сериал Золотая орда

Актеры:
Юлия Пересильд, Светлана Колпакова, Александр Устюгов, Рамиль Сабитов, Сабина Ахмедова, Санжар Мади, Сергей Пускепалис, Артур Иванов, Аружан Джазильбекова, Дина Тасбулатова, Евгения Дмитриева, Лариса Домаскина, Сергей Соцердотский, Борис Каморзин, Владимир Верёвочкин, Сергей Гурьев, Юрий Тарасов, Даулет Абдыгапаров, Нафиса Хайруллина, Эльмира Калимуллина, Виктор Немец, Сейдулла Молдаханов, Турар Мураталиев, Карина Андоленко, Андрей Удалов, Анна Скиданова, Аскар Ильясов, Феруза Рузиева, Дилия Рузиева, Василий Бочкарёв, Александр Ким
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
16 серия из 16
(23.03.2018)
Рейтинг:


В середине тринадцатого века Русь столкнулась с серьёзными испытаниями в виде вторжения кочевников Золотой Орды. Менгу-Темир, могущественный воитель и хан ордынцев, прибыл в русскую столицу с грозным требованием: взять под свой контроль отряд опытных воинов или же предоставить красавицу Устинью — княгиню Ярослава. Падкая на изящество и красоту, Менгу готов обменять часть своего войска на эту женственную особу.
Князь Ярослав оказывается перед сложным выбором: сдаться воле хана и предать брата Бориса, который уже потерял из-за него свою возлюбленную. Однако сам Борис, стремясь выказать широту души перед народом, предлагает себя в жертву вместо своей невестки. Сумрачное обстоятельство заставляет Устинью стать заложницей у ордынских воителей.
Возмутительно и несправедливо выглядит ситуация для Руси: великий Менгу, дабы показать свое благорасположение к русскому народу, отправляет в столицу свою красавицу Наргиз. Это юное создание с неповторимой красотой и грацией способно всколыхнуть даже самое холодное сердце Ярослава.
Перед князем стоит тяжелый выбор: уступить своему чувственному влечению или же выразить свою преданность народу. Девушка из Орды, привлекательная и чужая по духу, не может стать хозяйкой русского трона без возмущения подданных. Воля Ярослава находится в самом критическом состоянии: любовь или долга — это вопрос, который требует быстрого ответа.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погружаясь в отзывы других пользователей сайта и просматривая новый сериал, я невольно чувствую удивление. Безусловно, произведение вызывает интерес, однако оно маловероятно станет хитом среди поклонников истории. В качестве учебного пособия для молодёжи, которое помогло бы им лучше понять прошлое страны, сериал явно не годится.
Создатели сериала прямо заявляют, что его сюжет не претендует на историческую достоверность и является плодом воображения. Несоответствия в хронологии правлений, костюмах эпохи и других деталях сразу бросаются в глаза, иногда даже вызывая недоумение у зрителя.
Похоже, авторы стремились создать легендарную историю с гладким сюжетом, чтобы избежать болезненных моментов из нашей истории и поднять патриотический дух у зрителей. Однако стоит вспомнить зарубежные проекты на основе истории, которые пользуются популярностью несмотря на отсутствие полной достоверности — например, телесериал "Викинги".
Наше кинематографическое сообщество привыкло к тому, что фильмы с историческими фигурами основаны на реальных событиях. Однако данный проект не соответствует этим ожиданиям. Он скорее напоминает волшебную историю для приятного времяпрепровождения у экрана компьютера или телевизора, где визуальные эффекты, актёрская игра и музыкальное сопровождение находятся на высоком уровне.
Несмотря на то что сюжет не вызывает отторжения, всё же хотелось бы видеть инвестиции, затраченные на сериал, использованными для создания произведений, основанных на фактических исторических событиях. Впрочем, даже без этого, проект стоит внимания — если отставить в сторону стереотип о том, что фильм с участием исторического персонажа автоматически становится документальным рассказом об истории.
Поэтому я оцениваю этот сериал на восемь баллов из десяти.
Эта работа представляет собой экранизацию, которая отдает явное предпочтение зрелищности и красочности за счет исторической достоверности. Создается впечатление, что организаторы международного фестиваля решили вместо того, чтобы распить выделенные на него средства, предпочесть создание оригинального фильма с изображением витязей, царевен, шаманов и кочевников. В результате получился необычный сюжетный микс, который редко способен заинтересовать зрителя: то напоминает историческую эпопею о Мулан, то перекликается со сериалами о Хюррем Султан или "Великолепном веке", в зависимости от предпочтений зрителя.
Не стоит искать здесь серьезный исторический боевик. Это скорее этно-артхаус, где участники практически все время заняты едой, сном и размышлениями о продолжении рода. Их внешний вид свидетельствует о довольстве жизнью и сытости. Стрелы впервые появляются лишь на шестой серии, а первое настоящее сражение – уже на седьмом эпизоде, что вызывает разные чувства: от легкого зевота до желания вздремнуть несколько часов.
Бурятская таборная конница поражает воображение своими яркими выступлениями, особенно когда всадники бросаются на врагов с мечами в руках. Однако внезапно они переключаются на пешую атаку с использованием подвезенных копий прямо посреди битвы. Численность участников сражений часто превышает количество игроков во время футбольного матча, несмотря на упоминания о "30 000" или "40 000 воинах".
Историческая одежда выглядит скорее как творение модного дома с изысканными сочетаниями цветов и деталей. Эта роскошь только усиливает ощущение фестиваля или ярмарки.
Сравнение этого сериала со "Странником" или "Дружиной" неуместно, поскольку проблема заключается не в бюджете, а в способе подачи материала. "Дружина", к примеру, значительно превосходит этот проект по уровню захватывающего сюжета и зрительской популярности. Даже труднопереносимый сериал "Сын Ворона" удерживает внимание гораздо лучше.
Вывод: фестиваль удался как событие, однако в качестве исторического, приключенческого или драматического сериала он не оправдал надежд.
Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. После прочтения отзывов окружающих, я была поражена тем количеством противоречивых эмоций, которые он вызвал у зрителей. Стоит отметить, что это всего лишь художественная интерпретация исторических событий, если хотите, легенда о той эпохе.
Сам фильм превосходен не столько благодаря точному следованию историческим фактам или детальной проработке сценария, сколько своей способностью передать атмосферу тех времен. Он убедительно показывает жестокость эпохи бесконечных военных конфликтов, династических браков и интриг, что делает его просмотр невероятно погружающим зрителя в ту далекую эру.
Нельзя не отметить главную любовную линию — она трепетно касается сердца. Концовка заставляет задуматься о безнадежности и трагичности судьбы героев, что делает фильм особенно убедительным в своем изображении тех времен.
Кроме того, стоит выделить великолепную режиссуру, работу костюмеров и мастерство актеров. В частности, игра Устюгова — это настоящий шедевр, который не оставит равнодушным никого. Герои фильма представлены живыми людьми со всеми их слабостями и достоинствами: они ошибаются, страдают и любят, но при этом в трудные моменты способны преодолеть себя и обрести истинное величие.
Вероятно, фильм оставит каждого зрителя с особыми эмоциями — кто-то будет возмущен, а кто-то тронут до глубины души. Тем не менее, я настоятельно рекомендую его к просмотру всем любителям качественного кино.
Сама же ожидала увидеть банальную историю, но оказалась в изумлении от достоверности и выразительности персонажей. Повороты сюжета порой радуют, иногда неожиданно переворачивают представление о происходящем и нередко приводят к печальным завершениям. В целом, фильм живописует жизнь такой, какая она есть.
Кроме того, некоторые моменты картины действительно напомнили мне другой известный фильм — «Чужестранку».
Так что не упустите возможность посмотреть этот шедевр и проникнуться судьбами главных героев. Поверьте, это будет незабываемый опыт.
Ну что ж, я решила поддаться своему терпению и довела до конца просмотр сериала «Золотая орда». Искренне должна признать: он не произвёл на меня никакого впечатления. В самом деле, абсолютно отрицательное.
Понимаю стремление создателей к смягчению ответственности за вымысел путём указания в титрах об условной природе всего, что зритель увидит на экране. Однако это не делает произведение менее оторванным от реальности. Напротив, такой подход лишь подталкивает к тому, чтобы назвать его просто фэнтезийным проектом, а не историческим.
Мне крайне сложно найти положительные моменты в этом творении, за исключением декораций и костюмов. Создатели уделили им огромное внимание, что очевидно даже на уровне самых мелких деталей. Каждый костюм словно рожден любовью к своему делу, а интерьеры наполнены глубоким историческим духом, хотя и не связаны с конкретными временными рамками.
Актерская игра достойна упоминания – они отчаянно пытаются задушить в себе героев своей страстью. Однако это не может скрыть некоторых вопиющих недочетов. Например, один и тот же лес используется как декорация для совершенно разных городских окрестностей, что вызывает недоумение.
Степь также могла бы быть представлена более выразительно и атмосферно, тем самым добавив глубины истории. Из-за недостатка внимания к деталям сериал рискует оказаться на уровне других псевдоисторических лент от американских мастеров киноиндустрии.
Помнится мне такой фильм, как «Троя», который несёт в себе столько же исторической достоверности, сколько и «Золотая орда». Они оба напоминают сказки для взрослых, где важны лишь яркие образы и эмоции, но никак не реалистичные детали.
Мне бы хотелось видеть от наших кинематографистов более качественные исторические работы, как, например, «Викинг», которые сбалансированно сочетают в себе красоту, глубину и достоверность.
Фильм представляет собой безыдейное и абсурдное псевдоисторическое произведение, которое совершенно не стесняется своей невнятности. Наоборот, его создатели даже испытывают гордость за то, что сумели заявить об этом напрямую: "Посмотрите, наш проект о викингах вызвал массу вопросов и критики, а здесь мы просто сказали, что это фантазия". Хотя некоторое осознание проблемы можно считать прогрессом, нельзя отрицать, что перед нами находится конкретная проблема – телеканал "Первый канал" российского общественного вещания.
Не стоит даже думать о просмотре или обсуждении этой работы. Мне интересно мнение Евгении Нижник, которая упоминает князя Ярославля, тем более Великого. Но кто такой этот князь? И каким образом в сериале, который якобы происходит в 8 веке, внезапно появляется Золотая Орда – это настоящая загадка. Кроме того, здесь присутствуют половцы, исчезнувшие с исторической сцены к 12 веку, и много других нестыковок.
Просмотр этого фильма рекомендуется только тем, кто обладает глубокими познаниями в истории на уровне Евгении Нижник. Для остальных же данный опус будет лишь бесполезной тратой времени, и лучше заняться чем-нибудь более осмысленным.