Соединенные Штаты Тары 3 сезон
United States of Tara

сериал Соединенные Штаты Тары 3 сезон

United States of Tara
Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
12 серия из 12 (28.06.2011)
Рейтинг:
7.12
8.00
Тридцатилетняя домохозяйка по имени Тара живет вместе с мужем и двумя детьми, а также ведет внутренний диалог с тремя дополнительными личностями. Одна из них — подросток Ти, который регулярно совершает кражи у собственной сестры Тары. Вторая персоналификация — Элис, воспринимающая себя как элегантная и отстраненная женщина из пятидесятых годов, отличающаяся холодностью по отношению к противоположному полу. И наконец, третья личность — Бак, который характеризуется крайней нетерпимостью к ЛГБТ-сообществу и склонен к выпивке и безрассудным поступкам. Прием психотропных препаратов Тарой приводит к снижению её интеллектуальных способностей, что делает её менее заинтересованной в продолжении лечения.
Рецензии
Где-то три года назад телеканал «Showtime» представил зрителям оригинальную, если не сказать уникальную, киноленту под названием «Соединённые штаты Тары». Эта работа сразу же выделилась среди прочих благодаря своей нетривиальной концепции и главной героине, чье внутреннее мироощущение настолько неординарно, что каждая из ее личностей кажется абсолютно самостоятельным и уникальным существом. В повседневности Тара Грегсон – это талантливый художник, который занимается искусством, воспитанием детей и хозяйственными делами. Однако при столкновении с трудностями или стрессовыми ситуациями она вдруг преображается, проявляя совершенно новые черты характера. Сложное внутреннее устройство Грегсон можно назвать двуличием, что несет в себе оттенок критики общественных отношений. Можно сказать, что подобная ситуация Тары – это попытка людей избегать ответственности за свои поступки и демонстрировать свое отсутствие самосознания. Для сценаристов такие идеи становятся бесценными возможностями для создания уникальных историй, ведь они могут использовать личные проявления героини как основу для захватывающего сюжета. Сериал демонстрирует тонкую грань между точностью и развлечением, но тем не менее он активно задействует актуальные вопросы психического здоровья. Сериала также подчеркивает необходимость бороться со стигматизацией и негативными стереотипами в обществе. Он отказывается от традиционных представлений о шизофрении и асоциальном поведении, вместо этого представляя образ главной героини как пародию на стандартные черты сериалов. При создании сериала студия пригласила клинического психиатра в качестве консультанта для сценаристов. Благодаря этому проект обрел большую реалистичность и профессионализм. Хотя история Тары выглядит несколько вымышленной, ее борьба со своим внутренним миром отражает реальные проблемы людей с диссоциативным расстройством личности, а не шизофренией. Начиная с третьего сезона сериала, основное внимание уделяется конфликту между различными личностями Тары и новым персонажем – Брайс. Они вместе с психологом Джеком Хаттарасом пытаются найти решение проблемы героини. Но есть ли смысл в этой борьбе? Этот вопрос зритель найдет ответ на в финале сериала, где Тара предстает перед нами с совершенно новой стороны. Безусловно, «Соединённые штаты Тары» – это образец мастерского и глубокого киноискусства, заслуживающий оценки в 10 из 10.
Раздвоение личности — тема, которую часто используют в кинематографе. Она встречается во множестве фильмов различных жанров, от ужасов до комедий. И кажется, что режиссеры больше не могут придумать свежих идей для таких историй, поскольку множество картин уже затрагивают эту тему. «Соединенные штаты Тары» в целом не являются особенным явлением в кинематографе, но в нем есть одна захватывающая деталь — создатели удивительно ловко показывают через призму одного персонажа множество типичных американских проблем. В сериале мы видим обычную семью с её непредсказуемым жизненным укладом и собственными трудностями, которые меркнут на фоне бед главной героини. Мы знакомимся с неоднозначным персонажем Ти — источником множества проблем в семье, который пытается самоутвердиться через шокирующие и неожиданные поступки. Это заставляет Макса, мужа Тары, понимать, что он не может быть лишь самодовольным отцом, но также должен нести ответственность за детей и жену. Сюда же входит образ Эллис — типичной американской девушки, мечтающей о гармонии семьи и обеспеченном будущем. И конечно, Бак — это представитель типичного ветерана Вьетнамской войны: пьющего, курящего мужчины с неприхотливыми вкусами, который часто обращается за утешением к порно и случайным связям. Этот персонаж напоминает образ из фильма «Большой Лебовски». Таким образом, в одном лице оказываются четыре совершенно несхожих личности — это придает сериалу особую глубину и шарм, хотя одним из его недостатков является отсутствие привычной психологической составляющей, свойственной подобным произведениям. Тем не менее, жанр больше склоняется к комедийно-драматическому стилю с участием всех персонажей окружающего мира, что придает картине уникальность и полноту. Каждый из этих персонажей сталкивается со своими собственными проблемами, аналогично тем, которые приходится решать Таре. Особенно привлекает в этом сериале атмосфера преданности — она выглядит оригинально и красочно на фоне остальной истории. Когда наблюдаешь за очередным срывом главной героини, ощущаешь себя зрителем свидетельствующим над безрассудными поступками Тары. Хотя окружающие могут отвернуться от неё в эти моменты, преданность её мужа Макса трогает и заставляет взглянуть на героев под другим углом. Это позволяет зрителю сопереживать персонажам, чувствуя глубокую связь и участие в их жизненных ситуациях.
Хотя моя симпатия к актрисе Тони Колет не вызывает никаких сомнений, все же стоит признать, что ее характер постепенно начинает раздражать и скучать от своей однообразности. Однако нельзя полностью винить только актрису за происходящее – значительную часть ответственности следует возложить на сценаристов, особенно Диабло Коуди, чье творчество строится вокруг главной героини, которая проявляет множество личностей и приводит к конфликтам в семье. Этот оригинальный прием позволяет изобразить жизнь персонажа во всех аспектах – от личных взаимосвязей до социальных проблем. Благодаря этой стратегии сюжет раскрывается в различных формах, начиная от внутрисемейных конфликтов и заканчивая общественными вызовами. Ирония и юмор, которыми пронизана история, позволяют актрисе Тони Колет блестяще проявить свои таланты, заставляя остальных персонажей меркнуть на ее фоне. Несмотря на ряд достойных личностных и социальных мотивов, а также свободу в общении, сериал довольно быстро теряет свою свежесть. Диалоги становятся предсказуемыми, сюжеты – типичными, и персонажи начинают повторяться, заставляя зрителя терять интерес к происходящим событиям. Стоит отметить, что изначально сериал демонстрирует достаточно хорошее исполнение актерского состава. Однако по мере развития сюжетной линии и усиления роли Тони Колет остальные участники оказываются в тени, не имея возможности раскрыть свою полноту и глубину. Тем не менее, актеры продемонстрировали высокий уровень профессионализма, поддерживая необходимую эмоциональную насыщенность своих ролей. Их работа достойна уважения за то, что они смогли оставаться верными своему делу даже в условиях ограниченного сценария. При всем при этом, актеры показывают себя как творческие и эмоционально подвижные личности. В некоторых моментах их выступления могут превзойти главную героиню по оригинальности и глубине. Эти персонажи являются интересными индивидуальностями, которые борются со своими внутренними страхами и комплексами, демонстрируя истинное мастерство актерской профессии.