Тихий океан 1 сезон
The Pacific

сериал Тихий океан 1 сезон

The Pacific
Актеры:
Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло, Джон Седа, Себастьян Бертоли, Эштон Холмс, Джош Хелман, Рами Малек, Мартин МакКанн, Кит Ноббс, Тоби Леонард Мур
Режисер:
Джереми Подесва, Карл Франклин, Дэвид Наттер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 10 серия из 10 (19.07.2010)
Рейтинг:
8.20
8.30
Сериал повествует о кровопролитных боях американских морпехов на тихоокеанских островах Иводзима и Окинава, где они сражались против японской армии, стремясь защитить Австралию от вторжения. Фильм глубоко погружает зрителя в жизнь этих бесстрашных воинов до и после боевых действий, показывая их внутренний мир, характеры и обыденные будни. Эти герои становятся для зрителей не просто персонажами на экране, а настоящими людьми с собственными надеждами, страхами и мечтами. Главные роли в сериале исполняют трое морпехов: сержант Джон Базилоне, имя которого увековечено на множестве памятных досок по всей территории Соединенных Штатов; обаятельный спортивный журналист Роберт Леки; и молодой новобранец Юджин Слейджа, чей призыв в армию вызвал серьезные опасения у его обеспокоенных родителей из-за хронических проблем со здоровьем. Эти персонажи, каждый по-своему уникальные и сложные, помогают зрителю лучше понять необычайно тяжёлую эпоху Второй мировой войны на Тихом океане.
Рецензии
В предрассветных сумерках утра 7 декабря 1941 года в Соединенных Штатах Америки, на территории порта Перл-Харбор, разворачивается трагический исторический эпизод мировой истории. Японская авиация нанесла сокрушительный удар по военно-морским базам и аэродромам поблизости от этого стратегического морского порта. Главной целью японских военных была полная утилизация американской флотилии, что должно было обеспечить им доминирование над Тихим океаном и его воздушным пространством, открывая путь для дальнейших агрессивных действий против Таиланда, Бирмы и прочих стран региона. Этот беспрецедентный акт насилия стал катализатором событий, которые привели Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну. Президент Франклин Делано Рузвельт потребовал объявить Японии войну 7 декабря 1941 года, сделав этот день символом позора и боли для американского народа. С нетерпением ожидая выхода нового проекта «The Pacific», продолжения легендарной истории о Братстве Солдат, я перебирал дни до того момента, когда смогу увидеть его на экране. Первая серия начинается с документального фильма, демонстрирующего бомбардировки порта Перл-Харбор и первые боевые действия американских войск во время Второй мировой войны. На огромной картографической проекции мира представлены все ключевые события и стратегические действия японского флота, захватывающие острова Тихого океана. За короткое время Япония не потерпела ни одного поражения в своих агрессивных действиях. Перед началом основного действия зрителю предстоит услышать рассказы выживших американских солдат, которые воссоздают атмосферу тревоги и беспокойства того времени. Их переживания и страхи перед лицом неизвестности проникают глубоко в душу. В первых кадрах мы познакомимся с главными героями — обычными людьми, чья жизнь в корне изменилась накануне войны. Их личная жизнь и отношения со своими близкими предстает перед зрителем не только как фон будущих событий, но и как важный элемент характеров персонажей. Вероятно, некоторые зрители посчитают эти моменты излишне эмоциональными. Однако именно в этих сценах прощания отцов с сыновьями кроется глубокий смысл и эмоциональная мощь: взгляды полны безмолвного понимания, слова оставлены на потом. Далее сюжет переносит нас в жаркие тропики Тихого океана. Вместо уютных лесов Бастонии и зимнего холодного климата Европы герои оказываются во власти палящего зноя и непредсказуемой природы джунглей. Сюда их подстерегают опасности, начиная с насекомых и пиявок, заканчивая крокодилами в реках и ядовитыми змеями. Кроме того, здесь существует множество болезней, от которых можно заразиться в любой момент. Но это не все испытания, которые ждут молодых и еще неприкаянных солдат. Для них это будет первая встреча со смертью близких друзей, голодом и физическими страданиями от ранений, а также духовными муками вида убитого товарища или самого акта убийства. Хотя джунгли кажутся местом ужаса, они одновременно поражают своей красотой. Не могу не отметить работу оператора, который сделал непревзойденную съемку природы этих тропиков и обрамляет ее величественной военной техникой. Военные действия в фильме отражены на высочайшем уровне. Батальные сцены, продлевающиеся около десяти минут, воспроизводят реалистичные тактические действия и держат зрителя в постоянном напряжении. Японская армия показана как свирепый и упорный противник, готовый пойти на любые жертвы для остановки американских войск. Режиссерам удалось создать множество образцов боевых машин и техники, которые выглядят величественно и мощно. Вклад бюджета в 120 миллионов долларов полностью себя оправдал: вместо макетов и подделок использованы настоящие автомобили и самолеты. Каждый кадр фильма живой и реалистичный, создавая непревзойденную атмосферу войны. В результате получился отличный продолжение предыдущего шедевра о войне. Фильм передает дух первоначального сериала «Братья по оружию», сочетая правду и зрелищность, без излишнего пафоса или восхваления. Таким образом, проект «The Pacific» стал достойным продолжением истории, превосходно передав визуальные образы Второй мировой войны, а также дух и эмоции ее участников.
Великолепно смотреть что-то действительно эпическое и потрясающее, что заставляет разум работать, сердце биться чаще и душу трепетать от восторга. Именно таким произведением оказался сериал «Безветренный океан», который сложно назвать обычным телесериалом или даже многосерийной лентой — это десять эпизодов по пятьдесят минут каждый, созданные теми же мастерами киноиндустрии, что и культовый фильм «Братья по оружию» 2003 года, режиссёром которого выступил Стивен Спилберг совместно с Томом Хэнксом. Серия «Безветренный океан» — это продолжение творческой эстафеты, начатой ещё в 1998 году фильмом «Извлечение рядового Райана», где Спилберг и Хэнкс уже проявили свою неоспоримую квалификацию в изображении исторических событий. Их работа над новым сериалом ознаменовала новый этап глубинного осмысления борьбы американских военнослужащих на Тихоокеанском театре Второй мировой войны. Известно, что некоторый скептицизм касается интерпретации США их участия в этой войне как носителей единственно верного понимания истории. Тем не менее, никто не отрицает талант и мастерство Спилберга и Хэнкса в том, что они смогли выковать образы солдат на фоне исторических событий так живо и точно, как никому другому. Сценарий сериала основан на ряде документальных источников, среди которых книга Евгения Следжа «With the Old Breed» и мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки». Также в основе лежит история настоящего морского пехотинца Джона Бэсилона, удостоенного высших военных наград за свой героизм и погибшего в боях на Иводзиме. В отличие от многих фильмов о войне, где главным действующим лицом становится один герой, «Безветренный океан» предлагает зрителю последовательно наблюдать за жизнью нескольких персонажей, которые по мере развития сюжета становятся центральными фигурами. С первых же минут просмотра заметна роскошная операторская работа и музыкальное сопровождение. Бесподобно продуманные визуальные эффекты и графика сразу подчёркивают высокий уровень производства. Эти качества не случайны, ведь Спилберг и Хэнкс давно заслужили репутацию мастеров своего дела. Критики тепло встретили этот проект, отметив его глубину и достоверность изображения исторических событий. В агрегаторе рецензий Metacritic сериал получил средний балл 87 процентов, что свидетельствует о высокой степени признания. Сериал снят тремя разными режиссёрами, но стилистическое единство сохранено. Каждая серия плавно переходит в следующую, создавая впечатление цельного произведения искусства. В мужской войне на Тихом океане место женщин минимально — они появляются лишь как часть фонового ряда или для эпизодических ролей. Молодые люди, пережившие ужасы военных действий и бомбардировок, становятся центральными персонажами. В сериале показано их внутреннее развитие и деградация под воздействием войны. Битва не оставляет никого без следа: либо меняет характер людей к лучшему, либо уничтожает их личность. Стоит отметить, что в западной культуре сериалы часто воспринимаются как серьёзное творчество. Иногда на создание одной серии могут затрачиваться невероятные бюджеты — примером тому может служить известный проект «Остаться в живых». Общий бюджет сериала «Безветренный океан» составил 120 миллионов долларов, что подчёркивает масштабность и серьёзность проекта. Таким образом, «Безветренный океан» — это не просто развлекательное зрелище, а глубокое исследование человеческой души в условиях военных испытаний. Каждый эпизод этого сериала стоит времени и внимания зрителя, ведь он предлагает уникальную возможность окунуться в историю и проникнуться её смыслом.
Должно быть подчеркнуто, что телесериалы «Безветренный океан» и «Братья по Оружию», несмотря на внешние схожести в тематике военных историй, представляют собой совершенно различные произведения. В первом из них акцент делается на человеческие взаимоотношения среди солдат без глубокого погружения в детали войны, тогда как во втором нам предлагают более пристальный взгляд на реалии военного конфликта и внутренние противоречия личности. В целом можно сказать, что «Безветренный океан» находится где-то посередине между фильмами «Извлечь рядового Райана» и «Узкой красной линией», сочетая в себе антивоенные мотивы с блестящим изображением батальных сцен. Например, эпизод высадки на Пилилиу или напряженное сражение за Иводзиму продемонстрировали уровень режиссуры и актерской работы, достойный лучших работ Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Операторская работа в сериале просто превосходна: эффекты на уровне тех, что можно было увидеть только в фильме «38-я параллель». Внимание к деталям проявляется в виде чрезвычайно подробного изображения военных действий и жизни солдат. Также стоит отметить интересные интервью ветеранов перед каждой серией, что добавляет еще один слой подлинности. Серию украшает отсутствие пафоса или бессмысленного патриотизма. Есть несколько мощных эпизодов, где зрителю сложно остаться безучастным к судьбам японских солдат и мирных граждан. С другой стороны, морские пехотинцы не изображены в качестве героев на белом коне; они живут обычной жизнью: ходят в туалет, ругаются и шутят — все это помогает лучше понять их роль в войне. В плане актерской игры — всё на высшем уровне. Несмотря на то что встречаются несколько чрезмерно эмоциональных американских сцен, они не уменьшают общего впечатления от сериала; напротив, они добавляют драматизма и трагизма истории трёх морских пехотинцев. В сериале поддерживается правильный баланс между темой любви и сентиментальными моментами — всё настолько естественно, что не кажется вычурным или лишним. Сюжетные линии чередуются между спокойной жизнью в США и кровавыми сражениями на Тихом океане: живописные виды из-за борта корабля внезапно переходят к окровавленным пляжам, где лежат жертвы войны. Такое чередование контрастов, по моему мнению, идеально передает атмосферу эпической военной драмы. Это именно то, что нужно для создания исторического полотна, которое не только рассказывает о войне, но и показывает её последствия на человеческие судьбы.