Юнкера

сериал Юнкера

Актеры:
Ольга Арнтгольц, Алёна Бабенко, Елизавета Боярская, Игорь Черницкий, Юрий Черницкий, Евгения Дмитриева, Владимир Гостюхин, Юрий Грубник, Илья Иосифов, Андрей Харитонов
Режисер:
Игорь Черницкий
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 12 (07.11.2012)
Рейтинг:
5.36
5.20
Начало XX века. Перед нами предстает юный офицер, недавний выпускник прославленного Московского Александровского Военного Училища, чьи перспективы теперь безграничны – лишь бы сделать правильный выбор в вопросе дальнейшей карьеры и жизни. И вот наступает долгожданный миг, когда юноша сталкивается с рядом первых жизненных испытаний: впервые ощущает дрожь сердца при встрече с прекрасной незнакомкой, переживает радость и волнение первого выпускного бала и принимает вызов на первый поединок, способный подтвердить его мужество и достоинство в глазах окружающих.
Рецензии
Добрый вечер! Иногда крайне трудно найти тот сериал, который сумеет коснуться самой глубинной струны души и заставить ощутить всё великолепие кинематографического искусства в его чистом проявлении. Когда перед тобой оказывается такой проект, ты почти не обращаешь внимания на финансовые затраты или техническое исполнение – самое важное для тебя здесь лежит в области содержательного наполнения и эмоциональной связи с происходящим. Сериал «Юнкера» стал именно тем произведением, которое приковало меня к экрану своей неповторимой аурой. Быть может, это связано с мастерством режиссёра или невероятной энергией молодых актёров – не знаю точно… вероятно, все эти факторы взаимодействуют между собой и создают некий особый вихрь энергии. Режиссер сумел мастерски передать атмосферу творений Куприна, запечатлев каждый момент так реалистично, что временами казалось: ты попросту перенесся в прошлое. Сериал разделён на две части, соединяющиеся общим персонажем – штабс-капитаном Буланиным. Первая часть построена вокруг повести «Поединок», где показывается жизнь пехотных частей в мирное время. Жизнь солдат наполнена безответственными выходками, болтовнёй и отчаянием. Подпоручик Ромашов, полный идеалистических убеждений, сталкивается с жестокой реальностью – дисциплиной и издевательствами со стороны старших офицеров. Стоит отметить, что хоть события происходят столетия назад, проблемы, которые они поднимают, всё ещё актуальны в наше время. Вторая часть сериала основана на повести «Юнкеры» и других рассказах аналогичной тематики. Благодаря штабс-капитану мы можем понять, как воспитывались офицеры Императорской армии, из какого социального слоя они происходили и в какой среде жили. Эпизоды иногда казались немного банальными или даже грустными, но крайне редко – смешными. Когда смотришь этот сериал, ты чувствуешь каждое событие как будто бы на своём опыте. Тебя берут за душу истории офицеров и других персонажей. Актеры блестяще воплотили внутренний мир героев, что является ключевым моментом для успешности проекта. Я не стану придираться к недочетам – они совершенно незначительны на фоне общего впечатления. Атмосфера сериала просто фантастическая благодаря достоверности и исторической точности, а также великолепной музыке. «Юнкеры» - отличный проект. Я получил истинное удовольствие от просмотра.
Серия фильмов 2006 года под руководством Игоря Черницкого оказалась настолько впечатляющей, что сложно поверить в реальность происходящего на экране. Это истинное воплощение творений великого русского писателя А. И. Куприна, которые режиссёр мастерски перенёс с бумаги на кинематографический экран. После удачного просмотра "Прощального эха" 2004 года, я с восторгом принялась за изучение сериала "Юнкера", не пожалев об этом ни на минуту. Особое восхищение вызывают выступления таких известных актёров как Николай Романов в роли капитана Дмитрия Белова и Ольга Арнтгольц, образы которых гармонично дополняют друг друга. В ряде эпизодов также блестят Александр Михайлов, Богдан Ступка, Александр Песков и молодой Владимир Жеребцов. Первый сезон запомнился особенно благодаря подпоручику Ромашову: его искренность и благородство привели к трагическому финалу. Композиторские работы Николая Романова просто поражают своей глубиной чувств и эмоциональной насыщенностью, вызывая неотрывное внимание зрителя. Музыка буквально проникает до самого сердца, наполняя его одновременно величием и трагизмом. Кадры начала XX века в фильме также оставили незабываемое впечатление своей правдоподобностью и эстетической красотой. В частности, сцена визита императора Николая II на строевой учёбный сбор юнкеров, где он пристально рассматривает одного из молодых офицеров — Александрова, вызывает чувство предчувствия грядущего катаклизма. Актёрская игра в роли монарха блестяща, несмотря на эпизодическую роль. Его взгляд на юнкеров вызывает у зрителя мысли о будущем этих молодых людей и их судьбах. Великие полководцы предсказывают войну, которая станет испытанием для юнкеров в веке, только начавшемся. Глядя на этих юношей в форме военно-учебных заведений, невольно думаешь о том, что им ещё предстоит пережить и какое тяжёлое будущее их ждёт. Эта история неизбежно заставляет задуматься о возможностях изменения судьбы страны. Великая Россия прошла через множество трудностей, и мы с грустью вспоминаем то время, когда всё могло быть по-другому. Всем участникам создания сериала хочется выразить искреннюю признательность за их творческий подход и мастерство, а также поблагодарить сайт за возможность ознакомиться с этим потрясающим произведением искусства.
В данном мини-сериале были представлены три рассказа Александра Ивановича Куприна: «Кадеты», «Поединок» и особенно трепетно воспринятый мной «Юнкер». Стоит отметить, что сам автор называл свое творение «Юнкеры» своим завещанием русской молодёжи. Как истинный ценитель данного произведения, я обращал внимание на каждый изъян и деталь, которую мог пропустить режиссёр. Например, в сериале училище названо Павловским, тогда как в оригинальной книге оно именуется Александровским. К сожалению, столица России практически не представлена в телевизионном проекте, хотя её описание занимает значительную часть работы Куприна. В фильме также присутствуют эпизоды, которых нет в литературной версии произведения. Однако, главная роль героя Александрова была исполнена актёром на высшем уровне: он сумел передать сложный характер персонажа, несмотря на то что в книге тот описывается как человек довольно среднего облика. В работе Куприна подчеркивается, что герой прекрасно танцует и является кавалером, а также строевиком. Актёр удачно передал внутренний мир главного героя: его ревность к господину Покорни, реакцию на отказ Зинаиды Белышевой от танца в зале. Эти моменты были точно воспроизведены и вызвали сильное эмоциональное воздействие. Хотя сериал имеет свои недостатки, он всё же позволяет получить представление о книге «Юнкеры». Однако не могу не отметить мою твёрдую уверенность в том, что идеальное кино адекватно передаст все нюансы этого произведения.