сериал 12 стульев (1976)

Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
Рейтинг:


Ипполит Петрович Воробьянинов, главный герой истории, ведёт размеренную жизнь работника ЗАГСа, занимая скромную должность делопроизводителя. Наступившее время полное неопределённости и перемен: недавно к власти пришли коммунисты, создав обстановку опасной нестабильности, что заставило героя вести себя с осторожностью и избегать лишнего внимания.
Случается печальное событие — умирает его тёща. В последние часы жизни она делится с Ипполитом секретом: одно из двенадцати уникальных стульев, когда-то принадлежавших её семье и известное как «Двенадцать стульев», в котором мастер Гамзатов спрятал драгоценности. Это откровение крушит его тихую жизнь.
С этого момента Ипполит Петрович не может больше жить спокойно, будучи связанным с унаследованной тайной. Он решает любой ценой найти этот стул и извлечь из него драгоценности. Однако перед ним стоит сложная задача: гарнитур из двенадцати эксклюзивных стульев давно распределился по разным местам, каждый из них придётся находить индивидуально.
Оказывается, тёща поделилась этой информацией не только со своим зятем. О стуле, полном ценностей, знают мошенник Остап Бендер и священник. Бендер предлагает Воробьянинову сотрудничество для упрощения поиска сокровищ. Он требует долю от найденного имущества в обмен на помощь.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед тем как приступить к детальному анализу данного фильма, следует заметить, что мой интерес к нему не случаен. Я начал глубоко увлекаться творчеством Андрея Миронова — великого актёра, чьи ранние работы стали настоящим открытием для меня. Впервые его игра в этом фильме ошеломила меня своей мощью и глубиной, несмотря на то что я уже много раз слышал об этой личности.
Миронов сумел перепрыгнуть границы времени, подарив зрителям образ Остапа Бендера, который сочетает в себе театральность и натурализм одновременно. Нет современного актёра, способного олицетворить так многообразно различные роли с таким же совершенством. Ни один из сегодняшних мастеров кинематографа не может сравниться по эмоциональной силе и точности исполнения.
В "12 стульях" Миронов достиг вершин своего таланта, превратив свою роль в настоящий бенефис. Его игра была настолько блестящей и убедительной, что затмила все предыдущие интерпретации этого образа. Каждое его слово, каждая интонация были выверены до мелочей, что делало персонажа Остапа Бендера живым и незабываемым.
Классический роман Ильфа и Петрова давно стал неотъемлемой частью культурного наследия. Экранизация этого шедевра предполагает особую осмотрительность в выборе ключевых моментов, а также в их отражении на экране. Создатели фильма справились с этой задачей блестяще, сохранив неизменным общее настроение и смысл оригинальной истории.
Спектр актерских работ в этом фильме поражает разнообразием: каждый артист нашел свой уникальный подход к своему персонажу. Особое упоминание достается Андрею Миронову, чье имя — Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей — удивляет своей длиной и непривычностью, но его исполнение роли делает это несущественной деталью. Он вживается в образ великого комбинатора с такой легкостью и глубиной, что каждый заслуживает награды за каждую фразу.
Персонажи второго плана также играют ключевую роль: Ипполит Матвеевич Воробьянинов (прозванный "Кисой") — удачное воплощение личности, полной противоречий и сложностей. Его манера говорить с фразами типа "нууу..." стала культовой благодаря этому фильму.
Ролан Быков в роли Отеца Федора предстает перед зрителями как истинный шарм и утонченность, а Олег Табаков превращается в очаровательного воришку. Список актеров продолжается: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин и незабываемый голос Зиновия Гердта — все они по-своему внесли огромный вклад в формирование этого кинематографического шедевра.
Нельзя обойти вниманием музыкальное сопровождение, которое придает фильму особую атмосферу. Тема Остапа Бендера — песня, которая раскрывает истоки его характера и мотивации действий.
В заключении остается лишь восхищаться работой каждого участника создания этого кинематографического произведения. Это настоящий шедевр советского киноискусства, который не утратит своей значимости через годы и десятилетия.
Давно уже я осматривала экранизацию "12 стульев" Захарова, и вновь обратилась к ней исключительно ради того, чтобы еще раз насладиться игрой любимого актера Миронова. Возможно, мое восприятие несколько предвзято в отношении этого талантливого исполнителя, но я убеждена, что он не способен дать слабину на сцене или киноплощадке. Благодаря его невероятному мастерству, я всегда восхищаюсь как самим актером, так и фильмами, в которых он принимает участие.
Однако сегодня мне хотелось бы рассмотреть ленту более объективно. И все же я не могу удержаться от похвалы Миронову за великолепное воплощение образа Остапа Бендера. С его игрой передо мной словно оживает тот самый персонаж, созданный Ильфом и Петровым — умный, лукавый, веселый и жизнерадостный человек. В то же время он остается загадочной фигурой, настоящим Комбинатором с большой буквы.
Для такого героя жизнь становится бесконечной игрой, в которой сам Остап выступает не просто участником, но и режиссером, направляя события в нужное русло. Он живет легко и беспечно, как все вокруг него, благодаря чему достигает успеха во всех своих предприятиях и дерзких авантюрах, где насилие остается всего лишь отголоском.
Чего стоит только его любовь ко всему окружающему! Миронов проявил себя истинным мастером своего дела, ведь сыграть такого персонажа — это нечто большее, чем просто актерская работа. Для меня теперь имя Остап Бендер неразделимо с именем Андрея Миронова. Взгляд на одного немедленно вызывает ассоциации с другим.
Я пыталась посмотреть другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка", где главную роль исполнили Гомиашвили и Юрский, но в конечном счете не смогла довести просмотр до конца. Видимо, первое впечатление от работы Миронова так врезалось мне в память, что другие интерпретации кажутся уже совершенно неправильными для этой роли.
Для меня Остап Бендер всегда будет Андреем Мироновым — обаятельным и харизматичным аферистом с неугасаемой жизненной энергией. Его образ остается живым благодаря его выдающемуся творческому дарованию:
И, согласитесь, какая радость
Пронзить цель мгновенно и без цели!
Взор орлиный,
смелый порыв,
украшенный изящным поворотом —
Невинность в руки приносит запретный плод!
О, наслаждение! Провести игру на краю!
Смотри с высоты, ангел мой, замри от восхищения,
Я играю!!!
Предавайся красоте моего искусства пока не будет нужды
В разборе тех грехов, что я приписал самому себе!
Великолепная и оригинальная книга Ильфа и Петрова «12 стульев» подобна слоеному пирогу с множеством вкусовых оттенков, каждый новый пропитанный слой которого раскрывает новые смыслы при каждом перечтении или адаптации на экране. На самом деле, это произведение представляет собой тщательно скомпонованный сборник цитат из мудрых мыслей предшественников, что становится очевидным с возрастом и опытом.
Когда вы сталкиваетесь с высказываниями исторических личностей или фактами прошлого, упомянутыми в «12 стульях», ваше восхищение глубиной знаний авторов невозможно не испытать. Вам становится завидно, но вместе с тем приятно осознавать, что вы способны оценить уровень и качество представленного материала.
Каждая новая кинематографическая интерпретация этого произведения практически является шедевром. Почему же «почти»? Всё потому, что совершенство всегда остаётся недостижимой мечтой. Привыкнув и проникшись симпатией к экранным героям, становится сложно принять их новую интерпретацию в различных образах. Первоначальный просмотр оказывается трудным, наполненным скептицизмом и ожиданием разочарования.
Однако чарующая сюжетная линия настолько увлекает, что с лихвой компенсирует все недостатки хитросплетений уже знакомой истории. Вместо разочарования, её неизбежность становится ещё одной приятной неожиданностью в финале. И вот, всё завершается словами: «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся...», которые остаются в памяти как эпический апофеоз всего произведения.
Этот фильм, несмотря на скромность бюджета и ограниченные средства, стал истинным даром для миллионов зрителей. Он уютно обосновался в сердцах многих людей как бессмертное творение Миронова и Захарова, оставляя неизгладимый след на века.
Андрей Миронов поразил публику созданием образа Остапа Бендера — персонажа, чье имя стало синонимом фильма "Двенадцать стульев". Его игра была настолько убедительной и запоминающейся, что оставила глубокий отпечаток в сердцах каждого россиянина, кто хоть раз стал свидетелем его таланта.
К сожалению, режиссеры и актеры не получили достойной награды за свой труд. Однако это лишь подчеркивает истинность утверждения о том, что не всегда деньги определяют качество произведения искусства. Марк Захаров сумел сотворить шедевр, который превосходит все существующие критерии оценки.
Фильм "Двенадцать стульев" — это настоящая жемчужина нашего киноискусства, возвышающаяся над остальными картинами благодаря своему необыкновенному содержанию и мастерству исполнителей.
Фильм "12 стульев" под руководством Марка Захарова — это настоящий сокровищный камень советского кинематографа. С таким великолепным актерским ансамблем, как Андрей Миронов, Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая, зрительские ожидания были безгранично высоки, однако картина не только их оправдала, но и превзошла все представления. Миронов блестяще воплотил образ обворожительного авантюриста Остапа Бендера, в то время как игры Вицина, Папанова и Зеленой добавили фильму несравненный шарм и остроту юмора.
С таким талантливым составом актеров и исходным материалом можно было лишь предполагать создание шедевра, однако Марк Захаров сумел преподнести зрителям именно то, что обещали. Я уже не один раз смотрел этот фильм и каждый раз открываю в нем новые грани — остроумные анекдоты, изящные оттенки актерской работы и непревзойденную атмосферу эпохи. Это комедия, которую можно пересматривать бесконечно, продолжая находить все новые и новые красочные детали и глубокие смысловые оттенки.