Тысяча душ

сериал Тысяча душ

Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
Телезрители становятся свидетелями транслируемой постановки, основанной на произведении Алексея Писемского, которая погружает их в атмосферу середины 40-х годов XIX века. Маленький городок безымянный и незаметный для внешнего мира продолжает свою унылую повседневную жизнь, где простые граждане находят радость даже в самых мелочах, тогда как высокопоставленные деятели и богатые люди всё ещё остаются неудовлетворёнными своим обильным денежным довольствием. Благодаря чиновничьему корыстолюбию нарушается целостность общественных ценностей. В этом кинематографическом шедевре главную роль играет Николай Гриценко, актёр с безупречной репутацией и многогранностью таланта. Его уникальный дар состоял в том, что он мог блестяще сыграть абсолютно любую роль — от скромного провинциала до изысканного аристократа, не попадая в типичные рамки актёрского профиля. Благодаря своим выдающимся творческим достижениям Николай Гриценко завоевал любовь и признание огромной аудитории. Среди его наиболее известных работ — фильмы «Идиот», «Маленькие трагедии» и «Живой труп». В данной постановке он воплощает на экране образ Калиновича, молодого выпускника университета с литературными амбициями. Прибыв в провинцию для занятия должностью учителя местного учебного заведения, он полон решимости стать выдающимся специалистом своего дела. Однако его планы на будущее оказываются непростыми: Калинович привлекает к себе внимание Насти Годневой, дочери бывшего смотрителя училища. Однако, озабоченный карьерными амбициями и стремящийся подняться по социальной лестнице, он игнорирует её advances в пользу Полины Шеваловой, наследницы богатого состояния и дочери влиятельного генерала.
Рецензии
К сожалению, далеко не каждый из тех, кто проживает в этих местах, обращает своё внимание на творчество Писемского. Однако перед вами открывается великолепная возможность познакомиться с талантливым автором, который заслуженно считается одним из ярких представителей золотого века русской литературы. В своё время на советском телевидении существовал жанр «фильм-спектакль», и эта работа является достойным его примером. Писемский не входит в ряд величайших писателей, таких как Достоевский, который глубоко исследует человеческую природу. Тем не менее, он предоставляет зрителям ценные сведения о бытовых условиях, моральных нормах и обычащем России второй половины XIX века. Заслуживает особого упоминания актёр Николай Гриценко, сыгравший роль чарующего и в то же время опасного наставника главного героя (роль Валерия Ланова). Хотя сама роль не является для Ланового абсолютно новаторской, его исполнение не может не вызывать восхищения. Однако следует отметить, что персонаж сначала добивается благосостояния благодаря браку с неказистой девушкой и впоследствии превращается в мстительного тирана, стремящегося навести порядок и справедливость. Этот поворот характера выглядит несколько искусственным и не совсем логичным, но Лановому удается сделать его убедительным. Ценность фильма также заключается в образе главной героини, которая противостоит распространённому мнению о том, что девушки того времени были лишены свободы и самостоятельности. Она выступает примером независимости и решительности, хотя её права по тем временам были весьма ограниченны: женщины не имели собственных документов и значились в паспортах своих мужей или опекунов. Таким образом, можно сказать, что данный фильм, как и его литературное оригинальное произведение, следует охарактеризовать как рассказ о потерянных иллюзиях. Он несомненно заслуживает внимания зрителей благодаря высокому уровню экранизации и яркой постановке исторических событий.