Тихий Дон (2015)

сериал Тихий Дон (2015)

Актеры:
Евгений Ткачук, Полина Чернышова, Сергей Маковецкий, Людмила Зайцева, Дарья Урсуляк, Никита Ефремов, Анастасия Веденская, Артур Иванов, Надежда Лумпова, Александр Яценко
Режисер:
Сергей Урсуляк
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13-14 серия из 14 (03.12.2015)
Рейтинг:
8.17
7.60
Первая мировая война унесла с собой невосполнимое множество жизней, оставив глубокий след в сердцах и душах миллионов людей по всему миру. Многие выдающиеся писатели попытались отобразить на страницах своих романов эти трагические события, но именно Михаил Шолохов сумел передать их суровую правду и непреодолимую скорбь наиболее достоверно. Этот период также ознаменовался Октябрьской революцией и гражданской войной, которые разорвали судьбы множества людей в нашей стране. В середине 1912 года на хуторе Татарский обитают обыкновенные казаки, чьи жизни проходят в круговороте труда и военных обязательств. Они хорошо знают друг друга, живут по соседству уже долгое время и соблюдают свои традиции. Однако, несмотря на кажущуюся спокойность этих мест, революционные потрясения не обошли их стороной. Вскоре здесь начинает ощущаться дух ненависти и мести, что разрушает все ценности, ради которых казаки боролись долгие годы. Местность быстро превращается в поле сражений между теми, кто придерживается старых порядков, и новыми активистами. Брат начинает убивать брата, друзья – противостоять друг другу. У каждого из этих людей, казалось бы, были свои ценности и принципы, которые связывали их на протяжении десятилетий, однако теперь они оказываются размытыми и несущественными. Среди всех этих потрясений выделяются три семьи с различными взглядами на происходящее. Каждая из них стремится сохранить свои устои и устоять перед лицом изменчивости, но при этом сталкивается с противоборствующими идеями и стремлениями со стороны соседей.
Рецензии
«Тихий Дон» — одна из тех книг, которая оставила значительный след в моей жизни ещё во времена школьных лет. В те далёкие дни я уже тогда поняла глубокие истины, которые до сих пор оказываются полезными: нет чисто белых или чёрных людей — у каждого свои взгляды и мотивации, а также важно воспринимать ситуацию в её многогранности. Мой супруг не особо был поклонником литературы, но за последние месяцы он начал интересоваться аудиокнигами. В частности, ему очень понравился «Сталинский оператор». Мне же пришло в голову пошутить и на следующий день тайком заменила его файл с книгой на телефоне «Тихим Доном». Несколько часов спустя он обнаружил изменение, но я попросила дать произведению шанс — прислушаться к нему более чем 15 минут. Четыре часа спустя его пришёл такой сообщение: "Мелехов настоящий ублюдок! Как он довёл Наташу до такого состояния!" Он оказался втянут и теперь, когда приходит домой после второй смены, будит меня, чтобы поделиться своими мыслями или раздражением, вызванным прочитанной историей. После такой реакции он захотел посмотреть экранизацию. Учитывая его любовь к современным фильмам высокого качества, пришлось отказаться от версии 1975 года. Хотя работа Бондарчука и вызывает восхищение, «Тихий Дон» этот не был — слишком много было изменений, которые испортили первоначальный дух произведения. Современный же сериал оказался поразительным. Актеры играют с большой включенностью, хотя некоторые образы, такие как Аксинья, могут быть менее идеализированы по сравнению с тем, что мы себе представляли, ведь стандарты красоты у каждого свои. Всё — от декораций до диалогов и музыки — олицетворяет ту картину мира, которую я рисовала в своём воображении после прочтения романа. Фильм не дает однозначных ответов, а предлагает зрителю самому размышлять над представленными перипетиями и выборами героев. Это бесценно, ведь вместо того чтобы продвигать одну точку зрения, он позволяет каждому зрителю найти собственный путь к пониманию этих сложных вопросов. Вот несколько рекомендаций по просмотру сериала: - Нужно ли смотреть это шоу, если вы не читали книгу? — Конечно! Эта история откроет для вас совершенно новые эмоции и переживания, которые могут даже подтолкнуть к прочтению оригинала. - Важно ли смотреть сериал после чтения книги? — Зрительская интерпретация всегда будет свежей и насыщенной, несмотря на знакомые истории. - Стоит ли просмотре сериала, если вы принципиально сторонитесь русского кинематографа? — Обязательно! Создание основано на великолепном литературном произведении и сценарий по уровню наполненности может сравниться с такими хитами как «Игра престолов». Если вы не сможете оценить этот сериал сразу, дайте себе время — иногда подобные работы требуют зрелости и готовности к более сложным темам. Возможно, именно это делает роман «Тихий Дон» менее востребованным среди молодых читателей по сравнению с популярной поп-культурой.
Я помню, что в ранней юности был очарован первым экранным воплощением «Тихого Дона», когда мы, воспитанные в эпоху идеологического единства и социалистической доктрины, испытывали глубокую симпатию к главным героям. Мы наблюдали за их судьбами с неизменной интересностью, воспринимая всё происходящее на экране через призму истории, преподносимой в школах и университетах тех времён. Вспоминаю, что тогда «Тихий Дон» Герасимова не мог пробудить во мне слёзы горечи или сочувствия. Однако теперь — вот это настоящее потрясение души до самых глубин, вызывающее безмолвные рыдания от безысходности тех событий, которые происходили в нашей стране. Глубина интерпретации Сергея Урсуляка не сразу проявляет себя, будто скрытая под поверхностью спокойной воды. Начальные серии напоминают тихий поток обычной жизни казаков, но по мере того как события развиваются в условиях 1914 года, этот поток начинает превращаться в стремительное течение с глубокими водоворотами и омутами. Первый из таких водоворотов возникает в глазах Григория Мелехова после того, как он убивает немецкого солдата на поле битвы. Вопросы: «За что рубил? Можно было пощадить...» — остаются без ответа. Хочется отметить и то обстоятельство, что нынешняя версия романа Михаила Шолохова должна быть интересна молодёжи, которая обычно не обращает внимания на классическую литературу, а тем более на исторические события, определившие судьбы России и казачества. Великолепная работа, мастер! Спасибо всем участникам проекта. Возможно, сами они ещё недостаточно осознают масштаб их творения и его влияние на культуру и общество.
Фильм поражает своей глубиной и эмоциональной силой! Он отражает трагические страницы нашей истории, демонстрируя противоречия между народом и его правителями. Картина поднимает важный вопрос о том, как политики могут манипулировать массами, превращая миллионы обычных людей в орудие кровавых конфликтов. Фильм размышляет над тем, почему на протяжении веков русский народ оказывается участником беспощадных войн, не нужных ему самому. И здесь возникает вопрос: где те лидеры, которые способны строить будущее страны с учетом долгосрочных перспектив и интересов всего народа? Враги русского народа же всегда готовы к таким стратегиям, планируя свои действия на многие десятилетия вперед. Этот фильм — настоящее произведение искусства, которое может стать источником надежды для нашего народа. Но только когда люди будут обращать внимание не столько на шаблонные развлечения и массовую культуру, сколько на такие серьезные и глубокие работы, мы сможем говорить о будущем процветании нашей родины. Хочу выделить мастерскую игру актерского состава. Каждый из них достоин самых высоких похвал! Но особого упоминания заслуживает Людмила Зайцева, сыгравшая мать главного героя. Её персонаж — это настоящая воплощенная Родина-Мать, которая, несмотря на испытанные бедствия и лишения, сохраняет способность к любви и прощению. Такое мастерство вызывает глубокое уважение. Евгений Ткачук также показал себя в роли мечущейся души простого человека, оказавшегося в эпицентре жестоких времен. Его надрыв и трепет перед лицом бедствий поразили зрителей своей правдоподобностью. Грандиозная работа всей съёмочной группы — это результат самоотверженного труда, стремления к искусству высшего порядка и глубокого понимания исторического контекста. Большое спасибо всем тем, кто сделал этот фильм возможным!
Фильм достоин самых высоких похвал! Создатели продемонстрировали блестящее мастерство режиссуры и операторской работы, которые не оставляют равнодушным ни одного зрителя. Музыкальное сопровождение органично вплетено в общую картину, создавая особое настроение, которое буквально охватывает сердце и душу. Начинала просмотр с определенным скепсисом, подобным многим другим зрителям. Однако вскоре оказались захвачена происходящим на экране. Актеры не просто исполняют свои роли – они буквально растворяются в них, превращаясь в живых персонажей. Отдельно стоит отметить выдающуюся игру Александра Ткачука и Дарьи Урсуляк. Их характеры настолько убедительны и многогранны, что зрителю невозможно не поверить в их истории. За судьбами героев невольно переживаешь каждую минуту. Андрей Маковецкий, хотя обычно я отношусь к нему более прохладно, на этот раз поразил своей самоотдачей и мастерством. Его игра не содержит ни капли искусственности, что делает его персонажа чрезвычайно привлекательным. Напоминая старый фильм 1957 года, а также литературную версию, этот проект предлагает более развернутое и детализированное изложение событий. Война здесь не просто фон для любовной истории, а полноценный участник повествования, задающий ритм и тон всему фильму. Однако следует отметить некоторые недостатки: игра Анастасии Белякович в роли Аксиньи выглядит несколько блеклой. Её любовные чувства не передаются зрительнице так ярко, как могли бы при более активной игре актрисы. Также некоторые сцены кажутся избыточными и затянутыми, заставляющими иногда желать скорее дойти до ключевых моментов. Тем не менее, основная часть фильма блестяща – там и здесь на экране проявляются настоящие шедевры кинематографии, которые запоминаются надолго.
Сериал произвел на меня неизгладимое впечатление, и я от всего сердца благодарю создателя за его труд. Как известно, каждому свое, но мне совершенно непонятна возмущенная реакция по поводу Глебова. Действительно, сорокалетний мужчина органически вписывается в роль двадцатилетнего казака? Может быть, Ткачук и допускал определенные несовершенства в некоторых эпизодах, но он явно превосходил Глебова и Руперта Эверетта в этой роли. Те двое, безусловно, талантливые актеры, однако образ Мелехова им совершенно не свойствен. Наталья просто изумительна во внешнем облике, а ее игра Аксиньи поистине поражает: она мастерски передала суровость характера героини, ее покорность судьбе и запретную страсть, которую невозможно скрыть. Пантелей — это просто шедевр актерского мастерства, его игра достойна самых высоких похвал. Таким образом, я отдаю должное режиссеру за то, что создал такой трогательный и захватывающий фильм, который полностью поглотил меня. Благодарю за эту работу!