Жизнь, которой не было

сериал Жизнь, которой не было

Актеры:
Владимир Жеребцов, Виолетта Давыдовская, Алексей Анищенко, Валерия Ланская, Татьяна Догилева, Валерий Афанасьев, Наталья Хорохорина, Алексей Григорьев, Ксения Непотребная, Дмитрий Панфилов
Режисер:
Леонид Мазор
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 16 (05.12.2012)
Рейтинг:
6.90
Сюжет сериала разворачивается вокруг судьбы незадачливого юноши из глубинки, стремящегося преодолеть социальные барьеры и возвыситься до вершин светского общества любой ценой. Алексей Гусев, выросший в условиях крайней нужды, решает уйти от традиционного образовательного пути и начать трудовой путь с низов: он становится курьером, а затем официантом в элитном ресторане. Несмотря на нелёгкие обстоятельства, юноша начинает продвигаться по жизни. Однако случайная авария, унесшая жизнь малолетней девочки, заставляет его покинуть родной город и отправиться в столицу, где ему предстоит скрываться от правосудия. В этом крупном городе Алексей случайному образом встречает своего дальнего родственника — Сергея Гусева, хозяина процветающей швейной фабрики. Сергей оказывает помощь своему племяннику, предоставляя ему работу на предприятии. Здесь юноша знакомится с Наташей и влюбляется в неё. Процветание карьеры Алексея приобретает стремительный темп благодаря его новой связи со Сашей — представительницей местной элиты, дочерью влиятельного политического деятеля. Благодаря связям отца девушки он становится на пороге нового этапа жизни — с роскошными перспективами и блестящим будущим. Однако на пути к своей карьерной вершине встает непредвиденное препятствие: Наташа оказывается беременной. Именно этот момент становится решающим для Алексея, и он решается на страшный поступок — убийство своей возлюбленной, чтобы не допустить того, что его планы могут быть сорваны.
Рецензии
После долгих колебаний и множества пересмотров, я решилась написать рецензию. Ведь каждый кинематографический шедевр заслуживает внимания, а произведения высокого художественного уровня – тем более. Безусловно, имя Теодора Драйзера знакомо многим из нас уже с юношеских лет: «Финансист», «Сестра Керри» и, конечно же, его знаменитая книга – «Американская трагедия». Хотя роман имеет внушительные размеры, я буквально проглотила каждую страницу. И стоит отметить, что это произошло не так давно, а сюжет до настоящего времени остается актуальным и волнующим. Сериал «Жизнь, которой не было», представляющий адаптацию этого романа для современного зрителя, сохранил все основные черты оригинала, при этом раскрыв их в контексте нашего времени. Это позволило сделать историю более близкой и понятной широкой аудитории. Отдельное упоминание достоин сценарист – его работа была неимоверно сложной: необходимо было адаптировать произведение, созданное столетие назад, к нынешней действительности, сохранив при этом все ключевые элементы. Он справился со своей задачей блестяще. Актерский состав также заслуживает похвалы – каждый из них смог привнести в своих персонажах глубину и эмоциональность: Алексей (в роли Клайда Гриффитса), Наташа (в роли Роберты Олден), Александра (в роли Сонды Финчли) и другие. Их игры помогли зрителю увидеть путь главного героя к трагедии со всеми его сложностями и перипетиями. Владимир Жеребцов, исполняющий роль Алексея, произвел на меня неизгладимое впечатление. Его игра была настолько убедительной и живой, что я даже не могла поверить, что это лишь актёрский талант. Он олицетворяет все испытания своей роли до мельчайших подробностей: бедность, веселье с друзьями, романтические переживания и конечные раздумья. Совокупность усилий всего коллектива постановщиков и актерского состава привела к тому, что «Жизнь, которой не было» получилась яркой и запоминающейся картиной. Экранизация такого сложного и объемного романа оказалась успешной благодаря мастерству каждого члена команды. Поэтому могу смело дать этой работе десять из десяти баллов – она полностью оправдала мои ожидания, превзойдя их с лихвой.
Представьте себе, какое незабываемое впечатление произвел на меня тот сериальчик, что я до сих пор помню каждую мелочь нашей встречи. После просмотра российского фильма «Широка река» я обратила внимание на одного из актеров – истинного мастера своего дела и настоящего красавца. Его игра была столь убедительной, что мне захотелось узнать больше о нем. Оказалось, что этот талантливый артист сыграл главную роль в экранизации романа Теодора Драйзера «Американская трагедия», которую перенесли в современную Россию и переименовали в «Жизнь, которой не было». Хотя суть произведения осталась без изменений. Первые серии показались мне несколько растянутыми, но вторая половина захватила своей стремительностью и динамичностью. Владимир Жеребцов поразил меня своим выдающимся исполнением – он смог передать всю гамму чувств своего героя одним лишь взглядом. Несомненно, я могу быть предвзятой по отношению к этому актеру, которого симпатизирую, но уверенна, что большинство зрителей будут согласны со мной. Стоит отметить и блестящую работу Валерии Ланской – она воплотила Сондру так ярко, как и предполагала. И не менее впечатляющей показалась игра Виолетты Давыдовской, которая придала своей героине уникальную индивидуальность. В общем, сериал произвел на меня такое сильное впечатление, что я даже приобрела диск для повторного просмотра второй части. Возможно, кто-то имеет другое мнение о данной экранизации, но лично для меня она является одним из самых любимых телевизионных проектов.
Я вложу свои мысли и эмоции с полной глубиной, хотя многим может показаться, что моя позиция уже была высказана предыдущими зрителями. Фильм оказался крайне захватывающим – он словно поднимает кожу на руках и вызывает трепетное чувство восхищения и глубокого волнения. Не могу не отметить, что сюжет не становится менее убедительным или драматичным. Вместо этого я осознаю, как реалистично и правдоподобно переданы все события на экране, вызывая стремление воскликнуть: «Верю в это безоговорочно!». И верить стоит – история, разворачивающаяся на наших глазах, кажется такой естественной и достоверной, словно она могла бы происходить где угодно и когда угодно. Это ощущение дает возможность задуматься над тем, сколько людей вокруг нас готовы пожертвовать человеческими жизнями ради достижения карьерных высот или социального признания. Эта мысль действительно приводит в ужас – столь бездушием и бесчеловечностью способны быть охвачены наши современники. Такое повествование ни для кого не является новостью, но его мощь и актуальность делают это произведение настоящей трагедией. Важно ли то, что её называют «американской» или «русской», – вопрос спорный, поскольку она отражает общечеловеческие ценности и проблемы. После всего пережитого я без колебаний ставлю фильму десять баллов из возможных.