Золотой теленок (2005)

сериал Золотой теленок (2005)

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
Рейтинг:
5.88
4.90
Многим зрителям знаком роман Ильфа и Петрова «Золотой теленок» еще со школьных лет. Предлагаем вашему вниманию динамичный сериал, основанный на основе великолепного произведения наших современников. Исключительность данного проекта заключается в том, что он позволяет зрителям увидеть ранее неопубликованные эпизоды из романа, которые были подвергнуты цензурной цензуре и отредактированы редакторами. Главный персонаж – гениальный комбинатор Остап Бендер продолжает демонстрировать свои уникальные идеи о том, как наживаться на других людях. Несмотря на попытку Кисы Воробьянинова устранить его, молодой человек продолжает придумывать всё новые и более изощрённые планы для обмана местного населения с крупными суммами денег в карманах. В своем привычном стиле Остап сумеет развести вокруг пальца очередного миллионера – Корейко, используя угрозы и давление, чтобы вынудить его расстаться с внушительной суммой денег.
Рецензии
Мое отношение к советской эпохе становится всё более скептическим. Ценности того времени кажутся мне двусмысленными и неоднозначными. Восьмого ноября уже ничего особенного для современных людей не представляет. Этот праздник, который когда-то отмывали красками щедрости и значительности, сегодня почти забыт среди обывателей. Исключение составляют лишь те немногие, кто чтит дату рождения Олега Меньшикова — его поклонники, друзья и родные. Ведь именно этот день является особенным для фанатов великого артиста. Однако сам актер предпочитает говорить своей работой. Он молчит в ответ на все статьи, подчеркивая значимость своих творений над всем остальным. И даже его наиболее удачные работы становятся объектом критики, порой более суровой, чем обсуждение личной жизни. К примеру, исполнение роли Бендера в фильме «Золотой теленок» вызвало значительное недовольство. Хотя он воплотил образ с особым шармом и одарённостью, его игра была расценена как плоская и незаслуженно неуважаемая. Такое резкое отрицательное мнение лишь подталкивает к просмотру фильма. Однако совершенно неожиданно Меньшиков предстаёт в образе турецкоподданого, что вызывает радость у множества поклонников. Сравнить двух Остапов — дело неблагодарное и даже оскорбительное для обоих актёров. Если бы эти два великих артиста слитись воедино, то получился бы именно тот самый герой из произведения Ильфа и Петрова. Однако сегодня в образе Бендера происходит разделение: с одной стороны — бескомпромиссная энергия и креативность, с другой — глубина чувств и душевной теплоты. Меньшиков стал неотъемлемой частью фильма, присутствуя невидимо в каждом кадре. Без него невозможно представить ни миллионера, ни нищего, ни свободного художника, ни философа — все они люди исключительные и талантливые. «Золотой теленок» демонстрирует зрителям уже другой Бендер — взрослый, понимающий, что мальчишеские выходки больше неуместны. Пришло время уделять внимание более серьёзным делам и смотреть на мир со зрелым взглядом. Только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж становится глубоким и даже трагичным. Его поступки приобретают нюансы, позволяющие ему совершать действия без какой-либо выгоды или пользы. Он способен на любовь; например, великий комбинатор женится на Зосе и готов связать свою судьбу с этой женщиной. Своей бескомпромиссностью Меньшиков притягивает внимание к каждому своему слову и действию, будто его голос способен затмить всё остальное. Но это не надолго — в великом комбинаторе просыпается человек с глубокой душевной стороны. Олег Меньшиков идеально подходит на роль Бендера своей лёгкостью и пластичностью, преобразуя их в изящество и элегантность. Его внешний облик перестаёт играть важную роль — будь то грязные рваные одежды или королевская одежда. Его манеры запоминаются надолго, его несгибаемость и бескомпромиссность вызывают восхищение. Каждый из персонажей: Шура, Козлевич, Паниковский — относятся к нему с неравнодушием. И возможно, даже сам актёр не признает в себе того глубокого чувства, которое он испытывает. 10 из 10 Я не претендую на всеобщее согласие или разделение моего мнения. Мне было дано право выразить своё восхищение любимым актером, и я это сделал с полной отдачей.
С третьей попытки наконец удалось посмотреть этот сериал, который до этого момента не оставил у меня положительных впечатлений после первых двух просмотров. В те моменты я был вынужден прерывать просмотр уже через пару серий из-за глубокого стресса или даже депрессивного состояния, вызванного неприятными воспоминаниями из моего детства, юности и ранней зрелости. Первый контакт с этой историей произошёл ещё в начале семидесятых годов, когда мне было всего несколько лет, и я увидел старый фильм по телевизору. Позже, уже работая киномехаником, я имел возможность насладиться этим киношедевром каждый день на протяжении целого месяца. Только теперь, отбросив любое сравнение с оригинальной классикой режиссёра Феликса Швейцера и его замечательным актёрским составом (Сергей Юрский, Зинаида Гердт, Евгений Евстигнеев и Леонид Куравлёв), я смог взглянуть на новый сериал объективно. Для человека с моим опытом в области кино это было непросто, поскольку любое противопоставление новому проекту той классической работе могло бы быть воспринято как некий акт святотатства. Только благодаря тому, что я сумел абстрагироваться от привязки к прошлому фильму, мне удалось оценить современную версию. Мне она понравилась, хотя и не вызвала эмоционального восторга. Видно, что молодые актёры прилагают колоссальные усилия, иногда даже переступая через границы допустимого. Игорь Меншиков, по моему мнению, выступил блестяще! Он сумел создать уникальный образ Остапа Бендера, которого можно назвать "Остапом -21 век". Интересно было бы увидеть его и в роли молодого Бендера из фильма "12 стульев", где он мог бы блеснуть ещё более яркой игрой. Не могу не упомянуть о том, как часто меня спрашивают, кто по мнению зрителей является лучшим воплощением Остапа Бендера. Обычно те, кто видели фильм первым, считают его наилучшим выбором. И хотя я сам солидарен со своими предпочтениями (Сергей Юрский и Александр Гомиашвили), мне несложно понять других поклонников Александра Миронова, который в своём творчестве часто напоминает о своих лучших ролях. Но вернёмся к фильму. В старой ленте Швейцера есть несколько эпизодов, не упомянутых в романе Ильфа и Петрова, но органично вписывающихся в общую канву сюжета. Например, когда Остап Бендер подходит к учреждению, на двери которого значится: "Вход только для членов профсоюза". Вахтёр спрашивает его: "Член?" - и Бендер с улыбкой отвечает: "Член, конечно! Профсоюз пролетариев умственного труда!" Этот эпизод лично мне запомнился как один из самых забавных в фильме. Такое случилось и со знаменитым актёром Сергеем Филипповым, когда он посетил "Дом кино" Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Свидетель этого момента был мой отчим, который рассказал мне эту историю много лет спустя. Вахтёрша, не узнавшая артиста, задала ему вопрос: "Член дома?" На что Филиппов невозмутимо ответил: "Нет! С собой!" И смело прошёл внутрь, оставив вахтёршу с открытым ртом. Это было не менее уморительное и запоминающееся событие. Так что, несмотря на то, что новый сериал не мог заменить для меня классический фильм Швейцера, он имеет свои достоинства и заслуживает внимания.
Экранизация произведения "Золотой телёнок" не только неожиданна, но и превосходна. Все предшествующие версии не сумели полностью передать ту суть и дух романа Ильфа и Петрова, которую я испытывал при чтении книги. Попытка превзойти оригинальное произведение здесь просто невозможна. Персонаж Бендера, являясь в большей степени архетипом, чем конкретной личностью, всегда будет представлять собой некоторую дилемму для режиссёров и актёров. Его воплощение одним человеком практически нереально достоверно передать все сложные стороны его характера. Тем не менее, из всех возможных вариантов Меньшиков предстаёт наиболее удачным выбором. Фильм тщательно и с любовью воспроизводит основную канву великого романа, сохраняя верность каждому слову авторов. Весь процесс просмотра был наполнен восторгом и радостью от переживания знакомых историй и диалогов. Однако финал оставил неприятный привкус. Будучи человеком, предпочитающим традиционные концовки, я гораздо больше ценю печальную развязку величайшего комбинатора. Мне особенно по душе и сам роман, и его экранизации. С каждой новой просмотренной серией мне открывались всё новые грани знакомых героев. Всё в картине выглядит естественно и ярко – ни малейших признаков карикатурности или излишней спекуляции. Нельзя не отметить, что Бендер просто блистает остротами и фразами, которые идеально переданы в фильме. Это особенно заметно для ценителей доброго юмора с глубоким смыслом. Однако любители сложных спецэффектов или захватывающих перестрелок могут остаться разочарованными. В целом, я бы оценил этот фильм на восемь баллов из десяти.
В творении авторов Остап Бендер предстаёт перед нами как циничный романтик, сочетание, которое на первый взгляд может показаться парадоксальным, но именно в этом и раскрывается его уникальная многогранность. Он не просто персонаж литературного произведения, он – живая личность с богатым внутренним миром и сложными эмоциональными оттенками. Исполнениями других актёров, таких как Юрский или Миронов, Бендеру не хватает достоинства и чести. В их трактовке он кажется скорее позерствующим и пафосным, что лишает его настоящего обаяния авантюриста. Артистизм Александра Меньшикова в роли Бендера превращает весь фильм в яркое представление о жизни самого изобретательного мошенника и бесстрашного авантюриста, а не просто клоунаду бедолаги, оказавшегося без работы. Его образ – это живая интерпретация непревзойденного ловкача, который никогда не теряет своего шарма и самоиронии. Леонид Окунев стоит отдельно в этом проекте: его исполнение роли старого мерзкого и язвительного старика заслуживает самое горячее признание публики. Невозможно было представить, что эта роль будет передана с такой правдоподобностью и точностью до деталей. Фильм интересен своей глубиной и психологизмом: развитие действия занимает второстепенную роль в сравнении с полноценным раскрытием внутреннего мира персонажей. В процессе создания фильма создатели тщательно изучали текст, обсуждая каждую деталь новой личности со всем энтузиазмом и теплотой к героям. Хотя есть недостатки – включая финал (по крайней мере, на мой взгляд) – общее впечатление от фильма остаётся неизменным: он захватывает дух своей уникальностью и яркостью.