывной прогулкой по красивым ландшафтам Англии, хотя на самом деле большая часть из них снималась в студиях.
Музыкальное сопровождение идеально подчёркивает атмосферу каждой сцены, отвечая за её эмоциональную окраску. Каждый эпизод наполнен тонкостями и деталями, которые делают просмотр ещё более увлекательным.
Сериал «Сага о Форсайтах» стал для меня настоящим открытием и поводом перечитать произведение Голсуорси. Теперь этот роман занимает одно из центральных мест в моей библиотеке, а сам автор – одно из самых почетных мест среди моих любимых писателей.
Безусловно, ВВС заслуживает самые высокие оценки за этот проект. Браво!
Экранизация, если судить по моим впечатлениям, является истинным шедевром, вызывая у зрителей массу положительных эмоций благодаря своей атмосфере, мастерством исполнителей и изящному сюжету. Отсутствие рельефных спецэффектов не только не снижает качество фильма, но и акцентирует внимание на прочих достоинствах проекта.
Актеры в данном сериале демонстрируют исключительное мастерство, играя свои роли с полной самоотдачей. Нет ни одного артиста, кто бы переигрывал или не дотягивал до необходимого уровня; каждый из них органичен и убедителен в своей роли.
Кроме того, фильм лишён традиционных для многих картин бесполезных сцен, что подчеркивает внимание к деталям со стороны создателей. Все элементы картины выполнены с пристальным вниманием к исходному материалу, передавая каждую его грань и тонкость.
После завершения просмотра герои сериала — Ирэн, Джолион, Босини, Сомс, Монти, Уинифрил, Вэл, Флер, Джон, Майкл и многие другие — становятся такими близкими и родными, что их отсутствие в жизни зрителя уже кажется чем-то непривычным.
Характер Ирэн можно охарактеризовать как несколько более жёсткий по сравнению с другими персонажами, однако это не мешает ей быть настоящей леди на экране. Её жизнь полна трудностей и испытаний, что придаёт её образу особую глубину и сложность.
Особо стоит отметить смелость сценаристов в их попытках самостоятельно развить те или иные аспекты оригинального произведения. Их решение позволяет зрителям увидеть новый взгляд на уже знакомые истории и персонажей.
В целом, экранизация является достойным продолжением книги, передавая её дух и неповторимую атмосферу с несомненным мастерством. Она столь выдающаяся, что трудно представить более удачную версию этого произведения даже при современных технологиях кинематографии.
Еще до того как мне исполнилось двенадцать лет, я уже была поглощена историей фильма, который показали по телевизору, и с волнением наблюдала за каждым его кадром. Втайне от родителей я изучала роман, решив, что время для этого пришло, несмотря на их запреты. Меня охватило негодование от того, как постановщики картины искажали оригинальную сюжетную линию, что вызывало у меня лишь недоумение: «Смех сквозь слезы!»
Позже, когда я начала изучать творчество Джона Голсуорси в университете, его «Сага» стала неотъемлемой частью моей жизни и любимым произведением. Несмотря на желание пересмотреть фильм и обновить свои детские воспоминания, возможности для этого долгое время были отсутствующими. Лишь спустя сорок пять лет мне это наконец удалось...
Автор предыдущего комментария абсолютно прав: если вы любите роман, лучше не стоит смотреть экранизацию! Британская телекомпания ВВС превратила гениальное и глубокое произведение, наполненное метафорами и даже поэтическими оттенками, в попсовую мыльную оперу. Эти нелепые диалоги и актеры с идеальной укладкой волос и безупречным макияжем на всех сценах вызывают лишь стыд за то, как выглядит весь проект. Искусственность и вымученность картины поражают своей грубой натуралистичностью.
В целом можно сказать, что пересматривать детские любимые фильмы не всегда стоит — хотя бывают исключения, например «Война и мир» по-прежнему остается одной из моих главных любовей. Возможно, все дело в том, как создатели обработали оригинальный материал.
Если вы ещё не ознакомились с романом, то просмотр фильма может стать истинным удовольствием. Авторы предшествующих рецензий упоминают эту картину в самых лестных выражениях, однако стоит помнить, что режиссёр оставил лишь небольшую долю оригинального сюжета Голсуорси — не более 20%. Остальные моменты картины выглядят весьма упрощёнными и несколько надуманными.
Автор романа, будучи осторожным в своих выводах и тщательно анализируя глубину чувств персонажей, предлагает нам размышления о многих аспектах жизни с необычайной новизной. Фильм же, к большому сожалению, стирает эту грань тонкости в пользу более поверхностного понимания.
Тем, кто уже знаком с романом, настоятельно рекомендуется воздержаться от просмотра фильма, так как режиссёр предлагает своё, весьма упрощённое и несколько преувеличенное видение этой замечательной истории. Вопрос о том, требуется ли нам это упрощённое восприятие классики — остается на совести зрителя.
Обращает на себя внимание тревожная тенденция в британском кинематографе: англичане не всегда способны адекватно передать суть произведений своих соотечественников. Это можно наблюдать, например, и при экранизации Шерлока Холмса, Джейн Эйр или Оливера Твиста.
Нам остаётся лишь надеяться на то, что русские кинематографисты смогут в будущем предложить более удачные экранизации классики. Может быть, именно Егор Борщёву придётся взяться за воплощение таких произведений?