сериал Во бору брусника

Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.01.2020)
Рейтинг:


Мелодраматический телесериал основан на повести Леонида Фролова и рассказывает историю возвращения Александра Егорова с поля битвы, где он прошел через ужасы войны. Вернувшись в родную деревню, Александр обнаруживает, что все вокруг изменилось: люди выросли, а некоторые исчезли навсегда. Сам герой значительно отличается от прежнего себя — его сердце и тело покоробило жестокие испытания на фронте, и теперь он возвращается домой с множеством травм.
Острая потеря любимой жены усугубила его страдания, и Александр взял на себя заботу о четверых малолетних детях — единственных представителях семьи, достигших возраста ответственности. Спустя долгое время одиночества он решил, что пришло время начать новую главу в жизни и создать семью заново.
Несмотря на предыдущие обстоятельства, Александр привел к себе молодую соседку по имени Ксения. Это был не просто новый этап его жизни: когда-то она была помолвлена с младшим братом Александра и ждала его возвращение со стороны фронта, но так и не дождалась его. Со временем между ними родились дети — новая радость их существования.
Проходит тридцать восемь лет. Дети выросли и покинули родительский дом, начав самостоятельную жизнь. Александр и Ксения по-прежнему вместе и отправляются к своим детям в гости с надеждой на то, что их потомкам удалось избежать тех трудностей и невзгод, которые выпали им во времена послевоенного восстановления.
Однако эти ожидания оказываются роковыми — они вскоре обнаружат, что реальность жизни их детей значительно отличается от их собственных надежд.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Во бору брусника» — это своего рода водораздел в кинографии Евгения Васильева, который сумел органически соединить все лучшие качества его предшествующих фильмов. Это произведение отличается глубоким сюжетом и мастерством операторской работы, раскрывающей эту глубину ещё более полно.
Каждый фильм Васильева уникален по своему содержанию и темпу повествования, но «Во бору брусника» особо выделяется благодаря нестандартному подходу к комбинированным съёмкам. Сны, воспоминания и ретроспективные вставки гармонично дополняют основное повествование, делая его ещё более притягательным для зрителя.
Леонид Анатольевич Фролов, талантливый писатель с уникальным даром описания простых жизненных ситуаций, стал источником вдохновения для данной картины. В её основе лежат повесть «Во бору брусника…» и рассказ «К сыну». Юрий Нагибин заметил, что проза Фролова полна ароматов свежескошенного сена, парного молока, прохладной утренней росы, талого снега и тепла печки — все это напоминает детство автора и остается навеки в сердце читателя. Фильм Евгения Васильева точно передает эти ощущения, позволяя зрителю сопереживать главным героям.
Передать суть текста Леонида Фролова словами крайне сложно, ведь его уникальный стиль требует восприятия через фильм. Первая часть фильма основана на повести автора и точно передает его идеи и образы, особенно в эпизодах со сновидениями Ксении о её невозвращенце Тихоне. Евгений Васильев с особым мастерством перевел эти литературные образы на язык кинематографа.
Вторая часть фильма построена вокруг мощного эмоционально рассказа «К сыну», который был адаптирован и продолжен, чтобы вписать его в логическую сюжетную линию повести.
«Во бору брусника» отличается своей простотой и глубоким проникновением в душу зрителя. Картина честно рассказывает о деревенской жизни, людях, семьях и любви, которая способствует преодолению трудностей быта. В течение двух часов перед нами проявляются множество персонажей, сыгранных как опытными актерами, так и новичками в киноиндустрии.
Среди них есть те, кто сразу же привлекает внимание своей игрой; некоторые вызывают симпатию или отвращение своим поведением. В фильме много песен, частушек, которые так присущи русской культуре и подчеркивают богатство национальной души.
Зрителю не нужно разгадывать сложные головоломки или интерпретировать визуальные символы. Главное — просто смотреть фильм и слушать музыку, которая наполняет его жизнью. Когда этого окажется недостаточно и вы захотите узнать больше о мире Леонида Фролова, рекомендуем обратиться к его книге «Во бору брусника…», в которую вошли одноименная повесть, рассказы об общих героях и дополнительные тексты.