Противостояние
The Stand

сериал Противостояние

The Stand
Актеры:
Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Джован Адепо, Эмбер Хёрд, Брэд Уильям Хенке, Кэтрин МакНамара, Дэниел Сунджата, Оуэн Тиг, Нат Вулф, Одесса Янг
Режисер:
Джош Бун
Жанр:
ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (Кравец, Субтитры) из 9 (25.02.2021)
Рейтинг:
6.41
5.70
Сериал "Противостояние" представляет собой художественное предсказание о потенциальном будущем, вероятность которого хотя и крайне мала, но ничто не исключено в этом мире. Сюжет центрируется на группе ученых, чья деятельность привела к смертельной аварии – утечке опасного экспериментального вируса в лаборатории. Эта патогенная инфекция столь агрессивна и разрушительна, что практически лишает людей шанса на выживание. В первые дни эпидемии гибель человеческих существ становится прискорбной реальностью, и численность оставшихся в живых стремительно сокращается. И хотя те, кто сумел уцелеть среди хаоса, сталкиваются со множеством трудностей, они также испытывают значительные проблемы на внутригрупповом уровне – недоверие и конфликты приводят к тому, что общество распадается на два враждебных лагеря. Как будут развиваться события дальше? Удастся ли главным героям преодолеть безнадежные условия для выживания или же их ждет печальная участь? Все это вскоре станет известно. Наслаждайтесь просмотром этого захватывающего сериала, который погружает зрителя в атмосферу интриги и опасности.
Рецензии
Кто-то, кто в свое время насладился шестисерийным телевизионным мини-сериалом "Противостояние" 1994 года и сохранил теплые воспоминания о нем, будет просто поражен новой версией этого произведения. Сравнение двух эпохальных проектов подобно контрасту между детским праздником в садике и роскошным светским раутом — разница очевидна и существенна. Экранизация 2020 года "Противостояние" представляет собой постапокалиптическую эпопею, обладающую масштабностью как в плане содержания, так и в отношении количества участвующих персонажей. Она охватывает множество сложных тем и мельчайших деталей, превращая обычную историю в грандиозное событие. Графическое переосмысление известной истории Стивена Кинга выходит за рамки ожидаемого, предлагая зрителю нечто значительно более значительное и увлекательное. Для тех, кто знаком с фантастической мифологией Кинга лишь на поверхностном уровне, позволю себе краткий экскурс в основной сюжет. В глубинах секретного правительства США функционировала тайная лаборатория по разработке экспериментального вируса. Увы, планы исследователей рухнули, когда экспериментальный патоген "утек" за пределы базы и стал причиной глобальной катастрофы. В результате трагедии 90% населения Земли пало жертвой эпидемии. Оставшиеся в живых — те немногие, кто обладал естественным иммунитетом против заразы. Среди них три ключевые фигуры: Гарольд Ламберт, Фрэнни Райан и Стю Редман. Гарольд Ламберт — дерзкий подросток с уложенными волосами и вечно блестящими губами. Прежде чем пандемия разразилась, он был изгоем среди сверстников и презираемыми родителями. Но теперь, когда мир покрылся тьмой и хаосом, Гарольд почувствовал, что его проблемы исчезли вместе с прежней реальностью. Чего не скажешь о Фрэнни Райан — красавице-соседке Гарольда. После потери близких она решила покончить жизнь самоубийством, но ее спас вовремя пришедший Гарольд. Им обоим предстоит теперь жить с этим выбором и его последствиями. Стю Редман — отставной военный, случайно оказавшийся в эпицентре пандемии. Исследователи пытались понять, почему он остался невредимым перед лицом смертельного заболевания. Однако они сами стали жертвами болезни, а Стю благополучно вернулся к нормальной жизни. Вторая тройка ключевых персонажей включает: а) Ларри Андервуда — бывшего музыканта с исконным нью-йоркским образом жизни; б) Ллойда Хенрейда, беспринципного преступника, которому "темный человек" предоставил свободу в обмен на безусловную преданность; в) Надин Кросс — величественную красавицу с молчащим прошлым и тайной. Эти люди вместе с еще несколькими сотнями выживших становятся последней надеждой человечества в грядущем противостоянии добра со злом. На стороне светлых сил стоит 108-летняя Матушка Эбигейл, вокруг которой собрались представители самых разных слоев общества — от праведников до грешников. Вопрос остается открытым: сможет ли эта разношерстная община противостоять искушениям и манипуляциям "темного человека", чья сила способна исполнять любые желания или, наоборот, наносить болезненные удары? В заключение стоит отметить: перед вами тщательно сконструированный фильм с эпическими масштабами, блестящей адаптацией и множеством узнаваемых лиц. Включив в себя пророческие элементы и актуальные для современности темы, проект призван захватить внимание широкой аудитории. Моя оценка — 10+.
Дамы и господа, позвольте представить вам очередную попытку воссоздания апокалиптического жанра без настоящего кризиса. Первоначальный замысел сериала заключался в создании противостояния между силами добра и зла в мире, где глобальная пандемия уничтожила практически все население планеты. Звучало обещанно: качественная драма с элементами научной фантастики и мистики, которые должны были придать произведению уникальный вкус, как мастерски изобретает кулинар свои шедевры соусом. Однако все эти амбициозные планы рухнули. История деградировала в банальное стенание и восхваление современных тенденций западного киноиндустрии. Даже Стивен Кинг, автор оригинальной истории, не смог спасти этот проект от участи разовой просмотренной штамповки. Научный аспект затерялся где-то в процессе производства, полностью уступив место мистике. Вместо того чтобы дополнять и улучшать сюжет, фантастическая составляющая стала доминировать без должного обоснования или развития. Возвращаясь к фактам: 1. Борьба добра и зла представлена как противостояние черной старухи и белого гетеросексуала. 2. Белый персонаж изображен как воплощение человеческих пороков, за которые в романе обычно казнили на крестах. 3. Черная старуха никак не демонстрирует своих добродетельных качеств; она автоматически признана доброй исключительно благодаря своей внешности и социальным стереотипам. 4. Научное обоснование сериала даже уступает "Ходячим", где линия изучения вопроса исчезла почти сразу после старта, но здесь все еще хуже. Драматическая составляющая, безусловно, присутствовала в первоначальном замысле: история людей, переживших апокалипсис, и их борьба за выживание. Однако она была полностью уничтожена сценаристами, превратившись в слезливую трагедию, усиленную современными стереотипами и предрассудками. Что касается мистики, то это действительно наиболее скандальная часть сериала. Черная старуха появляется во снах людей, внушая им идею своего добра. Белый мужчина же своим присутствием пробуждает в людях чувство жестокости и разврата. У героя есть волк — сильное животное способное нанести серьезный ущерб, а старуха... ничего особенного. Мужчина благодаря страху и почитанию способен летать, пожирать оппонентов в прямом смысле слова и быть невосприимчивым к любому виду оружия. Старуха же просто умирает без всякого обоснования. К счастью, несмотря на эти огромные недостатки, несколько составляющих все же удалось сохранить: актерская игра и визуальные эффекты. Актерский дуэт выглядит вполне прилично, хотя критиковать трудно без контекста. Визуальные эффекты средние, несмотря на внушительную финансовую поддержку. Вывод напрашивается сам собой: этот сериал абсолютно не годен для просмотра зрелыми и соображающими людьми. С особой настоятельностью рекомендую тем, кто знаком с работами Стивена Кинга, воздержаться от его наблюдения, чтобы избежать негативного впечатления о вполне достойном романе. Поэтому я оцениваю этот сериал всего лишь двумя баллами из десяти — за приемлемую работу актеров. Не рекомендую к просмотру ни в коем случае, ведь это только потеря времени. Лучше воспользуйтесь возможностью пересмотреть давно забытые фильмы или сериалы, которые успели вам уйти из памяти.
Роман я прочитала и весьма его ценю, однако следует признать, что данный фильм больше похож на пародию оригинала. Сюжет и идея романа изуродованы до неузнаваемости, хронология событий искусственно нарушили, а диалоги наполнены сплошной выдумкой, лишённой связи с реальностью. Подбор актёров также вызывает недоумение: Ллойд представлен как женоподобный красавец, в то время как у Стивена Кинга его внешность была более мужественной; чёрнокожий актёр играет роль Ларри, тогда как в книге автор намекает на возможное афроамериканское происхождение персонажа по мимолётному упоминанию его голоса. Кроме того, совершенно невыразительный и оторванный от контекста образ Флэгга. В лучших адаптациях произведений Стивена Кинга авторский мир стоит на первом месте, а персонажи и их взаимодействия развиваются по ходу повествования. Однако в данном случае все эти элементы теряют своё значение из-за раздражающих прыжков во времени между прошлым и настоящим. Сцены, происходящие в Боулдере и Вегасе, чередуются с воспоминаниями о том, как героям удалось выжить и достигнуть этих мест. Такой подход существенно умаляет силу истории, ведь мы знаем заранее, что персонажи благополучно добрались до своих конечных пунктов назначения; таким образом, интрига исчезает, а удовольствие от наблюдения за их развитием значительно уменьшается. Корневая причина недостатка фильма заключается в том, что он не передаёт ощущение постепенного погружения мира в безумие и хаос. Вместо этого "Противостояние" слишком часто касается темы злых сил путём выставления их на всеобщее обозрение — например, светящихся глазами дьявола или предсказательных слов «волшебной старой черной леди», которые лишены глубины и тонкости. Это делает фильм похожим на нравоучительную историю. В целом, это полное разочарование от того, как оригинальная идея была исказена в фильме. Не совсем понятно, зачем уродовать такой мощный и тонкий роман. Называть этот сериал адаптацией — это уже наглость; правильнее было бы назвать его произведением «по мотивам». К тому же перевод на русский язык оставляет желание желать лучшего: в книге матушка Абигайль воспринимается с огромным уважением, а её называть просто "старухой" — это неприемлемо и неуважительно.
Наконец-то я решил посмотреть экранизацию 1994 года. О да, тот прекрасный звук и любимые актёры! Для человека, который не читал книгу Стивена Кинга, могу сказать, что эта адаптация весьма качественна и даже более глубоко раскрывает сюжет, нежели её предшественница. Некоторые утверждают, что новая версия излишне затянута? Вот смехота! На самом деле именно старая версия тянет за собой по второстепенным и не всегда нужным деталям. В некоторых местах действия настолько сжаты и недоразвиты, что остаётся только догадываться. Например, Стью потратил несколько лишних минут на приход в себя после убийства и никак не мог покинуть Центральный вокзал. Это действительно тянуло без нужды. Другой пример – слабоумный Том на самом деле не такой уж и слабоумный, а достаточно выразителен; подрыв в Ливерпуль-стрит показался совершенно бессмысленным по скорости разворачивания событий. В сравнении с другими сериалами, которые периодически выходят на экраны, игра актёров здесь просто потрясающая. Вупи Голдберг – настоящая красавица; её персонаж вызывает настоящее сочувствие и трепет перед лицом недуга. Главный злодей сыгран так убедительно, что ты полностью веришь в его личность и действия. А Гарольда с его психопатическими поступками играли настолько правдиво, что это просто невероятно. Однако, есть моменты, которые не совсем удовлетворяют – слишком легко развивающаяся романтика между героями и несколько запутанные сюжетные повороты. Однако стоит отметить, что звуковое сопровождение и спецэффекты просто впечатляют своей красотой и сочностью. Визуальный ряд настолько убедителен и приятен для глаз, что это невозможно не заметить. Таким образом, не следует очернять хорошее, ребята. Будьте более объективны в своих оценках.
Конец света, пандемия, апокалипсис — слова, которые многие из нас хорошо знают и которые особенно стали актуальными в 2020 году. В такие моменты люди начинают осознавать последствия своих поступков и поведения. Подобные времена выявляют все скрытые аспекты человеческой природы: от глубокой агрессии и злобы до стремления к убийству, однако они также способны пробудить в людях доброту и желание оказать помощь незнакомцам. Сериал основан на произведении Стивена Кинга, которое рассказывает о выживших после распространения супергриппа из лаборатории. Люди со всего мира стекаются в определённые места, пытаясь найти убежище и надежду. Среди положительных персонажей особенно выделяется только Стью; все остальные герои кажутся неразборчивыми и безликими. Ларри изображён в черных тонах, с наркотической зависимостью (он выбрался из города через канализацию со сумкой запрещенных веществ), а Ник теперь хромает на один глаз. Им предстоит стать образцами доброты и благородства. Структура повествования хаотична, как праздничное конфетти — то нам показывают середину сюжета, то возвращаются к началу, лишая зрителя детального знакомства с персонажами и их трагедией. Если вы ищете более глубокое изучение темы апокалипсиса, рекомендую обратить внимание на фильм "Противостояние" 1994 года. Его спецэффекты могут быть не такими впечатляющими по современным стандартам, но тематика и глубина раскрытия трагедии превосходны.