Конец детства
Childhoods End

сериал Конец детства

Childhoods End
Актеры:
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (03.01.2016)
Рейтинг:
6.77
6.80
Однажды неведомые создания с далеких миров прибыли на нашу планету, вызвав среди землян всеобщее волнение и тревогу. Подозрительность и страх охватили людей, поскольку они предполагали, что чужаки явившиеся из космического пространства намереваются завладеть нашими традициями, ресурсами и самой жизнью на Земле. Однако вскоре выяснилось, что их присутствие несет мир и благоденствие. Инопланетяне прибыли с благородными целями: прекратить бессмысленные конфликты между странами, исцелить всех страждущих от недугов и восстановить гармонию в нашем мире. Тем не менее, люди, находясь под влиянием страха и недоверия, отказались принять их гостеприимство. Они решили дать бой пришельцам с целью вынудить их покинуть нашу планету. Однако вскоре стало очевидно, что инопланетяне обладают незаурядными способностями и влиянием. Их присутствие кардинальным образом изменило жизнь людей: эмоции исчезли, и человечество оказалось в состоянии холодного равнодушия к окружающему миру. При этом небольшая группа смелых землян решила не склонить головы перед захватчиками. Они объявили войну пришельцам, стремясь вернуть прежний мир и порядок на Земле. Однако они сознают всю безвыходность своего положения: силы неравны, но что ждет их в этой борьбе за свободу?
Рецензии
**Внимание: данная рецензия содержит значительные спойлеры и в целом носит критический характер. Продолжайте чтение на свой страх и риск.** Короткий экскурс в историю: *Голос повествователя сказки:* В далёкой, вымышленной стране некая добычно-ресурсная корпорация обнаружила под небольшим провинциальным городком богатые месторождения известняка. Эти ресурсы представляли собой бесценное приобретение для компании. Однако, чтобы добиться своей цели, менеджерам было необходимо устранить препятствие в виде жителей города. Они нашли подходящего соучастника — простодушного горожанина по имени Рикки-дурак (в оригинальной версии Иван), который был назначен посредником между обеими сторонами. Взамен на свою услугу корпорация пообещала ему выгодное соглашение, а в случае отказа — полную деконструкцию городских зданий с ущемлением прав собственности граждан. *Сообщение нейтральным тоном:* Таким образом, через несколько недель работы местные жители не предприняли никаких протестов против строительства предприятия. В итоге корпорация добилась своего без какого-либо сопротивления со стороны населения. С пришествием внеземных существ ситуация повторила этот сценарий, но масштабы затронули весь мир: инопланетяне построили собственный завод и даже забрали собой ковчег с парами тварей и мутантными детьми с психическими способностями. Сериал это описывает, возможно, книга содержит более детальные объяснения. Начало произведения было обещающим: в нем были продемонстрированы выгоды от конфликтов между мировыми лидерами и использована наводка на библейскую тематику с реакциями пришельцев, а также затронута деградация человечества под влиянием утопических условий существования в эксперименте "Вселенная 25". Вопрос о цели нашего пребывания здесь — один из ключевых и трудно игнорируемых тем. Однако финал, к сожалению, не продемонстрировал должной глубины: многие поднятые вопросы остались без ответов. Фраза "Сопротивление бесполезно" стала основой для завершения истории. Неясным остаётся, почему Сверхразум не применил принцип невмешательства в развитие неподготовленных цивилизаций (в духе Первого Закона Роботов Айзека Азимова). Возможно, автор был незнаком с работами Роденберри или просто предпочёл альтернативный подход "прав тот, кто силён". Второе предположение выглядит более правдоподобным: действия Сверхразума остаются вне контроля как для союзников, так и противников. Маяк забытой цивилизации с её музыкальными сообщениями в галактике, где никто кроме Смотрителей не путешествует — идея вполне логичная, но недостаточно разработанная. *Внимание: следующий текст содержит спойлеры* Актёрский состав справился с задачей на средний уровень, в том числе Майкл Фолли (в роли Рикки), который не впечатляет своей игрой. Несмотря на быстрый темп повествования, основные моменты из предыстории остаются недостаточно раскрытыми; многие детали интерпретированы упрощённо или однобоко. Основной посыл произведения сводится к тому, что следует доверять незнакомым пришельцам и не противиться их вмешательству до тех пор, пока они не начнут превращать вас в лягушку. Рекомендация для зрителей: рассматривайте этот сериал скорее как урок о том, что делать неправильно, чем источник удовольствия от просмотра. Помните, сопротивление не бесполезно — это правило Боргов не относится ко всему человечеству.
Никогда бы не предположил, что когда-либо окажусь заинтересованным в написании рецензии на фильм или телешоу, но этот проект без сомнения затронул меня глубоко. Впрочем, если вы ищете приятное времяпрепровождение с элементами экшена или просто развлечений, то данный сериал может вас разочаровать. Представленная картина представляет собой попытку осмысления того, что будет в самом конце нашего жизненного пути. Мы живём в эпоху ближайшего будущего, с полным осознанием своей неизбежной конечности: от заката солнца до умирания галактик и даже самого космического пространства, которое рано или поздно исчезнет. Вопрос о том, что будет дальше, каков смысл нашего развития и куда мы движемся – это центральная идея сериала. Размышления на эту тему обычно не приносят радости; скорее, они вызывают грусть, поскольку любой разговор об неизбежном трагичен. Войти в историю пришельцев, принесших мир, добро и процветание – это значит увидеть человечество на пороге эволюционного прорыва. Однако можно с уверенностью сказать, что результаты такого стремительного развития не будут очевидны или принимаемы нашим нынешним мышлением. Совершенно невыразимо предсказать, как технологии повлияют на нас в будущем. А ускорение этих изменений оставляет многих за бортом прогресса. Пришельцы действительно наблюдают за человечеством, но их мотивы остались загадкой и даже они, возможно, не имеют чёткого представления о цели своего вмешательства. Я сомневаюсь, что будущее, как его изображают в сериале, станет реальностью – всё подвержено разрушению, нет ничего вечного. Бежать от этой идеи бессмысленно; попытка эволюционировать в нечто превосходное и свободное от закона всеобщего разрушения – это утопия. Тем не менее, разрушение всегда служит началом для создания нового. Когда-то во Вселенной существовали лишь водород и гелий; другие элементы тогда не были известны. Именно через процессы разрушения возникли новые комбинации, которые привели к появлению более сложных элементов, включая нас самих. Если вас интересуют подобные философские рассуждения и вы готовы погрузиться в глубину этой темы, то сериал стоит вашего времени.
Давным-давно выдающийся английский писатель Артур Кларк создал и представил миру незаурядный роман "Конец детства". В 1990 году автор переработал первую главу, обновив её содержание в соответствии с современными реалиями. Несмотря на то, что произведение получило множество наград и высоких оценок от читателей и критиков, его экранизация задержалась на десятилетия — планы Стэнли Кубрика снять фильм в 1960-х годах так и не были осуществлены. Лишь в 2015 году появился сериал, освещающий историю романа. Сериал повествует о мирном вторжении гостей из космоса на нашу планету, явившихся с целью окончательно положить конец военным конфликтам и превратить Землю в образец утопии. Однако стоит ли такое преображение человеческого общества ценой потери его суверенности? Вопросы эти не теряют своей актуальности. Фильм насыщен символизмом, маскирующим подлинные проблемы и вызовы перед лицом инопланетных посягательств. Однако есть также место осмыслению внутренних конфликтов людей — тех демонов, что живут в их собственной душе. Этот сериал призывает к размышлениям о том, кто мы и где находимся на пути своего существования. К сожалению, процесс создания сериала не обошёлся без недочетов и противоречий. Время написания романа и его экранизации явно повлияло на конечный результат. К тому же актёрский состав, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Возможно, это связано с ограниченным бюджетом проекта. Тем не менее, в контексте массового потока сериалов любовной тематики и полицейских триллеров подобное произведение выглядит свежим и глубоким, способствующим обдумыванию существенных вопросов о человеческом обществе.
Если вы знакомы с книгой, отложите просмотр в сторону и оставьте свои мнения без обсуждений или сравнений с оригинальным текстом. А если вам неизвестен этот литературный источник, можете смело насладиться киноверсией. Фильм представляет собой многосерийную историю о непредсказуемой и радостной волшебной инвазии, которую совершают существа, чьи истинные намерения скрыты за завесой тайны, а их благодеяния остаются неясными для зрителя. Обстоятельства создают парадоксальную ситуацию: когда кто-то дарит что-либо безо всякой причины, это в большинстве случаев воспринимается как потенциальная угроза. Фильм стремится передать простую, но глубокую идею о том, что люди привыкли к негативу. Однако стоит помнить, что зло – лишь результат нашего восприятия. Тем не менее, в создании картины явно присутствуют недосказанности, которые скорее всего возникли из-за сложности исходного сценария. Словно авторы затерялись в своем творении. Актерская игра требовала минимума усилий для воплощения этой экранизации, и лично у меня нареканий не возникло – всё на высшем уровне. Отметим также привлекательный образ планеты Кареллан и актёра из популярного сериала «Игры Престолов», сыгравшего роль Тайвина Ланнистера, который отлично вписывается в роль главного героя. В целом, я с уверенностью рекомендую данное произведение для просмотра.
Моя рецензия адресована тем, кто уже ознакомился с данной литературной работой и знаком с её содержанием и атмосферой. Для меня эта книга входит в число тех немногих произведений, которые занимают особое место на моей полке среди всего скромного собрания художественной литературы — прочитанной и затем удалённой из библиотеки. И одна из таких книг — сборник романов Артура Кларка под названием "Конец детства". Просмотр мини-сериала, основанного на этом произведении, вызвал у меня множество противоречивых чувств и мыслей. Он заставил вспомнить о тех моментах, которые обычно обсуждают фанаты Толкиена, когда те говорят: "Книга лучше фильма". И теперь я понимаю подобные разговоры изнутри. Читая многочисленные восторженные отзывы, нельзя не испытывать удивления и некоторую растерянность. Как может быть так, что у людей такой радужный настрой? Ведь для меня ключевым моментом были те страницы, где описывается поведение человечества во время вторжения инопланетных существ, в золотом веке будущего и даже в "конце детства". В книге все эти аспекты раскрыты с такой глубиной и настолько увлекательно, что их попросту невозможно передать кинематографически. С моей точки зрения, фильм не доносит до зрителя основную идею книги, ограничиваясь лишь банальным пересказом событий. Это всё равно что сжать классическое произведение Достоевского "Преступление и наказание" в несколько абзацев: студент задолжал старушке деньги и убил её, после чего сильно расстроился (конец). Такое описание не передаёт даже тени того великолепия и сложности оригинала. К сожалению, по моему мнению, создатели фильма не смогли наполнить его необходимой атмосферой. Более того, они так и не решились на чёткое определение роста главного героя Кареллина — в одном кадре он чуть выше человека, а во многих других — заметно выше. Это лишь добавляет ощущения непродуманности всего проекта. В целом, просмотр мини-сериала был для меня большим разочарованием, и я не могу согласиться с теми, кто считает его верным отражением книги Артура Кларка.