Угрюм-река (2021)

сериал Угрюм-река (2021)

Актеры:
Александр Балуев , Александр Горбатов , Юлия Пересильд , Софья Эрнст , Александр Яценко , Никита Тезин , Борис Каморзин , Дарья Мороз , Юрий Чурсин , Роман Мадянов , Николай Стоцкий , Евгения Манджиева , Ногон (Николай) Шумаров , Леонид Окунев , Наталья Суркова , Виталий Кищенко , Виталий Коваленко , Анастасия Попова , Алексей Кирсанов , Юрий Миронцев , Виктор Раков
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
16 серия из ?? (01.04.2021)
Рейтинг:
7.75
5.50
Действие сериала разворачивается в эпоху рубежа девятнадцатого века, окутанное туманами прошлого и наполненное историческими контрастами. Главные действующие лица – семейство Громовых: отец Петр и его сын Прохор, оба оказались пленниками безжалостного чувства к прекрасной Анфисе Козыревой. Эта женщина с магнетическим очарованием перевернула жизнь обоих мужчин до неузнаваемости. Сюжет разворачивается на фоне суровых просторов Сибирской тайги, где царит дух свободы и опасности. Отчаянный отец решает использовать крайнюю меру: он направляет своего сына в путешествие по опасной реке Угрюм-река, надеясь, что это удержит Прохора от попыток добиться Анфисы. Однако юноша, пережив ряд чудесных спасений и суровых испытаний, возвращается домой трансформированным: теперь он не просто мечтает о любви к женщине, но также решительно намерен покорить всю Сибирь. Стремление Прохора к величию и богатству стало для него наркотиком. Он бросается в череду рискованных предприятий, не заботясь о последствиях. К сожалению, именно эта всепоглощающая страсть станет его падшей звездой, обрекая на судьбу, подобную горькому плоду соблазна древнего Еву.
Рецензии
"Угрюм-река" — это кинолента, изображающая фигуры в исторических нарядах, демонстрирующие эпизоды дореволюционной жизни на территории музея деревянного зодчества. Ирония заключается не только в бритых подмышках персонажей, но и в общем антураже, который стремится к идеализированному представлению прошлого. Мне сложно сказать, изменилось бы мое восприятие фильма, если бы героини оставались с естественной натурой. Возможно, мне бы понравилась достоверность такой интерпретации, но, честно говоря, я в этом не уверен. Зачем отказываться от элегантных нарядов и декоративного антуража? Красота природы вокруг музея действительно завораживает, напоминая о фотографиях из журнала "National Geographic". При просмотре фильмов других стран мы часто с удовольствием воспринимаем идеализированный образ прошлого. К примеру, французские картины XV века могут показать Лувр с позолоченными стенами и мраморными полами, хотя на самом деле в то время там было множество земляных поверхностей и простых материалов. Можно ли обвинить кинопроизводителей в стремлении создавать идеализированные образы? В Голливуде тоже есть свои "романтические" локации, такие как трейлерные парки на фоне великолепной природы Америки. Почему бы и нам не представить свою историю в более привлекательном свете? Однако, когда мы сталкиваемся с изображением героев в традиционных костюмах с бородами и топорами за поясом, это может вызвать недоумение. Впрочем, красота есть красота, пусть даже и не совсем точная. Что касается актерской игры, то я обычно воздерживаюсь от детального анализа, так как являюсь профессионалом в данной области и могу быть предвзятым. Тем не менее, узнав о том, что Александр Горбатов играет главную роль, сразу стало понятно, что фильм стоит внимания. Мне приятно отметить, что среди всех актеров Яценко — единственный, кто не вызывает раздражение. Это говорит о многом в контексте моей работы. О жене продюсера можно говорить только положительно или обходить молчанием; надеюсь, она читает отзывы и стремится к совершенствованию своих навыков. Сцена превращения Прохора из страстного романтика в жестокого циника настолько интенсивна, что зрителю не успеть даже моргнуть. Горбатов играет такую трансформацию с непревзойденной силой и эмоциональностью, передавая сложность характера героя. Среди молодых актеров часто отмечается недостаток красочности в их образах — либо они играют светскую львицу, либо полностью погружаются в роль сексуально обольстительной персоны без учета полутонов. Юлия Пересильд же сумела выйти за рамки этих стереотипов, предложив зрелищный и достойный вариант игры. Хочется отметить глубину чувств Анфисы/Пересильд: ее персонаж олицетворяет женщину, испытывающую сильное влечение к любви — физической и духовной. Она играет эту роль так убедительно, что зрителю становится понятно внутреннее напряжение героини. Композитор фильма также заслуживает внимания: музыка ненавязчивая, гармонично вписывается в сюжет и не отвлекает внимание. В целом, "Угрюм-река" — это кинолента для просмотра вечернего времени, особенно со свежей пивной и вкусной пиццей. Она заслуживает внимания, хотя может оставить впечатление не очень глубокого разговора об истории. Спасибо всем участвующим в создании фильма за труд и творчество!
Долгожданная премьера наконец-то состоялась, порадовав любителей качественного кино. После просмотра первых двух серий становится очевидно, что перед нами настоящий шедевр благодаря мастерству режиссёра Юрия Мороза, одного из самых уважаемых и почитаемых представителей отечественного кинематографа. Состав актёрского состава действительно впечатляет своей элитарностью. Продюсерами проекта выступили Константин Эрнст и Денис Евстигнеев, известные своими масштабными и успешными работами. Уже после первой серии понимаешь, что невозможно оторваться от экрана. Операторская работа просто поражает своей выразительностью: величественные уральские ландшафты, дремучая тайга и бескрайние водные просторы буквально завораживают зрителя. Съёмки также включают знаменитый скалистый обрыв, где в версии 60-х годов был совершён суицид Прохора Громова. Я была поклонницей старой картины с Григорием Епифанцевым, Людмилой Чурсиной и Анатолием Демьяненко в главных ролях. Было решено, что новая версия не сможет сравниться со старой, но оказалось, что это всего лишь предвзятость. Александр Горбатов сыграл Прохора Громова с таким блеском и убедительностью, что даже самые привередливые критики могут быть впечатлены. Его образ молодого человека, полного амбиций и стремлений, который влюбляется в Анфису одним махом, просто неотразим. Юлия Пересильд, с её рыжими кудрями, идеально воплощает на экране образ Наны. Наталья Суркова прекрасна в своей роли, а Александр Балуев играет таёжного и загадочного барина с такой глубиной, что кажется, будто он родился для этой роли. Александр Яценков убедителен в роли приказчика, и мне особенно понравился выступление Бориса Каморзина в роли попа, чей отец скончался из-за запоя. Все остальные персонажи также обещают стать незабываемыми благодаря мастерству актёров. В общем и целом, премьера ожидает стать одним из самых значимых событий года и вполне может сравниться с классикой советского кино. Желаю всем приятного просмотра и светлого настроения!
Представить себе трудно: целых 16 серий! Однако, к сожалению, их было явно недостаточно для полноценного и глубокого изложения истории Прохора без упрощений и сокращений. Я обратился к сериалу после прочтения книги и был оставленным не только с множеством вопросов, но и с чувством недосказанности – словно после путешествия по морю вдруг перенесся на тихий пруд. Когда я читал книгу, все персонажи «Угрюм-реки» предстали передо мной совершенно иначе, нежели были изображены в данном сериале. Тщательно описанная дорога Прохора по реке Угре, его и Ибрагимова отчаяние на морозе – все это воспринималось со страстью и живописностью, которую экранная версия не смогла передать. К сожалению, в сериале полностью пропущен уникальный персонаж отец Александр, заменив его всего лишь образом Ипата. В исполнении Пересильд образ Анфисы мне показался несколько плоским, хотя понять причины этого затруднительно. Первоначально Прохор в сериале выглядит весьма убедительным и правдоподобным, однако его приступы сумасшествия были лишь слегка намечены. В книге же описания его бредней и галлюцинаций занимают значительное место и кажутся весьма захватывающими. Ферапонт, дьякон со своим мощным голосом, который можно было услышать на несколько верст вокруг, практически не заметен в сериале. Его роль была столь важной и заметной в книге, что его отсутствие ощущается особенно болезненно. Актриса, исполнившая Нину, мне совершенно не понравилась из-за её деревянности и недостатка эмоциональности. Что касается идеи с Тунгусским метеоритом, она показалась чересчур апокалиптичной и экстремальной. В целом, я досматривал сериал в противном чувстве, вынужденно преодолевая неприятные ощущения. Вот такова моя оценка данной адаптации.
После того как я просмотрела комментарии к этому сериалу, у меня возникло желание высказать несколько слов в его защиту. Я прекрасно понимаю тех зрителей, которые оставили отзыв после первой же серии и прекратили просмотр из-за недовольства. Сами подумать, я также была на грани того, чтобы отказаться от просмотра сразу после первой серии, но решила дать шанс сериалу ещё раз, более терпеливо и внимательно следя за его развитием. И вот теперь уже никак не могу прервать просмотр. Сериал действительно поражает своей красотой и уникальностью: кадры выполнены с высоким качеством, актёрская игра просто завораживает зрителя. Особенно хочется отметить достоверное отображение природы, которое создает атмосферу непревзойденной реалистичности. Честно говоря, меня абсолютно не беспокоит тот факт, что съёмки проходили в другом месте, чем того хотелось бы упомянутому В. Шишкову. Главное – это то, что сериал получился очень правдоподобным и прекрасным. Я тоже знакома со старой версией сериала и могу сказать, что нынешняя версия вызывает гораздо более глубокие впечатления. С возрастом наши взгляды на мир изменяются, и это влияет и на восприятие телевизионных работ. Например, новая интерпретация "Тихого Дона" с Еленой Ткачук в главной роли действительно превосходна, несмотря на множество критических отзывов. Важно отметить, что если фильм или сериал вызывают столько горячей дискуссии и комментариев, это уже говорит о его значимости и качестве. Правда плохое кино обычно не вдохновляет зрителей на длительные обсуждения. К сожалению, мне пока неизвестно, сколько серий будет ещё выходить, но я бы хотела видеть сериал продолжением гораздо более долгим. Надеюсь, что этот проект станет для меня интересным открытием и радостью, а не разочарованием. Спасибо всем тем, кто прочитал мой отзыв и остался со мной неравнодушным к этому сериалу!
Невероятно пестрая и масштабная картина разворачивается перед зрителем в этой увлекательной эпопее. Сериал стоит посмотреть независимо от того, знакомы ли вы с его предшественниками на экране или страницах литературных произведений — ведь оригинальная книга, несмотря на свой средний уровень исполнения, стала источником для блестящего творческого проекта. Погружайтесь в новый мир со множеством оттенков и сложностей. Сюжетные линии здесь настолько разнообразны и многогранны, что каждый эпизод открывает новые грани истории. Исключительная игра актеров, каждая из которых исполняет свою роль с блестящей убедительностью, лишь усиливает впечатление от происходящего. Все детали продуманы до мельчайших штрихов: диалоги, костюмы, даже маленькие предметы интерьера — всё это создано для того, чтобы как можно точнее воссоздать атмосферу эпохи. Кадры съемок рек и тайги завораживают своей красотой и реалистичностью. Сюжет захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого конца. Даже второстепенные роли сыграны на высшем уровне, что не может не восхищать зрителя. Особенно поражает игра актера, исполнившего главную роль — её многогранный персонаж буквально дышит на фоне остальных героев. Характеры персонажей и их судьбы разительно отличаются друг от друга, что придает истории ещё больше глубины и непредсказуемости. Любовь здесь не прощает предательства, а человек, сумевший победить даже стихию реки и создать город в дебрях тайги, оказывается бессильным перед собственными слабостями. Если говорить о посыле фильма, он глубоко философский: человеческая сила не всегда способна преодолеть внутренние препятствия. Этот русский вариант "Унесенных ветром" заслуживает того, чтобы стать классикой экрана уже сегодня. Конечно, через много лет люди будут предпочитать этот цветной фильм его черно-белому предшественнику. Браво!