сериал Екатерина Великая
Catherine the Great

Актеры:
Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Джо Куинн, Georgina Beedle, Томас Доэрти, Эндрю Ротни, Антония Кларк, Фил Данстер, Адам Эль Хагар, Джорджина Хейл
Режисер:
Филип Мартин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-4 серия (Amedia) из 4
(14.10.2019)
Рейтинг:


Первый сезон западного телевизионного сериала посвящён одной из самых значительных российских правительниц в истории — императрице Екатерине Великой, чей правление оставило глубокий след в культурной и политической жизни страны. В центре внимания оказывается блистательная карьера этой выдающейся дамы, которая благодаря своим значительным достижениям в области науки, образования и внешнеполитических манёврах заслужила титул Екатерины Второй. Она стала одной из трёх величайших правителей Руси и Российской Империи, которым было присвоено это почётное звание, вместе с Петром Первым и Иваном Третьим.
Иностранные авторы сценария стремятся представить своё видение истории одной из самых влиятельных стран мира. В центре внимания оказывается сложная политическая игра императрицы, а также её отношения с близкими советниками и союзниками, такими как Григорий Потёмкин. Этот фигурант истории был не только приближённым человеком к трону, но и активно стремился использовать своё положение для реализации личных амбиций. В сериале будет показано, как далеко могли зайти его планы и проекты, ведь каждый ближний соратник императрицы мечтал о возможности достичь вершин власти в государстве.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Британские кинематографисты славятся своим мастерством и талантом воплощать на экранах невероятные истории. Обращение их внимания к великой российской императрице Екатерине Второй открывает новые горизонты для зрителей, ведь этот проект уникален в своем роде.
Давайте начнем с актерского состава – здесь все безупречно. Хелен Миррен как воплощение главной роли поражает своей игрой и мастерством, делая данный сериал обязательным для просмотра наравне с другими шедеврами кинематографии.
Обращаемся теперь к атмосфере проекта – она просто завораживает. Костюмы, созданные с пристрастием и любовью множеством мастерских, словно переносят зрителя в тот далекий век. Они великолепны, подчеркивая элегантность и достоинство императрицы.
Забегая вперед, отметим важную особенность британской киноиндустрии – стремление к идеальной точности во всем: начиная от операторских решений и заканчивая мельчайшими деталями декораций. В этом залог успеха их фильмов, ведь каждая нюанская работа вносит существенный вклад в общий портрет эпохи.
Несомненно, скептики могут усомниться в исторической достоверности проекта, однако стоит понимать, что он не претендует на роль документального источника. Основная цель создателей – раскрыть личность императрицы и ее уникальную роль в истории.
Важно отметить и значительное внимание к российской теме со стороны западных коллег, что само по себе является высокой оценкой нашей культуры и истории. Идея передать суть Екатерины Второй через призму современного восприятия явно увенчалась успехом.
Несомненно, российские кинематографисты также могут рассказать свою историю, но британский подход позволяет видеть её под совершенно иным углом. Весьма вероятно, что данная работа станет отправной точкой для новых проектов о наших знаменитых личностях.
Рекомендую всем ценителям искусства кинематографа обратить внимание на этот сериал – уверенность в том, что он будет доставлять удовольствие и вызывать интерес зрителей, гарантирована. Спасибо за внимание!
Просмотрев лишь полуторную серию, я не смогла заставить себя продолжить это занятие дальше. Полнота ощущений была испорчена унылостью и бесцельностью происходящего на экране. Сюжет никак не развивался, а персонажи выглядели такими плоскими и бездушными, что создавалось впечатление, будто актеры просто страдали от недостатка творческих решений со стороны режиссера.
Все действия героев сводились к банальному флирту: будь то связь Потемкина или Орлова с Екатериной, которая выглядела как старая дама, переписывающая любовные письма. При этом даже государственные проблемы отступали на задний план, стоило только императрице заняться своим тайным корреспондентом. Западный зритель будет озадачен таким подходом и может не понять контекст происходящего.
Создается впечатление, что создатели фильма взяли случайную часть жизни Екатерины II и просто начали демонстрировать события близко к концу ее правления, без какого-либо исторического контекста или объяснений. Несмотря на то, что костюмы выглядели роскошно, это было единственным спасением в этом посредственном творении.
Кто интересуется историей России советую избегать этого бессмысленного проекта и обратить свое внимание на "Екатерину" русского кино. В нем рассказывается почти весь путь от юной немкой до императрицы, показывая все трудности ее правления, ошибки и перипетии в воспитании наследника престола. Сюжет здесь увлекает с первых минут до самого конца второго сезона, вызывая неослабевающий интерес и эмоциональное погружение в историю.
Конечно, можно рассмотреть эту тему с различных углов и особенностей, когда дело касается истории другой страны. В эпохе восшествия на трон действительно полно неизвестностей и предположений. Все это вполне допустимо обсуждать.
Что же до художественных достоинств фильма, здесь нет поводов для критики: все костюмы и декорации выполнены с безупречной тщательностью. Однако именно этот аспект становится камнем преткновения, когда дело доходит до исторической точности в возрастных характеристиках персонажей. Неужели создатели фильма не заметили, что так старательно подошли к деталям и мельчайшим нюансам, а затем невероятно упустили момент с реальным возрастом Екатерины II и ее окружения на момент начала её правления?
Несомненно, Хелен Мирен – актриса высокого класса, однако исторические факты подчеркивают, что в то время ей было всего 33 года. А её любовники были даже моложе! И вот перед нами на экране – старая дама, взошедшая на престол как раз в тот момент, когда ей исполнилось 65 лет (если не ошибаюсь), что совершенно противоречит истинной истории. Это упущение действительно вызывает недоумение и может поставить под сомнение профессионализм ответственных за кастинг лиц.
Такое вопиющее отклонение от исторической правды существенно снижает общий уровень интереса к фильму, ведь впечатление зрителя о событиях того времени портится из-за такой нелепой неточности.
Историческая канва, которую предлагают британские историки, часто далека от реальности. Никакой особой удивительности здесь нет: ведь они замалчивают убийство принцессы Дианы, приписывая случившееся простому несчастному случаю, и в последние годы всё чаще выдвигают безосновательные обвинения. И чего тут можно ожидать от государства, которое стремится посеять сомнения относительно истории России? Ведь когда наши страны были по большей части чужими друг для друга и каждый из нас был поглощён собственными проблемами, Великобритания воспринимала Россию как своего врага исключительно потому, что те, кто ей не нравился, находил у нас поддержку.
Кто-то может посоветовать любителям сериалов воспринимать эти исторические саги как одну из многих легенд страны, потерявшей своё влияние и стремящейся вернуть его за счёт мифов и выдумок. В самом деле, веками кровь, рабство и ложь были теми элементами, которые помогли возвысить Англию на международной арене.
В конечном итоге, это всё довольно привычное явление: историческое правдоподобие часто уступает место политической необходимости.
Превосходная британская телесериалы, предлагающая собственную интерпретацию истории Российской Империи. Екатерина II в этой ленте воплощает собой сложность человеческой натуры: её страсть и холодное равнодушие поражают своей глубиной и многогранностью.
Несмотря на то, что данный проект может не найти отклик у каждого зрителя, он представляет современное западное восприятие эпохи могущественной императрицы российской истории. Сюжет не следует букве исторической правды, но зато предлагает оригинальный взгляд на закрытый мир Екатерины Великой — женщины, чьи решения и решения которой определяли судьбу всей Европы.
В период расцвета своих полномочий она была непревзойденной властительницей: ни одно военное действие не совершалось без её дозволения. Она являет собой образец абсолютной власти и гениального государственного человека, при этом оставаясь русской немкой на российском престоле.
И хотя это произведение иностранного происхождения, его уникальная интерпретация жизни и правления Екатерины неизбежно отражает некоторые культурные особенности создателей.