сериал Стража (2021)
The Watch
Городская стража

Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8
(21.02.2021)
Рейтинг:


Город Анк-Морпорк выделяется среди прочих уникальностью своих укладов и норм. Здесь на официальном уровне легализованы действия, которые в большинстве мест считались бы преступными. Этот город не отличается уютом и комфортом: его население состоит из самых разнообразных рас – от людей до троллей, гномов, вампиров, оборотней, зомби и големов.
Такое многообразие культур и видов существ оказывает сильное влияние на каждого из жителей. Среди этих непростых обстоятельств каждый стремится выжить, что делает Анк-Морпорк местом напряжённым и динамичным. В этом кипящем котле разношерстных личностей происходят главные события сюжета.
Неожиданно в такой городской среде возникают истинные связи между его обитателями, что подчёркивает глубокую человечность и способность к соединению даже при самых трудных условиях. Стражники обязаны соблюдать порядок и наводить законную справедливость, однако без единства и совместной борьбы за общие цели это практически невозможно.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Дорогие любители кино и телесериалов! Вы заслуживаете особого уважения за то, что готовы погрузиться в море рецензий перед просмотром новинок. Это подобно тому, как исследовать минное поле спойлеров, но вы всё равно продолжаете двигаться вперёд, стремясь обрести ценное знание.
Давайте начнём наш разговор о сериале, который с первых минут демонстрирует непредсказуемую игру форм и стилей. Это необычное творение, которое значительно отличается от других адаптаций произведений Терри Прачацца (и Нила Геймана), таких как "Благие Знамения". В начале проект демонстрирует бодрость и динамику, но затем вступает в область полной неразберихи, что может быть слишком сложно для тех зрителей, которые привыкли к более чётким историям.
Сам я несколько раз хотел прекратить просмотр из-за кажущегося бессмысленности происходящего, но удержался благодаря своему любопытству и желанию исследовать всё доступное. К тому же, сезон оказался настолько уникальным, что отказываться было бы жаль.
Сериал предлагает нам глянуть на мир параллельной вселенной, где обитают великаны-гномы, оборотни, каменные тролли и прочие странные существа. Поначалу кажется, что мы погружаемся в реалистичную среду, но вскоре наступает момент, когда мир заигрывает всеми цветами радуги благодаря смеси стилей "Ведьмака" и "Дедпула". Главный герой появляется с гротескными жестами и ухмылками, что совершенно не вписывается в общую атмосферу.
Затем начинают сыпаться шутки на самые разные темы, включая гендерную идентичность и социальные стереотипы. Это добавляет ещё больше абсурда уже хаотичной картине. Внезапно появляются серьёзные сюжетные линии, которые наводят на мысли о глубоком смысле всего происходящего.
Сюжет, несмотря на все его несуразности и абсурдность, оказывается запутанным и захватывающим. Он наполнен множеством слоёв, которые требуют от зрителя внимательного изучения. Актерская игра и визуальные эффекты также являются достойными примерами мастерства.
Этот проект стоит выделить среди других по многим причинам: он предлагает нечто новое и оригинальное, что позволяет зрителю взглянуть на подобные темы с совершенно новых ракурсов. Это смесь юмора и серьёзности, которая не заставляет вас чувствовать себя обязанным принимать всё близко к сердцу.
В общем и целом, сериал заслуживает оценки 7,5 из 10. Хотя он может быть сложен для некоторых зрителей из-за своей уникальности и непредсказуемости, я настоятельно рекомендую его тем, кто готов исследовать новые горизонты в мире кино и сериалов.
Англичанин по имени мистер Хопп уткнулся глазами в мощное оптическое устройство, способное пронзить пространство на многие километры. Он наблюдал за горными вершинами и девственными лесами, за пологими облаками и бескрайним небосводом, однако упускал из виду самое близкое и очевидное.
Текущий этап моих исследований включает просмотр всех фильмов и сериалов на основе произведений великого Терри Пратчетта. На данный момент я не сталкивался с мультипликационными экранизациями его творчества, но могу уверенно утверждать, что данный сериал вполне способен удовлетворить самого автора своей искрометной юмористичностью и самоиронией. Пратчетт не раз высмеивал абсурдность реального мира в своих книгах.
Однако, это отнюдь не означает, что сериал пришелся мне по душе. Без сомнения, есть некоторые удачные идеи и оригинальные повороты сюжета, но они оказались поглощены морем бездарного пафоса и нелепых ситуаций. Огромным недостатком сериала стала попытка смешать различные элементы из книг Пратчетта в одну кашу, не уделяя должного внимания их гармоничному сочетанию.
Персонажи здесь выглядят особенно бледными и безлимыми. Исключение составила лишь леди Сибилла, чья роль была сыграна с чувством стиля и умения. Тем не менее, даже ей придали некоторые черты Ваймса и внезапной вендетты.
С чем же связано это ощущение жалости к персонажам? Возможно, создатели попытались "осовременить" мир Пратчетта, подстроив его под современные реалии. В результате этого главные столпы порядка — Шноббс и Колон — были устранены из сериала, поскольку их фигуры могли бы внести элемент стабильности и благородства.
Абсолютный монарх Патриция и Моркоу также пострадали от подобного обобщения. Не говоря уже о Смерти — персонаже, который потерял свою неотъемлемую суровость и непроницаемость. Создается впечатление, что создатели сериала сомневаются в праве существования таких могущественных личностей на самобытности и чистоте.
Почему же я упомянул Даниила Хармса? Я пришел к выводу, что создатели сериала рассматривали мир Пратчетта через телескоп, утрачивая при этом важные сюжетные связи и непрерывность эволюции персонажей. В таких условиях возникает необходимость в элементах, которые поддерживали целостность мира — Причинности и Наблюдателях.
Следовательно, Герои и Камнелицы были заменены на наблюдателей и закономерности. Возможно ли в будущем прийти к тому дню, когда в Анк-Морпорке появится потомок королей, для которого не существует власти и чародеяний — лишь обычное железо, обнаженное до блеска?
Таков мой взгляд на современную адаптацию мира Терри Пратчетта.
Экранизация цикла Терри Пратчетта про городскую стражу представляется весьма оригинальной, хотя и значительно отклоняющейся от первоисточников. Скорее это самостоятельное произведение с мотивами из вселенной автора, нежели точная адаптация его книг. Визуально она напоминает комиксы DC Comics, поскольку цветовая палитра и атмосфера насыщенные и динамичные, с оттенками таких серий, как "Трудовой патруль", "Харли Квинн" и "Отряд самоубийц". Даже офис стражи имеет схожесть с полицейским участком из телесериала "Готэм".
Сюжет первой серии заметно отличается от оригинала, хотя основной конфликт по попытке вызова дракона в город сохранен. Это существенно разделяет проект от предшествующих экранизаций, которые стремились к большей точности воспроизведения текста Пратчетта. У создателей данной версии есть свобода для творческих экспериментов: они не ограничены временным форматом телефильма и одним романом. Если им захочется, они могут смешать сюжетные линии из разных книг цикла уже в первом сезоне.
Визуально сериал значительно отличается от стиля Пратчетта: если при чтении вы представляли себе классический мир фэнтези, но с более гротескными и грязными элементами, то здесь преобладают атмосфера полицейских процедуралов 80-90-х годов, стиль стимпанка (что близко к другому фильму на тему Пратчетта - "Праздник"), и даже намеки киберпанка в цветовой гамме и некоторых элементах одежды. Этот смелый микс выглядит увлекательно, но вопрос остается открытым: будет ли он интересен зрителям на протяжении всего сезона? Некоторые задумки могут быть связаны не только с художественной необходимостью, но и с желанием минимизировать затраты на декорации и костюмы.
Для поклонников Пратчетта многие персонажи будут сразу узнаваемыми (например, Моркоу Детрит), а другие заставят удивиться своей новаторской интерпретацией (как Сибилла Овнец). Однако действия героев и происходящие в городе события могут огорчить преданных фанатов отсутствием фирменного юмора автора. Надеюсь, что производство сможет удивить зрителей дальнейшими инновационными решениями (например, эпизод с Смертью в первой серии), которые помогут сохранить целостность мира Пратчетта и угодить как читателям книг, так и случайным зрителям.
В общем, мне понравилось больше, чем не понравилось, но судьба сериала выглядит непредсказуемой - ожидания от экранизаций таких авторов, как Пратчетт, обычно очень высоки.
"Стража", британский телевизионный проект 2021 года, представляет собой экранизацию цикла произведений Терри Пратчетта о городской страже Анк-Морпорка из серии книг под названием "Плоский мир". Проект был осуществлен студией BBC Studios для телеканала BBC America.
Сериал повествует о приключениях одного из отделений городского управления в мифическом городе Анк-Морпорке. Стража несёт бремя поддержания закона, однако это стало почти невозможной задачей в мире, где преступникам разрешены определённые права и привилегии: гильдия воров имеет право на кражу, а убийцы могут совершать свои поступки без страха перед законом. Арест одного из этих членов столь же опасен для жизни самих стражников.
Проект представляет собой попытку обновить классические произведения Пратчетта и оживить их на экранах. Перед нами стоит сериал 2006 года "Плоский мир Терри Пратчетта", который, несмотря на некоторые достоинства, начал казаться устаревшим со временем, став слишком простым для современной аудитории. Настоящая экранизация должна была вдохнуть новую жизнь в этот мифический мир – но это желание оказалось неосуществимым.
Однако попытка осовременить произведения Пратчетта столкнулась с рядом трудностей. Критики и фанаты были недовольны тем, как авторы адаптировали темы толерантности и разнообразия населения в мире "Плоский мир". Часто встречались ситуации, когда попытки изобразить разнообразие приводили к несуразным или отталкивающим образом. Тем не менее, несмотря на все недостатки, сериал имеет свои плюсы.
Я добрела до конца проекта и могу отметить, что он отличается излишней сложностью и некоторым избыточностью в деталях. Однако среди всего этого можно встретить несколько интересных персонажей и остроумные моменты, напоминающие стиль самого Пратчетта.
Таким образом, несмотря на многочисленные проблемы, сериал нашёл свое место в сердце зрителя. Хотя я не могу рекомендовать его всем без исключения, стоит признать, что здесь есть и некоторые положительные аспекты, которые могут заинтересовать любителей фантастики или тех, кто ценит остроумие Терри Пратчетта.
В характерных для творчества Терри Пратчетта чертах грязи и абсурда зрителю предстает карикатурная мистическая комедия, однако в целом она не может похвастаться захватывающим сюжетом или выразительным содержанием. Если вы знакомы с оригинальными произведениями автора — стоит обойти этот сериал стороной; если же вы новичок в этом мире, велик риск остаться непонятливыми и недоуменными перед множеством необъясненных событий и персонажей.
Режиссерская стратегия сводится к демонстрации эпизодов, словно зритель уже хорошо осведомлен о происходящем. Такое обоснованное решение может быть приемлемо для фанатской аудитории, однако в данном случае это вызывает лишь раздражение из-за отсутствия должного объяснения и адекватности выбора исполнителей ключевых ролей.
Большая часть фанатов будет озадачена несоответствием между оригинальными персонажами и их экранными интерпретациями. Если сериал продолжит развиваться по нынешнему сценарию, можно предположить, что после третьей серии он потеряет своего зрителя.
Хотя операторская работа радует глаз своей точностью и художественным вкусом, акустическая сторона представлена весьма ограниченно. Что касается актерской игры, то её сложно оценить в полной мере из-за общего сумбурного и хаотичного характера повествования.
Вывод: смотрите лишь при наличии крайней необходимости или особого желания погрузиться в атмосферу безыскусственности и неопределенности.