Властелин колец 1 сезон
The Lord of the Rings: The Rings of PowerВластелин колец: Кольца власти

сериал Властелин колец 1 сезон

The Lord of the Rings: The Rings of Power Властелин колец: Кольца власти
Актеры:
Бенджамин Уокер,Питер Муллан,Синтия Аддай-Робинсон,Тристан Гравель,Макс Болдри,Август Прю,Чарльз Эдвардс,Ленни Генри,Алекс Таррант,Саймон Мерреллс
Режисер:
Уэйн Йип,Хуан Антонио Байона,Шарлотта Брандстром
Жанр:
боевики, приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2022
Рейтинг:
6.28
6.90
На несколько тысячелетий раньше событий, описанных в классических произведениях Джона Рональда Руэла Толкина "Хоббит" и "Властелин колец", разворачиваются истории Второй Эпохи Средиземья. Именно этот период легендарной хронологии станет основой для повествования о том, как были созданы знаменитые кольца власти, а также о том, как мрачная фигура Саурона сумела завоевать безграничную силу и утвердить своё могущественное владычество. Посетителям экранов предстанут эпизоды из жизни древних народов, когда человеческие и эльфийские племена объединяли усилия против общего врага. Кто же стал поворотной точкой этого альянса? Какова была его судьба? И что ждало могущественное королевство Нуменор, столь гордо восставшее на тропе славы? Сериал "Властелин колец" считается одной из самых ожидаемых культурных новинок двадцать второго года. С нетерпением ждут его премьеру, которая запланирована на начало осеннего сезона текущего года.
Рецензии
Кольца власти — это амбициозное телевизионное приключение, задуманное для того, чтобы погрузить зрителей в живописный и фантастический мир Средиземья по мотивам произведений Джона Рональда Руэла Толкина. Однако несмотря на грандиозные ожидания и значительное финансирование, проект сталкивается с серьезными трудностями. Первая заметная проблема — непоследовательность в развитии сюжетных линий. Сценарий зачастую выглядит как хаотическое переплетение событий, где каждая история развивается медленно и часто без ясного направления. Попытки связать различные арки персонажей нередко выглядят искусственными, что усиливает впечатление фрагментарности и несвязанности всего происходящего. В результате этого, динамичность сериала страдает, многие эпизоды кажутся затянутыми и лишены напряжения. Большинство персонажей также вызывают недовольство своей непритязательностью и неинтересностью. Некоторые из них выглядят как простые клише с мотивацией и поступками, которые часто кажутся искусственными или недостаточно внятными. В отличие от героев оригинальных произведений Толкина, здесь многие фигуры выглядят плоскими и необъятными. Даже ключевые персонажи, такие как Галадриэль, остаются недостаточно раскрытыми, что делает их менее привлекательными для зрителей. Диалоги часто кажутся надуманными и вычурными. Попытки передать эпическое величие мира Толкина зачастую оборачиваются избыточной напыщенностью, что делает речь персонажей неестественной на фоне прекрасного литературного стиля автора. Великолепная простота и поэзия оригинальных произведений Толкина здесь часто заменяются на излишнюю сложность и искусственность, что заметно снижает их эмоциональную выразительность. Еще одной значительной проблемой является визуальная составляющая сериала. Хотя "Кольца власти" без сомнения располагают внушительным бюджетом и передовыми технологиями, многие из визуальных эффектов и декораций выглядят слишком компьютеризированными и лишенными живописной текстуры, которая делала фильмы Питера Джексона настолько запоминающимися. Многие сцены кажутся стерильными и неестественными, что уменьшает погружение зрителя в мир Средиземья. В целом, "Кольца власти" — это проект со значительным потенциалом и амбициями, но который пока не смог полностью оправдать высокие ожидания. Проблемы с сюжетной линией, характерами персонажей и визуальным оформлением делают его менее захватывающим и запоминающимся по сравнению с оригинальными произведениями Толкина. В стремлении создать продолжение эпической истории Средиземья создатели сериала, кажется, упустили из виду ту человечность и глубину, которые сделали первоначальные романы Толкина такими любимыми читателями по всему миру.
Наконец-то долгожданный сериал по мотивам "Властелина колец" вышел на платформе Amazon. И, конечно же, все спешат оценить его достоинства и недостатки. Ведь вопрос стоит ребром: разве не интересно узнать, как новая вселенная преобразила творение Толкиена? Ведь вложено в проект такое огромное количество средств! Обещали создать лояльную адаптацию с глубоким уважением к оригиналу и, конечно же, с обязательным акцентом на многообразии культурных элементов — без этого никак не обойтись в наши дни. Но есть одна странность: Amazon решил заморозить оценки сериала на своём сервисе! Это вызывает немалые подозрения. Ведь известно, что на других платформах отзывы весьма скромные. Закрытие возможности оценивать сериал — это явный признак недоверия к мнению зрителей. А ведь именно эти негативные отзывы от хейтеров могут быть самыми ценными и конструктивными. Представьте: инвестировали миллиарды долларов, пригласили экспертов по вселенной Толкиена — все довольны! Но есть одно "но": каково же качество сценария? Или здесь уступили место эффектным визуальным спецэффектам и разнообразию рас? И ведь как это всё напоминает оригинальный мир: ниндзя среди хоббитов, темнокожие эльфы, а орки — белые! Но какой же это Толкиен?! Куда делись все эти культурные детали, так присущие изначальному миру? И что с урук-хайами? Но вернёмся к сути. С нетерпением жду новых серий — они будут моим любимым фанфиком после "Третьей эпохи". Хотя, признаюсь, даже ниндзя-хоббиты казались более уместными, чем некоторые из этих нововведений. Вопрос стоит ребром: как долго продержится этот проект? Ведь несмотря на громкие заявления и масштабные инвестиции, остается вопрос — действительно ли это достойное продолжение великой истории Толкиена?
Не следует продолжать чтение, если вас не интересуют возможные спойлеры. В данной статье я не стану уходить от прямого высказывания о сериале, фильме или мультфильме без раскрытия ключевых событий и сюжетных поворотов. Я далек от политической риторики и демагогии — поэтому буду говорить откровенно. Создатели сериала потратили огромные средства на визуализацию, спецэффекты и декорации, что позволило им представить персонажей и чудовищ в уникальном и впечатляющем свете. Однако качество сценария оставляет желать лучшего. Возьмем за пример Галадриэль — одного из ключевых героев истории, чья мудрость и опыт должны быть беспрецедентными. В сериале не уточняется, сколько веков или тысячелетий она провела в Средиземье, но разве за такие длительные сроки нельзя приобрести хотя бы элементарную благоразумность? Её поведение на протяжении всего сериала больше напоминает поступки неопытного новичка, чем мудрой древней богини. Представим ситуацию: Галадриэль бесконечно гонится за "тенью Саурона", тратя дни и месяцы на изнурительные походы, где риск для жизни её отряда исчисляется минутами. Когда же Владыка Эльфов предписывает ей прекратить эту бессмысленную погоню и отправиться к Валам — Богам эльфов, она соглашается, но на пороге вознесения прыгает в морскую пучину. Это уже выходит за рамки простой глупости и перетекает в самоубийство. Почему же она не могла отказаться от своего путешествия к Валам? В дальнейшем Галадриэль встречается с Сауроном, но вместо того чтобы понять его истинную природу, она делает вывод о том, что он — король южных земель только потому, что заметила на нём значок. Хотя сам Саурон признаётся, что взял этот значок с трупа предыдущего владельца. В результате получается, что злодей выглядит хитрым и умным, тогда как положительный персонаж — полной дурой. Это создаёт впечатление, будто авторы намекают зрителям на то, что следует восхищаться хитростью злодеев и смеяться над благородными героями. Кроме того, сериал страдает множеством киноляпов. Например, в самом начале сериала Галадриэль говорит о том, что у неё на коже остались следы обморожения после восхождения на гору. То есть её тело должно быть подвержено человеческим страданиям и болезням. Однако в конце сезона она без особых проблем переносит мощный поток пепла от извергающегося вулкана, что выглядит крайне несоответствующе её предыдущими заявлениями о физических ограничениях. В целом, этот сериал демонстрирует разительное несоответствие между потрясающей графикой и изнуряюще тупым сюжетом.
Начало действительно весьма многообещающее: гномы и эльфы уже проявили себя, к ним добавились мохноноги. Однако хоббитов пока что нет в поле зрения (или мохноноги являются новым толкованием этой расы?), равно как и магов — лишь слабые попытки противостоять или подчинить себе волю Саурона со стороны темных сил. Из этого можно сделать вывод, что сценаристы отходят от прямого следования романам Толкина, а потому во втором сезоне вполне может появиться всё, что угодно: единороги, драконы, грифоны, виверны и василиски, гидры, циклопы, огры и тролли, помимо уже представленных орков. Сюжет оказывается весьма захватывающим, а графика на высшем уровне. Общее впечатление от первого сезона исключительно положительное: необычный подход к роли злодеев и союзников света позволяет зрителю увидеть их гуманными методами и предательством друг друга из-за меркантильных интересов. Мифология и эпос органично вплетаются в повествование, что помогает понять мотивы действий орков, гномов и эльфов, людей и мохноногов. Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на сценах битв, фильм демонстрирует быт героев: их развлечения, шутки, песни и танцы. Зритель погружается в атмосферу происходящего и становится полноправным участником событий. На главные роли пока претендуют Нора — мохноног, сопровождающая Саурона, Галадриэль — эльфийский военачальник, Дурин — сын гномьего короля, а также ослепленный регент и умирающий правитель людей, вместе со самозваным королем в Южных землях. Несмотря на то что последние двое пока мало выделяются среди прочих персонажей, возможно, их роль раскроется позже. В противном случае остается неясным смысл их введения в сюжет. В целом, история захватывает и держит в напряжении до конца всех просмотренных мною первых восьми серий. С нетерпением жду продолжения и надеюсь, что НВО останется заинтересованным в проекте, а также найдутся спонсоры для дальнейшей экранизации следующих сезонов. По моему мнению, первая часть заслуживает оценки 8 из 10 баллов и, если будущие сезоны будут таким же красочным исполнением, как первый, вполне может получить еще более высокую оценку.
«Властелин колец: Кольца власти» — американский телесериал, созданный под эгидой Amazon Studios специально для их стриминговой платформы Prime Video и основанный на произведениях легендарного писателя Джона Рональда Руэла Толкиена. События сериала разворачиваются за тысячу лет до истории «Хоббита» и трилогии «Властелин колец», что позволяет зрителю окунуться в дотракийскую эпоху Средиземья. Создатели обещали, что сериал охватит ключевые моменты второй эпохи, однако не обошлось без внедрения оригинальных элементов и персонажей. Это стало первым признаком того, что проект не будет стопрофильным следованием исходному материалу. Телесериал ошеломляет своей масштабностью и эпическим величием, особенно если сравнивать его с другими недавними блокбастерами. Однако, как часто бывает, впечатляющий внешний вид не всегда компенсирует содержательные недостатки. Отношение к канону Толкиена можно назвать разорванным, а количество излишних и необязательных сцен свидетельствует о растянутости сюжета. Кроме того, ряд технических недочётов — от проблемы с анимацией до создания эффектов в ущерб драматургии — вызывает беспокойство относительно дальнейшего развития проекта. Дальнейший сезон может пройти без заметных изменений, заканчиваясь лишь новым кульминационным моментом. Сериал оказался разочаровывающим, несмотря на очевидные вложения средств и амбициозные планы. Время научило меня ждать от подобных проектов меньше всего, что именно так и произошло с этим телешоу. Несмотря на это, я, скорее всего, продолжу просмотр хотя бы полный сезон, веря в ценность истории самой по себе. История должна быть важнее всех прочих элементов — от громких спецэффектов до мишуры внешнего блеска. Стоит отметить, что если бы Толкиен знал об этом телешоу и особенно о том, как были представлены эльфы и персонаж Галадриэль, вероятно, он был бы крайне недоволен.