Вся королевская рать

сериал Вся королевская рать

Актеры:
Георгий Жжёнов, Михаил Козаков, Татьяна Лаврова, Борис Иванов, Лев Дуров, Александра Климова, Инга Будкевич, Сергей Цейц, Валерий Хлевинский, Георгий Шевцов, Галикс Колчицкий, Алла Демидова, Олег Ефремов (I), Ростислав Плятт, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Николай Бубнов, Валентина Калинина, Наталья Воробьёва-Хржич
Режисер:
Александр Гуткович, Наум Ардашников, Владимир Орлов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (22.03.2018)
Рейтинг:
7.25
7.30
Экранизация романа Роберта Уорренна представляет собой захватывающую историю, где центральное место занимает Вилли Старк, энергичный и амбициозный политик несмотря на свой возраст. Он мастерски манипулирует общественным мнением, извне выглядит как защитник правых дел, что позволяет ему добиваться своего с блеском: враги оказываются побеждены, а недоверчивые сограждане начинают восхищаться им безмерно. Старк предлагает должность заместителя своему давнему союзнику Крошке Дафи, который когда-то работал вместе с Мак-Мерфи. Старк пребывает в уверенности собственной непогрешимости и власти, амбиции его растут: он стремится занять место в Сенате. Однако на этом пути ему противостоит влиятельный судья Ирвин, который выступает серьезным препятствием для политических устремлений главного героя. Не теряя времени даром и не желая отказываться от своих целей, Старк задействует грязные методы противодействия: он начинает поиски компроматов на своего оппонента с помощью своего верного помощника Джека Бердена.
Рецензии
Я совершенно случайно открыл для себя сериал «Вся королевская рать», который, судя по всему, был показан в эфире моего родного телевизионного канала. Судьба так распорядилась, что этот культурный продукт ускользнул от моих глаз. Впрочем, это не редкость для многих фильмов и сериалов советского периода, которые регулярно циркулируют на наших телеканалах: например, такие классические ленты как «Семнадцать мгновений весны» или «Следствие ведут знатоки». Эти произведения неизменно поражают своим сложным сюжетом и высоким уровнем исполнения актеров. Так почему же «Вся королевская рать», обладающая таким богатым контекстом, остается в тени? Этот сериал ничуть не уступает по качеству другим культовым работам, и я убежден, что он заслуживает внимания гораздо большего числа людей. Мне стало известно о существовании этой картины совсем недавно. Фильм основан на одноименном романе Роберта Уоррена и был выпущен в 1971 году. История его создания полна драматизма и сложностей, поскольку идея снять мини-сериал о США в СССР представляла собой серьезное вызов. Советская действительность значительно отличалась от американской, что усложняло процесс экранизации. Когда студия принялась за работу над проектом, стало очевидно, что съемка фильма потребует значительных усилий и средств. Директор картины Даниил Нежинский был вынужден столкнуться со значительными трудностями в связи с финансированием, что привело к его тюремному заключению на шесть лет. Это обстоятельство создало дополнительные проблемы для Александры Гуткович, которая была автором сценария и исполнителем роли режиссера. Сложность ситуации усугублялась тем фактом, что в те времена критика советской власти могла привести к серьезным последствиям. При создании фильма произошло еще одно драматическое событие: Павел Луспекаев, актер одной из ключевых ролей, внезапно скончался. Его место занял Георгий Жжёнов, который выиграл конкурс на эту роль, хотя претендентов было множество и среди них были такие маститые артисты, как Юрий Любимов, Олег Ефремов и Сергей Бондарчук. Михаил Казаков также был заинтересован в этой роли и усердно добивался ее для себя. Процесс экранизации представлял собой сложный вызов, поскольку фильм должен был не только критиковать американскую политическую систему, но и при этом сохранять нейтральность. Советский кинематограф таким образом избегал прямых обвинений в адрес своей системы, благодаря тому что его содержание было основано на оригинальном произведении американского автора. Однако главной ценностью фильма является не это, а его философское послание. В книге Роберта Уоррена и ее экранизации раскрывается глубокий анализ нравственных противоречий и деградации личности под давлением политической системы. Мне доставило удовольствие прочитать роман Роберта Пенн Уоррена перед просмотром фильма. Я был приятно удивлен тем, насколько глубоко размышляет автор над судьбами своих героев и их внутренним миром. В книге многое поясняется и развивается через диалоги персонажей и монологи. Во второй главе хотелось бы обратить внимание на второстепенную роль, которую играет Джек Верден, исполняемая Михаилом Казаковым. Этот актер блестяще справился со сложной задачей отражения внутреннего мира своего героя, который переживает серьезные изменения под воздействием окружающей его политической реальности. Вили Старк, главный протагонист фильма, играемый Георгием Жжёновым, также достоин отдельного упоминания. Его роль требовала мастерства и глубокого понимания персонажа, что Жжёнов демонстрирует в полной мере. Сэди Берк, исполненная Татьяной Лавровой, привнесла важные эмоциональные ноты в сюжет, отражая сложности личных переживаний героини на фоне политических событий. Экранизация романа Уоррена — задача крайне сложная из-за обширного спектра тем и философских идей, которые необходимо передать. Михаил Казаков, давший интервью за кадром, отметил, что полностью отдался роли Джека Вердена. Фильм «Вся королевская рать» предлагает зрителю глубокий анализ власти и ее влияния на личность. Это работа, требующая тщательного просмотра и размышления, чтобы понять всю сложность представлений Уоррена о человеческой природе в условиях политической системы.
В бесконечном океане отечественного кинематографа плавают сотни известных картин, которые многие из нас наблюдали не один десяток раз на экранах телевизоров. Среди этих произведений искусства есть немало серьёзных лент с мастерской режиссурой, выдающимися актерскими работами и захватывающими сюжетными линиями. Названия таких фильмов как «Вечный зов», «Семнадцать мгновений весны» или «Следствие ведут знатоки» вызывают у многих из нас приятные воспоминания и ассоциируются с высотами советской кинопромышленности. Однако, помимо этих широко известных произведений, существует множество достойных внимания фильмов, о которых большая часть зрителей даже не подозревает. Один из таких лаконичных и глубоких киношедевров я узнала совсем недавно, несмотря на то что мне за тридцать лет и я уже успела посмотреть множество отечественных фильмов. Речь идет о картине «Вся королевская рать», снятой в начале семидесятых годов прошлого века. Фильм основан на романе американского писателя Роберта Уоррена, и я была поражена тем фактом, что идея такого оригинального взгляда на Америку принадлежит не нашим кинематографистам, а самому автору. Обратившись к первоисточнику, я узнала, что создание экранизации происходило в максимально лояльной манере — так называемое "близкое следование оригиналу". Центральными персонажами в фильме выступают журналист Джек Берден и Вили Старк. Хотя Вили часто считается главным героем, именно рассказчик Джек берет на себя роль проводника зрителя через весь сюжет, предоставляя уникальную точку зрения на происходящие события. Эту роль блестяще исполнил Михаил Казаков, который позволил своему персонажу раскрыться во всей красе и продемонстрировать невероятный актерский талант. Джек Берден — фигура многогранная: привлекательная внешность сочетается с уверенностью в себе, интеллигентностью, жизненным опытом и некоторой усталостью от окружающего мира. Он знает цену моральным ценностям и не готов их предавать ради удобства или выгоды. Вили Старк — другой типаж: простодушный парень, который начинает понимать, что для достижения власти совсем не обязательно быть образованным или честным. Он проходит сложнейший путь становления, приобретая качества пробивного лидера, готового идти по головам ради собственного продвижения. Роль Вили Старка досталась актеру Георгию Жженову, который в точности передает эту многогранную природу персонажа, его психологическую сложность. Его выразительные монологи и диалоги вызывают у зрителя сильное чувство эмпатии. Экранизировать такой роман — это серьезная задача для кинематографистов, ведь необходимо сохранить глубину мысли авторского произведения и его философские аспекты. Создание адекватного киносценария потребовало большого труда и мастерства, но результат полностью оправдывает все усилия. Фильм «Вся королевская рать» обращает внимание зрителя на проблему кризиса моральных ценностей в обществе тридцатых годов прошлого века. Он подчеркивает, как общепринятые нормы и правила поведения оказываются несовместимыми с реальностью, что вызывает драматические изменения в жизни людей. Хотя картина изобилует темными красками и драматизмом, она также оставляет место для оптимизма. Ее послание — напомнить зрителю об уважении к собственной чести, достоинству и внутреннему голосу. Это история об осознании и последующем преображении, которое возможно лишь через постижение жизни в ее полной трагической и прекрасной красе.
Недавно я имел удовольствие увидеть один из самых захватывающих фильмов, и хочу поделиться своими мыслями о нем. Хотя литературное произведение по мотивам которого был снят этот фильм не произвело на меня такого впечатления, а некоторые эпизоды книги мне даже показались скучными из-за перебора подробностей и отвлечённых философских размышлений автора Роберта Уоррена, киноадаптация оказалась значительно удачнее. Фильм отличается стремительным развитием сюжета и мастерским исполнением актеров, которые точно передают атмосферу оригинального романа. Персонажи живут на экране так же ярко и выразительно, как в книге. В частности, стоит отметить точные интерпретации ролей второго плана — Гумми Ларсона (в исполнении Евстигнеева), Учёного Судьи (отличная работа Папанова) и особенно блестящую игру Льва Дурова в роли Рафинада, который стал еще более убедительным и глубоким персонажем по сравнению с первоисточником. Список участников этой картины включает таких известных актеров советского кинематографа как Георгий Жжёнов, Михаил Казаков, Лев Дуров, Татьяна Лаврова и Евстигнеев. Каждый из них справился со своей задачей блестяще. Жжёнов, в частности, неоднократно заявлял о том, что роль Вилли Старка стала одной из самых значимых в его творческой биографии. Уверен, подобные слова относятся и к Татьяне Лавровой и Михаилу Казакову. Этот фильм стал гордостью для советского киноиндустрии. Когда я сравнил его с последней американской экранизацией романа Уоррена, на мой взгляд, наш вариант был значительно более впечатляющим. Хотя американский фильм красочен и технически совершенен, мне он не пришёлся по душе так сильно, как отечественная версия. Наш Вилли Старк, воплощённый Жжёновым, казался более убедительным и эмоционально выразительным. Связь с культурной средой и ментальностью советского зрителя также способствовала большей близости к оригиналу. Многие моменты были адаптированы в соответствии с традициями отечественного искусства, что позволило сделать историю более органичной для наших зрителей. Однако стоит упомянуть и об интересных фактах из истории создания фильма. Изначально на роль Вилли Старка планировался известный актер Павел Луспекаев, который покорил всех своей игрой на пробах, но не успел воплотить эту роль из-за трагических обстоятельств. Изучение архивных записей показывает лишь намёки на потенциал Луспекаева в этой роли. Тем не менее, множество именитых актёров пытались взяться за роль Старка — от Сергея Бондарчука до Армена Джигарханяна. Но выбор пал именно на Георгия Жжёнова. Эта картина установила высокую планку для отечественного кино и могла бы конкурировать с американскими работами того времени, если бы не существовали препятствия. Однако даже среди всего многообразия фильмов тех лет «Вся королевская рать» выделяется своим мастерством и душевностью. Замечательные актеры, полные творческой энергии и юношеского задора, оставили после себя неизгладимый след в истории кино. Их работа настолько крепка и выразительна, что фильм «Вся королевская рать» бесспорно заслуживает места в коллекции лучших отечественных картин.
На самом деле, весьма затруднительно определить целевую аудиторию для этого фильма семидесятых годов прошлого века. Безусловно, я совершенно не имею представления о том, кто именно из зрителей обратит внимание на данное произведение, поскольку по большей части оно предназначено для истинных ценителей определённого жанра и эпохи. Однако безусловно, фанаты мастерски выполненных экранизаций также найдут в нём немало удовольствия. Необходимо отметить, что перед нами находится фильм продолжительностью около двухсот минут, который был разделён на части для создания мини-сериала. Экранизация романа Роберта Уоррена получилась весьма качественной и достойной внимания зрителей. В Советском Союзе не так много было снятых многосерийных проектов, однако создание длинномерного фильма на основе литературного произведения оказалось вполне под силу нашим кинематографистам. При просмотре данного проекта остаются исключительно положительные впечатления. В данной работе мы наблюдаем за тем, как блестяще переведён с бумаги на экран текстовую историю, при этом авторы всё же оставили место для собственного художественного творчества и некоторого самодурства. Это делает картину ещё более интересной и живой. Однако, наиболее очевидным для осведомлённых зрителей станет то, что действие сериала происходит в эпоху шестидесятых годов, хотя по сюжету произведения Роберта Уоррена события разворачиваются в двадцатые годы прошлого века. Важно также отметить, что не все сюжетные линии были раскрыты полностью, и внимание уделено самым ярким и интересным событиям. Особое удивление вызывает главный герой сериала – Вилли Старк. Современные зрители, привычные к современным супергеройским фильмам, могут быть ошарашены тем фактом, что имя этого персонажа уже стало весьма популярным в мире кино в наши дни. В этом фильме мы наблюдаем за активной политической фигурой, которая в итоге приходит к власти над целым штатом. Старк вынужден сражаться против недоброжелательных языковых нападок и глупого шантажа со стороны тех, кто считает себя обладателями всей власти. Все эти аспекты делают работу авторов и их подход к созданию фильма весьма впечатляющими. Они мастерски показывают борьбу власти с людьми, которые ей подчиняются, и тему конфликта между Мак-Мерфи и Старком, двумя противоборствующими сторонами. Актёрский состав также впечатляет своей высокой профессиональной игрой. В роли Вилли Старка выступает великолепный Георгий Жженов, который убедительно воплотил образ своего героя и продемонстрировал невероятную харизму. Его коллеги Михаил Казаков, Татьяна Лаврова, Аоя Демидова и Александра Климова также порадуют зрителей своей игрой. В целом, этот сериал можно назвать весьма живым и приятным для восприятия. Несмотря на свой возраст, он способен подарить вам истинное удовольствие и погрузить в интересную политическую историю с её интригами, заговорами и скандалами. В заключение хочу сказать: настоятельно рекомендую этот старый, но по-настоящему увлекательный сериал. Приятного просмотра всем зрителям!
Фильм представляет собой экранизацию оскоминного клеветнического произведения, направленного против выдающегося политического деятеля тридцатых годов Хью Лонга – губернатора штата Луизиана и потенциального соперника Франклина Делано Рузвельта на президентских выборах США. Вместе с тем, эта конкуренция так никогда и не реализовалась, поскольку Хью Лонг был устранён непосредственно перед своими планами о борьбе за высший пост страны – в тот самый момент, когда для действующего президента США это было максимально выгодно. Его смерть, вызванная рукой неконтролируемого психопата, а затем и мгновенное устранение преступника его охраной, повторила американскую историю в образе загадочного убийства Джона Фицджеральда Кеннеди и последующей быстрой ликвидации его предполагаемого убийцы Ли Харви Освальда. Впрочем, физическое устранение Лонга было лишь началом. Вскоре выдающемуся писателю и журналисту Роберту Пенну Уоррену заказали создание романа с загадочным названием "Вся королевская рать", взятым из известного детского стишка про Шалтая-Болтай. Этот роман, предназначенный для окончательной дискредитации образа покойного губернатора Луизианы под именем Вилли Старка (его роль в произведении очевидно отсылала к реальному Хью Лонгу), был по достоинству оценен обществом и литературными кругами, получив Пулитцеровскую премию. Затем его экранизировали в эпоху борьбы с коммунизмом и антикоммунистической травли – так называемую "эру Маккартизма", когда фильм был удостоен трёх наград Оскар. В то же время, советская адаптация данного романа Уоррена получилась весьма качественной. В фильме собран внушительный актёрский состав: от Александра Жженова до Бориса Иванова и Сергея Цейца. Однако печально, что не удалось реализовать этот проект с участием Владимира Луспекаева в главной роли – это, по отзывам очевидцев, могло бы создать совершенно другой облик фильма, возможно, более соответствующий подлинному образу Хью Лонга.