сериал Тихий Дон (2006)

Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14
(20.09.2012)
Рейтинг:


Фильм разворачивается на фоне событий 1912 года, когда жители станицы Татарской мирно трудились и вели размеренную жизнь, не подозревая о близящемся хаосе. В этом тихом поселении сельчане поколениями удерживались на земле предков, сохраняя древние обычаи и традиции.
Центральный герой истории – Григорий Мелехов, юноша, чьё сердце подвластно красоте и нежности его соседки Аксиньи. Однако печаль в том, что она уже является законной супругой мужчины по имени Астахов. Старший из Мелеховых, видя угрожающую опасность для своего сына, решает заставить Григория жениться на другой молодой девушке по имени Наталья Коршунова. Но любовь – это чувство необуздаемое и безжалостное к рациональности, что приводит Григория и Аксинью к тайным встречам в часы наступающей ночи.
Внезапно раздается грохот гражданской войны, который постепенно охватывает все уголки страны. Не зная, кто прав и кто неправ, Григорий вынужден уйти на военные поля, где он сначала оказывается среди бунтовщиков, но потом переходит на сторону Красной армии.
Вернувшись домой, Григорий сталкивается со своими внутренними демонами и душевными ранами, которые не дают ему покоя. Этот возврат в родные места лишь усугубляет его внутренние конфликты и мучительную любовь к Аксинье.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Услышав о картине «Тихий Дон» Сергея Бондарчука, немногие из нас могут сдержать свои эмоции: кто-то презрительно фыркнет, а кто-то бурно расхохочется. Не берусь защищать творение мастера, но выразить своё мнение о нём я вполне могу. По моему глубокому убеждению, эта работа не лишена художественного дарования и оригинальности, хотя в некоторых моментах кажется чересчур грубой и жесткой. Однако, она заслуживает внимания и обсуждения.
Первое творение Сергея Федоровича вызвало во мне неподдельные чувства и насытило мою жизнь яркими впечатлениями. Масштабность картины была ошеломляющей, а напряжение от просмотра буквально сковывало мое сознание. Те эмоции, которые меня переполнили, остались у меня навсегда.
Восприятие кино было приковано к американскому боевику и классический фильм уступал место менее значимым работам. Такой судьбы ожидала и я — второстепенные фильмы мешали мне оценить истинное величие советского кинематографа.
«Войну и мир» я пересматривал бесчисленное количество раз, что вдохновило меня на изучение других работ гения. Однако, кроме «Они сражались за Родину», мне удалось оценить мало. Телевидение давно не показывало подобные картины, а искать их записи было для меня весьма затруднительно. С наступлением эпохи интернета стало проще просматривать любые фильмы. Я смог полностью погрузиться в творчество Сергея Федоровича. Мне хотелось максимально эффективно изучить его работы, и перед тем как я просмотрел все его картины в хронологическом порядке, я начал понимать истинную масштабность его кинематографического наследия.
«Тихий Дон» меня не разочаровал так сильно, как это случилось с «Борисом Годуновым», созданным Сергеем Федоровичем по каким-то мне непонятным причинам. Ощущение от фильма было сложное и многогранное, но я не испытал такого отвращения, как это выражали критики. Тогда я осознавал, что картине недостает завершенности, и поэтому она имеет свои недостатки. Мне казалось, что Сергей Федорович никогда бы не позволил себе такие действия со своей работой, как это сделал Первый канал, усердно рекламируя её.
Мастер долго планировал работу над «Тихим Доном», но ему не представилась возможность завершить её. Предварительный монтаж Бондарчука исчез непонятным образом, а актёры утверждали, что им дали не самые лучшие дубли. Но я уверен, что достойную версию фильма смогут оценить многие поклонники его таланта.
Что касается недостатков, их действительно немного: есть неточности в историческом контексте и армейском вооружении, не совсем удачно звучит голос Михалкова в первых сериях. Однако лучшее будет всегда оригинальное издание.
Среди достоинств — отличный актерский состав: Руперт Эверетт блестяще исполнил роль Григория. Красота пейзажей и масштаб военных сцен также заслуживают внимания, но их количество в таком масштабном фильме, к сожалению, слишком мало. Бондарчук — мастер управления батальными действиями, поэтому неудачи «Бориса Годунова» давно были мне простительны. Родные актеры продемонстрировали свой профессионализм: живые, правдивые и талантливые.
Музыкальное оформление здесь безупречно — она несет в себе дух Бондарчука, глубиной и тонкостью поглощая зрителя. Хотя герои были подобраны идеально, мне они казались плакатными, воплощающими советские шаблоны. Герои Бондарчука намного правдивее — они ощущают боль прошедших событий.
При просмотре фильма я старался не зацикливаться на нетрадиционной ориентации Руперта Эверетта и пустых вёдрах Аксиньи, а видеть глубину мысли режиссера. К большому сожалению, мастер так и не смог завершить свою гениальную работу, чтобы порадовать зрителей качественным фильмом.
Фильм «Тихий Дон» обладает мощным эмоциональным воздействием на зрителя, вызывая целую гамму чувств и переживаний. Визуальное сопровождение картины поражает своей художественной выразительностью: прекрасная музыка гармонично сочетается с великолепными пейзажами, создающими атмосферу глубины и очарования. Каждая деталь в фильме продумана до мельчайших подробностей — от шагов персонажей до их взглядов и даже тонких движений головы.
Одним из наиболее запоминающихся эпизодов является сцена, где Григорий Мелехов беседует с Наташей Гордеевой. Этот диалог пропитан множеством метафорических образов и глубоким подтекстом. Когда начинает сыпаться мелкий снежок во время их разговора, это придаёт происходящему ещё большую загадочность и насыщенность символическими значениями. В этот момент Наташа ощущает холод не только от окружающего мира, но и в глубине души — слова Григория пронзают её сердце ледяным клинком.
Актёрская игра в этом фильме заслуживает особого внимания. Выдающаяся работа Мюррэя Абрахама, сыгравшего Пантелея Прокофьевича, привносит настоящую глубину и правдоподобность казачьему персонажу. Форест Уилсон в роли Аксиньи также демонстрирует блестящее мастерство, особенно по части передачи её внутреннего мира через выражение лица. Единственным недостатком можно считать то, что актриса моложе образа из романа: героиня в книге значительно старше Григория, тогда как на экране их возраст примерно равен.
Эверетт МакКинли олицетворяет Мелехова с необыкновенной убедительностью и достоверностью. Единственным замечанием к его игре является русский дубляж, который звучит несколько нелепо из-за искусственного старославянского говора.
Важным аспектом фильма является то, что он сконцентрирован вокруг отношений Аксиньи и Григория. Вся остальная сюжетная линия, изложенная в книге Шолохова, значительно упрощена или исключена. Поэтому этот фильм не является полной экранизацией романа «Тихий Дон», а скорее представляет собой более узкую интерпретацию отношений главных героев.
В целом, смотреть эту картину стоит всем любителям исторической драмы и романтики. Фильм настолько впечатляет своей оригинальностью и качественной постановкой, что заслуживает оценки «10 из 10».
Так получилось, что фильм Андрея Бондарчука «Тихий Дон» я увидела раньше, чем творение Сергея Герасимова на ту же тему. Поэтому не смогла завершить просмотр произведения Герасимова, поскольку оно казалось мне крайне скучным и местами даже изнурительным.
Значительная часть зрителей отмечает, что Бондарчук создавал этот фильм с учётом интересов западной аудитории. В результате большая часть военных эпизодов была исключена или свёрстана под другим углом, акцент сделан на любовных перипетиях и повседневной жизни крестьян. Однако стоит заметить, что выбор исполнителей главных ролей оставляет желать лучшего.
Руперт Эверетт, воплощая в себе образ Эверетта, не смог должным образом передать эмоциональную гамму своего персонажа. Его игра кажется неподвижной и холодной, как будто актер полностью лишён способности выражать свои чувства через мимику или жесты.
В то же время Дельфин в роли кровной казачки оставляет приятное впечатление своей естественностью и обаянием. Её исполнение персонажа можно назвать настоящим украшением картины. Актрису Андрейченко также стоит отметить за превосходную работу над образом прекрасной женщины, который она создала в фильме.
Андрей Бондарчук, снимая «Тихий Дон», не постеснялся задействовать свою семью. В его ленте нашли своё место и актёрские таланты детей режиссера. Стоит отметить также игру младшей дочери Бондарчука в роли Натальи — её исполнение обаятельно и в некоторых моментах даже отражает амплуа отца.
В заключении стоит сказать, что именно мастерство Андрея Бондарчука в создании образов природы делает его фильм непревзойдённым. Природа на экране предстаёт перед зрителем во всей своей красе и величии, что особенно заметно в изображении реки Дона — она выглядит настоящей и живой, словно сама по себе становится героиней ленты.