сериал Дамское счастье 2 сезон
The Paradise

Актеры:
Джоэнна Вандерхам, Иман Эллиотт, Стивен Уайт, Соня Кэссиди, Мэттью МакНалти, Элейн Кэссиди, Финн Барридж, Дэвид Хейман, Питер Уайт, Сара Ланкашир
Режисер:
Дэвид Друри, Марк Йобст, Сьюзэн Талли
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
8 серия из 8
(10.01.2014)
Рейтинг:


Сюжет произведения из романта Эмиля Золя был адаптирован для кино и нашел отклик у зрителей. Действие разворачивается в Англии конца девятнадцатого века, когда элегантность и роскошь были неотъемлемой частью жизни богатых горожан.
В центре сюжета находится молодая девушка по имени Дениз, приехавшая в метрополис и пораженная великолепием городской архитектуры, элегантными туалетами дам и обворожительным обращением кавалеров. Однако среди этой блестящей поверхности она оказывается одинокой и беззащитной бедняжкой.
Чтобы обеспечить свое существование, Дениз находит работу в магазине для леди, где продает модные безделушки. Вначале всё вокруг воспринимается как сказка: роскошь и блеск, которые так привлекли её ранее, теперь кажутся ещё более очаровательными. Однако вскоре она начинает замечать скрытую подлинную сторону жизни города.
С глаз Дениз постепенно исчезает иллюзорная созерцательность, уступая место реалиям сурового мира интриг, пошлейших любовных связей и нечистоплотной борьбы за влияние. Это открытие вызывает в ней глубокое разочарование и изумление перед теми аспектами жизни, которые прежде оставались скрытыми.
>> Сезон 2
Дамское счастье / The Paradise Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизация одноименного романа Эмиля Золя переносит действие в Англию середины 1870-х годов, повествуя о судьбе юной девушки Дениз, оказавшейся в большом городе без средств к существованию. Она находит работу продавщицей в магазине для дам, где вскоре открывает для себя мир интриг, любовных связей и стремления к власти, скрывающийся за великолепной внешностью заведения.
Перед тем как перейти к отзыву о фильме, стоит упомянуть о самой книге Эмиля Золя. Создатели экранизации, похоже, лишь отдаленно следовали оригиналу и творческим замыслам автора, что, безусловно, вызывает вопросы.
«Дамское счастье» — обязательное чтение для каждого человека. Несмотря на то что фраза «каждому стоит прочитать эту книгу» звучит банально, существуют произведения и жанры искусства, которые невозможно пропустить без потери части своей культурной памяти. В случае Золя не прочтение книги может обернуться упущенной возможностью насладиться его уникальным миром слов и образов.
Золя отличает мастерство владения языком. Его стиль — это классика, с которой знаком каждый ценитель литературы. Каждая книга Золя пронизана множеством литературных приемов, которые обогащают читательский опыт и развивают словарный запас. Его длинные предложения, наполненные метафорами и сравнениями, раскрываются перед читателем как музыкальное произведение.
Первое знакомство с текстом Золя требует времени для адаптации к его стилю. В отличие от современных книг, где события часто излагаются сухо и лаконично, роман Золя наполнен деталями, описаниями и атмосферой эпохи. Это может потребовать усилий для погружения в его мир, но при этом открывает перед читателем уникальную картину прошлого.
Эмиль Золя достоин внимания тем, что создает детализированные портреты своего времени, описывая переход от старых порядков к новым. Это время революций и технологических прорывов, когда мир стоит на пороге перемен. Героям романа предстоит сделать выбор: вступить в новый век или остаться верными уходящему прошлому.
В центре истории — магазин, символизирующий современность и прогресс. «Дамское счастье» — это гигантский механизм, который притягивает к себе всё, что движется по пути перемен. Книга тщательно исследует процессы торговли, воровства и человеческие отношения внутри этого заведения.
Социальная динамика романа отражает контраст между умирающими семейными лавками и новыми коммерческими монстрами. Золя с глубокой эмпатией изображает обе стороны этой борьбы, вызывая как сочувствие к проигравшим, так и восхищение перед теми, кто нашел способ процветать в новых условиях.
Все эти темы представлены на фоне Парижа девятнадцатого века. Это роман о любви, дружбе, разврате и моральных дилеммах, которые переплетаются с социальной картиной своего времени.
Перейдем теперь к фильму «Дамское счастье». Многие критики утверждают, что сценаристы лишь поверхностно ознакомились с оригиналом и затем дополнили его собственными фантазиями. Однако это не совсем так. Создатели старались адаптировать роман в соответствии со своими представлениями об историческом контексте и современных творческих возможностях.
Однако стоит признать, что экранизация далеко от оригинала. Идеальная версия невозможна, поскольку фильм — это субъективный продукт, в то время как книга воспринимается как бесценное наследие автора. Создатели фильма пытаются интерпретировать и переосмысливать литературное творение, что вызывает разногласия между любителями оригинала.
Однако сам фильм выполнен с достоинством и уважением к источнику вдохновения. Замечательные актеры привносят глубину в свои роли, а музыкальное сопровождение усиливает эмоциональную составляющую фильма.
Художники по костюмам и декораторы проделали колоссальную работу. Их усилия помогли воссоздать уникальный вид Англии середины 19 века, что не только красиво смотрится, но и важно для создания атмосферы фильма.
В целом, хотя экранизация далеко от оригинала Золя, она представляет собой интересное творчество в своем роде. Стоит отметить, что эта работа представляет собой уникальную интерпретацию романа, основанную на видении режиссеров и сценаристов.
Оценка: 9 из 10. Фильм достоин внимания как самостоятельное произведение искусства, несмотря на отсутствие полной верности оригиналу. Он предлагает интересный взгляд на классическое произведение и дает возможность пережить атмосферу эпохи в новом ключе.
В центре внимания костюмного сериала находится универсальный магазин конца девятнадцатого века – эпохи значительных перемен, в том числе в области торговли. Действие разворачивается на оживленной торговой улице крупного английского города и освещает процесс поглощения небольших семейных магазинов местным гигантом розничной торговли.
Основная сюжетная линия переплетается с классическим сказочным романом о Золушке: юная девушка из провинции отправляется в большой город, чтобы начать новую жизнь и там встретить своего принца на белом коне – в данном контексте это владелец магазина, господин Мур.
По ходу сериала главная героиня Дениз демонстрирует не только природный талант к продажам, но и превосходное понимание маркетинговых стратегий. Это позволило ей стать пионером в области маркетинга того времени.
Несмотря на то что сериал можно отнести к жанру классической мелодрамы, он содержит немало неожиданных поворотов и интригующих сюжетных линий. Однако стоит признать, что некоторые элементы истории кажутся несколько натянутыми или искусственными (например, резкий переход от одной сцены к совершенно другой в начале второго сезона).
В этом произведении присутствуют и другие персонажи, достойные внимания: это и мучительный выбор заведующей отделом женского платья, и история о преданности Джонаса своему боссу и его умершей супруге. Также стоит отметить судьбы других служащих торговой точки (неуклюжая Полин, коварная Клара, веселый продавец перчаток и невеста хозяина магазина вместе со своим изнуренным отцом-банкиром).
В целом я могу рекомендовать этот сериал для просмотра с условием – если вы не знакомы с романом Эмиля Золя "Дамское счастье". Сериал основан на этой литературной работе, однако имеет слишком мало общего с оригинальным произведением. Создатели картины значительно изменили как саму историю, так и имена персонажей, их биографии, характеры и поведение.
Если же вы не читали книгу Золя, этот сериал вряд ли вас сильно смутит. Он оставляет приятное послеобеденное настроение и подходит для просмотра на выходные дни с чашкой горячего напитка и теплым пледом.
В резюме я предпочитаю избегать излишних подробностей и стараюсь придерживаться лаконичности. Не могу похвастаться прочтением книги, но просмотр сериала вызвал массу впечатлений, которые хочется поделиться с читателями.
Приступим к анализу достоинств и недостатков этого творения.
Сначала обратимся к положительным аспектам. Пейзажи в сериале настолько красивы, что словно переносят зрителей в мир фантазий. Исторические моменты поражают своей эпичностью и оригинальностью. Особого внимания заслуживают костюмы героев — они выглядят безупречно, даже бомжи здесь представлены как необычные персонажи с уникальным характером. Джакузи становится настоящим спасением для уставших после напряженного дня людей, а сериал своим визуальным рядом радует глаз.
Многие персонажи сериала сложно отнести к привычным категориям героев и антагонистов. Это позволяет зрителю самостоятельно формировать свое мнение о каждом из них. Мне импонирует образ Один Джонас, хотя другие герои также имеют уникальный характер без стереотипных черт.
Сюжетная линия продумана до мельчайших деталей и выглядит логично и увлекательно. Она необычна и порой даже заставляет зрителя задуматься, что делает просмотр ещё более интересным.
Теперь перечислим недостатки, их немного меньше, чем плюсов:
Главную героиню мне было сложно воспринимать всерьез из-за её ограниченного диапазона эмоций. Она больше напоминает фею, с весьма узким спектром чувств и реакций. К концу второго сезона она действительно стала более сложной личностью, но это не полностью компенсировало первоначальные проблемы.
В первом сезоне сюжет кажется немного растянутым, хотя уже во втором всё проходит куда стремительнее и веселее. Несмотря на это, меня привлекли все эпизоды от начала до конца.
Недостатки не смогли омрачить общего впечатления, итоговая оценка сериала высокая благодаря его многочисленным достоинствам.
Телесериал порадовал второстепенными героями, однако романтическая линия главных персонажей оказалась несколько унылой и однообразной. Joanna Vanderham в роли Дениз излучает такую невинность и чистоту, что без сомнения могла бы блестяще сыграть роль монахини. Emun Elliot же, воплощая образ Муре, не выглядит достаточно убедительно в своей страсти к героине.
Без ознакомления с первоисточником — романом Эмиля Золя — я решил изучить хотя бы его начало и был удивлен. В книге один из ключевых персонажей представлен как вдова тридцати пяти лет, некогда имевшая любовника старше её на двадцать лет, а ныне обретающая нового ухажёра, значительно моложе неё. В сериальном варианте этот герой превращён в дочь, стремящуюся к браку, и её любовника — в отца. Эта переделка стала очевидной попыткой адаптировать историю для более широкого круга зрителей, однако оставила неизменными многие оригинальные эпизоды. Золя же, известный своим циничным и острым взглядом на жизнь, наверняка бы отрицательно осудил такую трактовку своей несколько скучноватой мелодрамы.
Несмотря на то что я не могу утверждать, что смотрел сериал с большим интересом, наблюдать за маркетинговыми исследованиями Дениз было весьма занимательно. Если вы являетесь поклонником бразильских мыльных опер, этот проект определенно для вас. Хотя лично мне он не пришёл по душе — последнюю серию я смотрел с многочисленными перерывами, — любителям мелодраматического жанра сериал должен понравиться.