сериал Братья Карамазовы (1968)

Актеры:
Михаил Ульянов, Лионелла Пырьева, Кирилл Лавров, Андрей Мягков, Марк Прудкин, Светлана Коркошко, Валентин Никулин, Павел Павленко, Андрей Абрикосов, Геннадий Юхтин, Анатолий Адоскин, Рада Волшанинова, Тамара Носова, Никита Подгорный, Иван Власов (I), Иван Лапиков, Варвара Попова, Евдокия Урусова, Александр Хвыля, Николай Рыжов, Николай Прокопович, Евгений Тетерин, Марк Перцовский, Ольга Чуваева, Станислав Чекан, Григорий Кириллов
Режисер:
Иван Пырьев, Михаил Ульянов, Кирилл Лавров
Жанр:
драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1968
Добавлено:
сериал полностью из 3
(18.06.2018)
Рейтинг:


Экранизация знаменитого психологического триллера Фёдора Михайловича Достоевского "Братья Карамазовы" представляет собой глубокое и многогранное творение, которое исследует философские вопросы человеческого бытия, сущность добра и зла, а также мотивацию людей на совершение определённых поступков. Это произведение пользуется огромной популярностью не только в России, но и за её пределами, завоёвывая сердца читателей во всём мире.
Фильм 1968 года стал последним крупным проектом талантливого советского режиссера Ивана Пырьева. Несмотря на то что он не смог довести работу до конца, его энтузиазм и страсть к искусству были очевидны в каждой детали фильма. В создании ленты приняли участие такие выдающиеся актеры, как Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые своими талантами подарили зрителям яркие и запоминающиеся образы.
Экранизация "Братьев Карамазовых" открывает перед нами дверь в мир противоречий человеческой природы и духовных поисков, предлагая уникальную интерпретацию классического романа. Она не только воссоздаёт атмосферу оригинала, но и добавляет новые смысловые оттенки через творческое видение режиссера.
Приятного просмотра всем ценителям кинематографических адаптаций классики!
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вряд ли бы Федрмихалыч ругался вслух.
Порой кажется, что каждое последующее поколение актёров становится всё менее впечатляющим. Несмотря на то, что Ульянов и Лавров ещё свежи в нашей памяти и кажутся нам куда мощнее современных звёзд, таких как Хабенский или Козловский, нельзя не признать, что Марк Прудкин, живший во второй половине девятнадцатого века, превосходит даже их в силе исполнения. С глубоким уважением относясь к ныне известным актёрам, всё равно не могу сравнивать их с той невероятной энергетикой и мастерством Прудкина.
Что до моего отношения к Достоевскому, который я изучил довольно глубоко – считая его гениальным писателем, хотя и не самым близким для меня автором (что может показаться парадоксальным), – так вот, удивительно то, что в эпоху 60-х годов смогли снять фильм на основе его произведений без значительного урезания религиозных тем.
Однако один из ключевых эпизодов книги был вычеркнут: история об инквизиторе, где автор через персонажа Ивана Карамазова задумывается о том, что случилось бы, если бы Иисус явился людям в период инквизиции. Его, вне всякого сомнения, постигла бы трагическая участь: его бы арестовали и казнили как еретика. При этом нельзя сказать, что исполнители религиозных карательных функций лишились чувства добра – просто они верили, что массы нуждаются не в свободе выбора, а в материальном благополучии.
Достоевский же поднимает вопрос, который проходит красной нитью через все его творчество: если бога нет и никакого высшего суда не существует, то что тогда может быть запрещено и по какому закону? Какие резоны отказываться от малейших благ для себя в такой ситуации? И при этом Достоевский верит, что каждый человек имеет шанс на духовное возрождение. Каждый из братьев Карамазовых (включая их неформального члена семьи) по-своему ищет свой путь к обновлению.
Таким образом, как фильм, так и произведение Достоевского стоит изучить с полной ответственностью.