сериал Вероника (Швеция)
Veronika

Актеры:
Александра Рапапорт, Тобиас Зантельман, Арвин Кананян, Андерс Мосслинг, Бакстер Ренман, Эдди Эрикссон Домингез, Пер Граффман, Сара Родин, Эмили Йонссон, Санна Екман
Режисер:
Йонас Александр Арнби
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Швеция
Вышел:
2024
Добавлено:
сериал полностью (Viju) из 8
(28.01.2025)
Центральная персонажка повествования служит в полиции и уже успела столкнуться с множеством жестоких преступлений, что делает её крайне ветреной фигурой на этом поприще. Однако неожиданной оказывается ситуация, когда ей начинают являться видения погибшего мальчугана, связанные с текущим расследованием. Вначале Вероника решила, что умом тронулась, но постепенно приходит к осознанию своего уникального дара: способности видеть тех, кто погиб в результате нераскрытых преступлений.
Теперь эти зрительные галлюцинации помогают ей разгадать тайны случившегося и выявить истинного убийцу мальчугана. Столь необычный дар ввергает Веронику в состояние растерянности, но она также понимает его ценность для раскрытия преступлений и находит в себе силы использовать это странное явление во благо правосудия.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сериал представляет собой свежий и абсолютно новый проект, словно только что выпеченный. Его главная героиня – уставшая сорокалетняя шведская полицейская по имени Вероника Грен, проживающая в небольшом юго-западном городке Швеции вместе со своей семьёй: мужем Томасом и двумя детьми – старшей дочерью Лив и младшим сыном Симоном. Ежедневные проблемы и стрессы привели её к тому, что она с упорством принимает мощные психотропные препараты, в частности Собрил (производное бензодиазепина), что постепенно подтачивает её рассудок.
Вероника регулярно сталкивается с кошмарными сновидениями каждую ночь ровно в 5:55 утра, где она видит мёртвых людей и детей, а также странные и страшные картины. Однако ситуация становится ещё более пугающей со временем, поскольку реальность и кошмары начинают переплетаться, и Вероника замечает подобное в повседневной жизни.
Семейная жизнь героини проходит тихо и рутинно. Муж её, Томас, преподаватель музыки, занят своим делом, дети проводят большую часть времени с телефонами в руках, а дом, оформленный в классическом стиле, состоит из одного этажа со жилой мансардой. Машины стоят у дома, всё выглядит вполне обыденно и предсказуемо. Однако, если приглядеться внимательнее, можно заметить, что это вовсе не идеальная картина семейного счастья – скорее, это отражение бесконечной серости быта, которое кажется лимбом или промежутком между жизнью и смертью из западнохристианского богословия.
Режиссёр фильма Юнас Александер Арнбю создал неповторимую атмосферу, которую принято называть «северным нуаром». Постоянная поздняя осень с утренними заморозками, полутемные тени и дымка окутывают городок, создавая впечатление безысходности и мрака. Рождество как будто всё время на подходе, но никак не может прийти.
В семье отсутствует настоящее взаимопонимание и любовь; каждый член семьи живёт своей жизнью, погружённый в себя. Они собираются за ужином, но даже этот момент проходит без теплоты и спокойствия: часто возникают конфликты и недопонимания.
Вероника, начавшая видеть страшные картины наяву – мёртвых детей и погибших птиц, попадает в больницу после того, как потеряла сознание во время рыбалки на каменистой речке из-за удара головой о прибрежный валун. Она увидела (или ей приснилось) тело маленького мальчика по имени Оскар Лидман.
Когда она попала в больницу, там не было ничего кроме простых медицинских средств – бинтов и зелёного раствора. На её просьбу дать что-то от головной боли, ей предложили всего две таблетки парацетамола, устаревшего и менее эффективного препарата среди других, таких как анальгин или пирамидон (амидопирин). Собрил остался дома в сумочке и был почти закончен, так что её просьбу отнести его родные проигнорировали. В результате Вероника сбегает из больницы.
Режиссёр постепенно подводит зрителя к основной криминальной линии – трагической гибели девятилетнего Оскара Лидмана в октябре 2017 года.
Сериал «Вероника» — это погружение в таинственные, мрачные глубины человеческой психики, где границы между действительностью и кошмаром стираются до неузнаваемости. Обладая атмосферой и эстетикой, напоминающей культовый «Настоящий детектив», этот психологический триллер погружает зрителя в мир таинственных преступлений и внутренних бедствий главной героини.
Центральным персонажем становится Вероника — женщина с непростым прошлым, которое глубоко маркировано трагическими событиями. Её настоящее омрачено не только тяжелыми испытаниями жизни, но и зависимостью от психотропных средств, влиянием которых она страдает от душевного недомогания. Эта зависимость становится ключом к миру потустороннего, открывая перед Вероникой дверь в альтернативную реальность, где она способна видеть и взаимодействовать с призраками. Используя данный ей дар, Вероника берётся за расследование нераскрытых убийств, на которые полиция не нашла ответы.
Созданный Катей Юрас и Анной Линдблом, сериал состоит из восьми эпизодов. Его постанова принадлежит Йонасу Александру Арнби, режиссёру, известному своей работой над фильмом «Война миров», а также лентой «Когда звери мечтают», за которую он был номинирован на Каннский кинофестиваль. Производство сериала проходило в Швеции.
Мне весьма по душе скандинавские телесериалы благодаря их медленному и размеренному сюжетному развитию, атмосферности и кадрам, запечатлевшим неповторимую красоту северной природы. В данном проекте все эти качества присутствуют, но здесь неспешность развития событий достигает просто экстремальных высот. Зрителю остаётся лишь наблюдать и терпеливо ждать начала хоть какой-то активности.
При этом в сериале переплетены сразу несколько жанров: детектив, психологический триллер и элементы мистики. Такая смесь должна была бы захватывать зрителя своей сложностью и многогранностью, однако это не происходит в данном случае. Продолжительное просмотра третьей серии вызывает ощущение, что сериал можно воспринимать как фоновое занятие — его вполне можно смотреть, даже отвлекаясь на другие дела, ничего важного при этом пропустив.
Недостаток интереса к происходящему таков, что нет желания пересматривать уже просмотренное или изучать незнакомые аспекты повествования. Тем не менее, возможно, кому-то понравится именно такой тонкий и экономный подход в создании сюжета.
Стоит отметить, что актёрский состав весьма убедителен, главная героиня точно соответствует своему образу, а операторская работа на высшем уровне — кадры выглядят просто великолепно. Однако моя личная оценка этого телешоу составляет всего пять из десяти баллов. А как вам этот проект?