Ведьмак (2019) 1 сезон
The Witcher

сериал Ведьмак (2019) 1 сезон

The Witcher
Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.13
7.90
Геральт из Ривии — выдающийся боец-охотник, специализирующийся на уничтожении различных монстров и демонических тварей за денежное вознаграждение. Однако стоит заметить, что этот светловолосый воин с необычной силой воли и мастерства своего дела обладает глубоким внутренним миром и человеческими чувствами. Возможно, Геральту предстоит отправиться на поиски юной принцессы Цири, девочки-ведьмы с уникальными способностями манипулировать временем. В прошлом она обучалась искусству ведьмаков и теперь её жизнь стала крайне значима для Геральта. Эпическая история разворачивается на фоне кровавых боёв, где безжалостные враги убивают множество солдат. В этой жестокой реальности люди часто проявляют худшие свои качества: корысть, свирепость и гордыню. В этой средневековой пучине беспредела и хаоса Геральт сталкивается с истинной суровостью человеческой природы. Монстры, против которых он борется, оказываются не так уж плохи по сравнению с людьми, ведущими себя бесчестно и жестоко. Неожиданно Геральт обнаруживает, что его судьба переплетена с Цири и её сложной миссией. Более того, он оказывается втянут и в поиски своей возлюбленной Йеннифер — очаровательной тёмноволосой ведьмы с непревзойденным обаянием, которая сама преследует свои цели на фоне растущей угрозы для всего мира.
Рецензии
Кто не знаком с этим фантастическим миром, тот может подойти к сериалу без предвзятости и насладиться его эпизодами. Однако я, как поклонник оригинальных книг и игр, оценил шоу через призму своего богатого опыта — и не могу сказать, что был поражен восторгом. Начнем с главного: тема груди изложена здесь более чем полно; это уже стало классикой. Кристиан Кавилл сыграл Геральта на уровне "среднее между книгой и игрой" — он не так однозначно враждебен, как в книге, и менее глуп, чем в видеоигре; его персонаж выглядит органичным на экране. Однако Кавилл один не может спасти весь проект. Лютик предстал совсем по-другому: вместо ожидаемого смеси Дэдпула и казановы, он оказался бессмысленным болтуном, такой же как в оригинале. Он в основном просто следует за Геральтом или выполняет роль его собаки; актерская игра здесь также оставляет желать лучшего. Йеннифэр до трансформации не произвела никакого впечатления на зрителя, а после — отношение изменилось. Но даже тогда ее выступление значительно уступает возможностям Эвы Грин, чье присутствие вызывает двойственные чувства: с одной стороны, хочется спрятаться в уголке; с другой — есть желание восхищенно аплодировать. В исполнении Анны Чалотты же Йеннифэр не дышит "сиренью и крыжовником". Кагыр, хотя и представлен довольно хорошо для роли, несет в себе некоторую антологичность с обликом: его доспехи явно выбраны неправильно. Цири здесь выглядит лучше, чем в книге — менее капризной мажоркой средневекового общества. Она уже не вызывает желания ударить по лицу как в первых главах книги; однако она также не так сексуальна и опасна, как в игре (хотя там она старше). Актриса справилась со своей ролью. Трисс — одно из самых огорчительных изменений. Я был настроен увидеть ее появления на экране, но вместо этого получил образ несовместимый с оригиналом: она выглядит слишком старой для Йеннифэр и неправильно передает легкость, мягкость и наивность персонажа. Эльфы в сериале выглядят как люди, празднующие Хэллоуин или работающие на ярмарке с Сантой. Их уши вызывают смех вместо красоты и величия, которые они должны были бы излучать. Дриады оказались ожидаемым разочарованием: вместо воинственной и утонченной расы — это какие-то страшненькие женщины вроде амазонок или отчаявшихся беженцев. Их постоянно передвигающаяся толпа вызывает вопросы. Краснолюды выглядят невнятно, половина из них похожи на низкорослых карликов, что не соответствует образу их властелин колец-версии. Северные лесные негритята и другие темнокожие персонажи с афро-стилями головных уборов выглядят как результат дешевой толерантности, неуместной в контексте. Драконы сериала больше напоминают парк юрского периода, чем героев "Хоббита" или "Властелина Колец". Костюмы и декорации выглядят как для детской утренинки, не соответствуют уровню технической сложности, которого ожидали зрители. Боевые сцены иногда забавны из-за своей нелепости, но не всегда впечатляют. Боец Геральт выглядит достойно, как будто ипохимонана или джет ли под кокаином. Звуковое оформление также уступает оригинальным играм: эффекты присутствия не настолько точны, как в видеоиграх. Специальные эффекты в целом хороши, но местами топорные и дешевые, порой даже проигрывают "Сверхъестественному". Вывод: Нетфликс создал сериал о Геральте, не достигнув уровня "Игры престолов". Проект CD Projekt Red вдохновил многих на победу сотни наград; Netfliks и Lauren Schmidt несмотря на идеальное руководство от поляков решили игнорировать все советы. Итог — шоу, которое больше похоже на конкурента хроникам Шаннойры, чем "Игры престолов". Технически проект недожат до конца; сценаристы и актерский состав также допускают ошибки. Мне понравился сериал, но без особых ожиданий. Я не закрывал рот от восхищения, но буду смотреть второй сезон — скорее из любопытства и любви к вселенной. Оценка сериала 7 из 10. Второй сезон может подтянуться до уровня "Игры престолов", если вложить больше средств или улучшить команду.
Моя оценка "Ведьмака" в значительной степени обусловлена моим знакомством с оригинальной литературной вселенной и видеоиграми от Polański Brothers. Разработчики игры создали замечательный мир, придерживаясь канона, но разнообразя его содержание; в то время как творцы сериала выбрали совершенно иную стратегию. Я бы назвал слоганом этого сериала: "Хотели сделать лучше, а получилось как обычно". Сюжет повествует о приключениях генномодифицированного воина Геральта, его романтической истории с ведьмой и поиске сына, который был от него уведен много лет назад различными обстоятельствами. Когда я начала изучать актерский состав, меня охватило разочарование – как и многих других зрителей. Некоторые персонажи были представлены в неприятных условиях дискриминации по национальному признаку или расовому происхождению. Мне кажется несправедливым, почему цвет кожи или этническая принадлежность должны определять выбор актера; они могли бы просто ввести новых персонажей из различных культурных контекстов, что было бы логично и соответствовало канону вселенной. После просмотра сериала я осознала, что проблемы с кастингом – это лишь вершина айсберга. К слову, неизвестно, сами ли создатели сравнивали свой проект с "Игрой Престолов", но в последнем случае они не столь радикально меняли образы персонажей. Одной из серьезных проблем является отсутствие центризации вокруг Геральта и преобразование других ключевых фигур так, что их оригинальные черты исказились. В книгах женские персонажи описывались как умные, красивые и сильные; в сериале же они выглядят глупыми, некрасивыми и агрессивными. Это создает явное пренебрежение к женщинам, что проявляется во всем: от мотивации героинь до их поведения. В мире книг ведьмаки – элитный класс общества, сражающийся за власть и участвующий в заговорах против королей. В сериале же они выглядят совершенно нелепыми: кормятся цветами для заклинаний или отказываются от магии ради обычного оружия. Это делает их образы не только абсурдными, но и жестоко унижающими. Трисс Меригольд – один из центральных персонажей, чья роль была значительна в истории Содденского поля; однако ее значение было существенно уменьшено. Она представлена как неприглядная женщина с тяжелым прошлым и сложным характером, что делает ее образ крайне неудачным. Кастинг и костюмы вызывают массу вопросов: почему актрисы играют в серо-бурых платьях без какого бы то ни было декора? Почему мужские наряды более роскошны и детализированы? Съёмки проходят преимущественно на натуре или в закрытых помещениях, что помогает сохранить некоторую реалистичность. Но декорации выглядят мелкими и неуютными. Что касается спецэффектов, то они кажутся наивысшего уровня для сериалов двухтысячных годов; а музыкальное сопровождение осталось незаметным. Юмор и шутки также отсутствуют. В целом, серия "Ведьмак" – это не столько экранизация, сколько постановочная работа, выстроенная вокруг некой идеи, а не оригинального содержания. Мне остается только надеяться, что второй сезон будет лучше и что создатели будут учитывать отзывы фанатов.
После просмотра сериала "Ведьмак" от Netflix на основе потрясающих романов Анджея Сапковского, я не могу скрыть свою разочарованность, которая даже и близко не укладывается в рамки простого диссента. Начну с общей канвы повествования и его хронологии. Несмотря на то что я читал всю серию книг Сапковского по частям и через длительные промежутки времени, некоторые моменты успели смешаться в моей памяти. Что касается видеоигр, они, как известно, представляют события после основной книги, поэтому здесь они не играют роли. Первым делом меня поразило хаотичное повествование. Создателям явно недоставало логики и структуры в изложении сюжета, что привело к неряшливому построению эпизодов. События перескакивают между характерами без какого-либо очевидного порядка или логической связи: одновременно мы наблюдаем становление Йеннифер, приключения Ведьмака и трансформацию Цири – всё это в совершенно разных временных рамках. В результате получается что-то наподобие коллажа из отдельных кадров, склеенных без должной организации. Я начал различать нити повествования только ближе к концу третьей серии, что уже половина всего сериала – это ошеломляюще. Переведем речь на сюжет и его передачу: сериал далек от оригинальных книг. Структура сюжета не передает ни морали, ни глубины, ни духа первоисточников; всё это уступило место избранным ключевым событиям без должной расстановки приоритетов. В декорациях и костюмах наблюдается некоторый прогресс, хотя они также далеки от совершенства. Оригинальные элементы, такие как амулет Геральта или обсидиановая звезда Йеннифер, визуально совершенно изменены или даже упущены. Об актёрском составе и воплощении персонажей: здесь ситуация ещё хуже. Избранные расы и этнические группы не соответствуют канонам вселенной Сапковского, что вызывает недоумение у любителей оригинальных книг. Лишь Геральт, Йеннифер и Цири удалось превратить в узнаваемые образы. Что касается второстепенных персонажей: Лютик выглядит раздражающе навязчивым, а Трисс – полностью переосмысленной версией своего литературного прототипа. Борх Три Галки и его описание в сериале практически не совпадают с изначальным образом. В общем, если вы новичок в мире "Ведьмака", можно попробовать посмотреть сериал перед тем, как погрузиться в книжную вселенную или перейти к видеоиграм; но будьте готовы оправдать свои надежды. Для тех же, кто знаком с оригинальным материалом и играми, просмотр настоятельно не рекомендуется – ваши усилия и нервы будут потрачены зря. Тем, кто всё-таки решил посмотреть сериал после прочтения книг или игры, желаю терпения и упорства в ожидании более достойного продолжения.
После просмотра всего сезона я могу с уверенностью сказать, что это произведение вызывает у меня двойственное чувство. С одной стороны, оно представляет собой вполне достойный проект, который нельзя назвать безнадежным или провальным. Однако с другой — имеются серьезные недостатки, которые портят общее впечатление. Начнем со сторон положительных аспектов сериала: Первое и самое очевидное плюс — это сценарий. Он нельзя назвать блестящим, но он значительно лучше оригинального материала из польского адаптации. Многие эпизоды были переработаны или урезаны для соответствия временным ограничениям и бюджетным возможностям, однако эти изменения не порождают ощущение бесцельности. Для лучшего вовлечения зрителя сценаристы разделили повествование на две части. Первая — это события, происходящие в настоящем времени: резня в Цинтре и бегство Цири. Вторая часть охватывает прошлое и постепенно переходит к нынешнему моменту, начиная с обучения Йеннифэр в Аретузе и заканчивая битвой на Содденских холмах и первой встречей Геральта с Цири. Это решение оказалось весьма удачным, поскольку постепенно погружает зрителя в атмосферу мира «Ведьмака». Кроме того, сериал сохранил дух оригинальной истории. Боевые сцены, безусловно, являются настоящим украшением проекта: битвы великолепны и жестоки. Каждое движение меча Геральта впечатляет своей зрелищностью и реалистичностью. Это не просто насилие ради развлечения, это убедительное представление мастерства ведьмаков. Музыкальное сопровождение также представляет собой достойный элемент. Композиторы использовали множество славянских мотивов и адаптировали некоторые из композиций игры «Ведьмак 3», что придает сериалу дополнительную атмосферность. Особо стоит отметить работу актерского состава. Хоть Кавилл и не стал идеальным воплощением Геральта, его образ все же впечатляет своей силой и внутренней глубиной. Йеннифэр, сыгранная Мишель Чалотра, тоже оставила приятное впечатление — она вытянула роль несмотря на то, что ее персонаж был значительно старше в книгах по сравнению с игрой. Однако существуют и минусы: Одним из серьезных недостатков стала попытка привнести современные социальные тенденции в мир «Ведьмака». Хотя представители разных рас и полов действительно присутствовали в оригинальной истории, их обилие и несоответствие лору порой становится ошеломляющим. Например, появление черных эльфов — это явное нарушение канона. С точки зрения реализма и правдоподобности персонажей, некоторые изменения вызывают недоумение. В частности, изменилась ситуация с самоубийствами благородных дам при осаде Цинтры; в книгах они принимают яд, а здесь выбрали более традиционный путь — суицид. Феминистические нотки в сериале также вызывают вопросы. Женщины-волшебницы представлены как более успешные и влиятельные персонажи по сравнению с мужчинами, что не всегда согласуется с литературным источником. Второй значительный минус — это экономия средств на декорациях и спецэффектах. Некоторые моменты вызывают разочарование из-за явной недостаточности финансирования проекта: драконы, например, выглядят несерьезно и уступают в качестве даже аналогичным существам из старого польского сериала. Музыка, которая раньше была преимуществом, становится откровенным минусом. Продолжительные инструментальные соло, вставляемые в середине действия, портят атмосферу и разрывают нить повествования. В заключение могу сказать, что этот сериал заслуживает оценки примерно 6,5 из 10. Он имеет множество достойных элементов, но также много проблем, которые мешают полностью насладиться просмотром.
Я глубоко рада тому, что вокруг сериала «Ведьмак» столько разнообразных отзывов – от восторженных до жестко критичных. Это подтверждает его значимость и оригинальность. Проект действительно спорный, но бесспорно интересный. Мир «Ведьмака» я познакомилась еще много лет назад через книги Анджея Сапковского. Они стали для меня не просто литературным увлечением, а настоящим открытием. Эти произведения я перечитывала множество раз и активно обсуждала на форумах с единомышленниками. Да, даже писала фанфики в юности. Мир этот столь любим и знаком мне до мельчайших деталей – пройденный, прожитый, воспринятый во всех своих проявлениях. В этом мире главный герой Геральт выполняет нелегкую работу ведьмака, уничтожая чудовищ, появившихся после Сопряжения – события, в результате которого различные миры переплелись между собой, дав начало общению людей с эльфами, краснолюдями и другими существами. Сложная политическая ситуация только усиливает напряжение, ведь каждый герой вынужден принимать сложные решения, которые влияют не только на их собственную судьбу, но и на весь мир. Романы полны ярких характеров, острых историй с парадоксальными поворотами, а сериал следует этому примеру без устали. В целом, проект получился превосходным. Мелкие замечания: кастинг некоторых ролей вызвал небольшие споры. Например, Геральт выглядит слишком благородно и героически по сравнению с образом из книг, где он больше напоминал бродягу. Когда местные жители начинают кидаться камнями в ведьмака – здорового рубаку с магическими способностями, это вызывает некоторые сомнения в реалистичности. Тем не менее, темнокожие актеры и те, кто не соответствует стандартному видению персонажей, меня совершенно не расстроили. Я далека от ксенофобии и могу лишь улыбнуться прочитав комментарии «поклонников», которые так ослеплены своими представлениями. Большие изменения: сценарий существенно переработан, события сильно упрощены или дополнены. Это в целом органично, хотя некоторые части истории Йеннифер кажутся неожиданными. Тактику сериального производства понимаю – больше личных страстей и драмы. Однако из-за сжатия некоторым поступкам героев недостает логики, как в оригинале. Например, стремление Йени стать матерью сразу после того, как она отказывалась от этой возможности, выглядит необъяснимым в сериале, тогда как в книгах проходит сотни лет и это выглядит естественно. Основное: для меня важно, что создатели сериала остались верны миру Сапковского – с непривлекательными персонажами, чудовищным невежеством народа и высокомерием правителей, первобытной ксенофобией и несправедливостью. И вместе с тем, мир полон самоотверженности и любви вопреки всему. Что особенно впечатляет: восхитительный выбор актеров от Нетфликс для роли самого красивого персонажа из оригинала – его сыграли как маленькую незначительную роль. Это полностью соответствует духу Сапковского, и я жду не дождусь следующих сезонов. Заключение: Если вы цените масштабные истории с неожиданными поворотами и сложными героями или увлекаетесь миром Сапковского именно потому что он интересен сам по себе, или хотите увидеть, как известные мифы могут быть перевернутыми вверх дном благодаря талантливому польскому автору и его продолжателям из Нетфликс – этот сериал для вас.