Танцы на грани
Dancing on the EdgeТанцы на краю

сериал Танцы на грани

Dancing on the Edge Танцы на краю
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6 (22.07.2013)
Рейтинг:
7.34
7.40
В середине 1930-х годов в Лондоне, стремясь отвлечь местное население от экономического коллапса и грозящей войной тучи над Европой, городские власти начали активно развивать индустрию развлечений. Киноиндустрия набирала обороты, музыкальные издания процветали, а джаз продолжал покорять сердца и умы людей по всему миру. Центр событий оказался в руках журналиста музыкального журнала Стэнли Митчелла, который не просто наблюдал за развитием джазовой сцены, но активно способствовал успеху молодого музыканта Луи Лестера и его команды истинных поклонников этого жанра. Начав свою карьеру в тесных подвалах города, эти мастера музыки быстро оказались в эпицентре событий, получив шанс выступить в одном из самых престижных лондонских отелей — «Империал». Однако радужные перспективы не обошлись без препятствий. Консервативная британская общественность была скептически настроена в отношении джаза и вообще посторонних влияний, особенно если речь шла о чернокожих исполнителях. Тем не менее, среди молодежи из богемных кругов новая музыка нашла множество последователей, которые с энтузиазмом приглашали музыкантов на свои модные вечеринки и презентации.
Рецензии
Первое, что бросается в глаза при изучении этого сериала – это несоответствие его названия и содержанию. Название, отсылающее к танцам, никак не связано с действительностью, представленной на экране: сериал повествует о музыкальном ансамбле. Такое название вряд ли окажется удачным как с маркетинговой точки зрения, так и с эстетической – ведь оно может вызвать лишь недоумение и разочарование. Однако мелкие недостатки не могут затмить множество достоинств сериала. Я не могу назвать себя большим поклонником английской литературы или футбола, но к британским телесериалам и костюмированным драмам отношусь с глубоким уважением. Более пяти лет назад я полюбил эту категорию фильмов за их безупречный стиль, великолепные выступления актеров, британскую элегантность и гордость, которые лишь усиливают атмосферу произведения, а также благодаря идеально подобранным костюмам и восхитительному саундтреку. Все эти элементы в совокупности создают непередаваемую гармонию, которая характерна для британских сериалов и драм. В случае «Танцев на грани» данная атмосфера сохраняется, позволяя зрителю полностью погрузиться в действие без отвлечения на небрежные режиссёрские решения или некачественную работу оператора. В этом фильме всё идеально: и сюжет, и актёрская игра, и музыкальное оформление – всё это гармонично соединено в цельную и увлекательную историю. В центре внимания сериала разворачиваются три ключевых темы: расовые конфликты, аристократическое общество и зарождение нового музыкального направления. Если абстрагироваться от британского контекста, то напрашивается аналогия с фильмом «Кадиллак Рекордс», который рассказывает о Чикаго середины прошлого века и его культовых музыкантах. Сериал повествует об ансамбле под руководством вымышленного музыканта Луи Лестера, чья карьера развивается стремительно и насыщенно. Мне было поразительным, как Стивен Полякофф, которому за шестьдесят, смог написать сценарий и поставить этот фильм без помощи литературного источника. Британские кинематографисты продемонстрировали невероятный талант в создании современного классического искусства. События сериала разворачиваются во времена, когда Лондон переживает бурное развитие индустрии развлечений: кино, музыка и пресса приобретают важнейшее значение для общества. Журналист по имени Стэнли Митчелл помогает группе джаз-музыкантов в достижении славы. Их путь от репетиций в подвале до выступления в престижном отеле «Империал» – это настоящий пример стремительного успеха и преодоления трудностей. Несмотря на то, что старшее поколение с недоверием относится к джазу и афроамериканским исполнителям, молодые аристократы восхищаются их творчеством и стремятся ближе узнать музыкантов. Специалисты по подбору актёров проявили невероятную наблюдательность и вкус в выборе исполнителей для ключевых ролей, среди которых Мэттью Гуд и Чивителль Эджиофор, отыгравший свою первую главную роль. Особого внимания достойна также игра Тома Хьюза, чьё выступление было настолько убедительным, что вызывает глубокое восхищение. Кроме того, одна из сцен несомненно оставит след в памяти зрителей – это встреча мистера Мастерсона, мистера Дональдсона и Джулиана в закусочной. Её финал мог бы быть предсказуемым, но по итогу оказывается совсем другим, что добавляет непредсказуемости и динамики сюжетной линии. Таким образом, несмотря на некоторые минусы в маркетинговой стратегии, «Танцы на грани» представляют собой образец британского кинематографа – увлекательный, качественный и глубокий фильм.
Безусловно, многие из вас зададутся вопросом о том, почему мини-сериал получил такое загадочное название «Танцы на краю». Этот фильм не раскроет все свои тайны сразу же; только по достижении финала станет всё понятным и ясным. Перенесёмся в трёхлетие 1930-х годов. Лондон, джазовая группа под управлением Луи Лестера. Здесь мы сталкиваемся не только с новым музыкальным направлением, но и с новой культурной волной, пробивающей себе путь через устоявшиеся традиции. Особенностью группы является то, что её участники — исключительно темнокожие музыканты. Для Англии того времени, где борьба за преодоление расовых и классовых различий ещё только начинается, это представляет собой настоящую нонсенс. Некоторые аристократы в поисках новых ощущений и развлечений открыто приветствуют джаз, не боясь экспериментировать с традиционными социальными нормами. Они радостно принимают новинки музыкального мира, что даёт джаз-бандам возможность подняться до невиданных высот популярности. Некоторые из них даже находят в себе смелость смеяться над консервативными сословиями, которые остаются глухи к новым культурным течениям. Сначала кажется, что всё прекрасно и аристократы действительно помогают бедным. Однако стоит задуматься: является ли это искренним желанием помочь или просто очередной формой самовыражения? Именно в этот момент проявляется истинное лицо аристократа, когда солистка группы заболевает и все посещают её в больнице, демонстрируя свою человечность. Однако ситуация резко меняется, когда лидер группы Луи Лестер оказывается под подозрением в убийстве. Его друзья, ранее так активно поддерживающие его, внезапно отказываются от него. Их слова звучат как неявный призыв к расовой дискриминации: «Можно ли ожидать чего-то иного от человека темнокожего?». В одночасье все проявления человечности исчезают под тяжестью аристократического панциря. Главной фигурой в этом конфликте становится журналист по имени Стенли, который сыграл ключевую роль в продвижении джаз-бандов среди аристократии. Благодаря его журналу «Музыкальное обозрение», рефлексивному зеркалу для высших слоёв общества, джазовые группы получили широкую известность благодаря статьям и интервью, подчёркивающим культурную авангардность аристократов. Стенли искренне рад развитию событий, но в то же время его работа вызывает недовольство у тех, кто не привык к постоянным изменениям. Оказывается, ситуация более сложной, чем представлялось изначально. Аристократы всё ещё экспериментируют с новыми идеями и культурными тенденциями, но при этом стараются сохранять границы, внутри которых они могут исследовать новые горизонты. Трагические события Первой мировой войны, предвосхищение нового конфликта из Германии (с приходом к власти Гитлера) и практическое начало распада британской колониальной империи усилили чувство страха перед хаосом. Это заставило их танцевать на грани возможностей, не зная, что произойдёт дальше. Когда же очертания разрушения мира становятся явными, аристократы предпочитают укрыться от реальности, потому что им сложно понять, как действовать в таких условиях. В этом контексте название сериала «Танцы на краю» приобретает особый смысл. Я рекомендую этот сериал всем зрителям — он станет отличным выбором для нескольких вечеров и оставит после себя глубокое эмоциональное впечатление.
Случайно наткнулся на информацию о данном сериале и сразу же был пленён идеей его просмотра. Музыкальное направление моего вдохновения всегда связано с джазом, поэтому любое упоминание об этой музыке вызывает живой интерес. К тому же, по предварительной информации, сюжет должен быть весьма захватывающим. Сегодня мне удалось насладиться этим творением кинематографа, и могу сказать со всей уверенностью, что я остался в полном восторге от всего увиденного. Стоит отметить работу режиссёра, который сделал верный выбор приглашая Чиветеля Эджиофора на главную роль – актёр, известный своей игрой в ленте «Ганстеры». Иногда казалось, что перед нами не актёр, а сам Луи Амстронг, великий джазовый музыкант эпохи зарождения этой музыки. Сериал повествует о жизни одного из чернокожих джазовых коллективов тех времён, когда подобные группы назывались «джаз-бэндами». Это история, полная драматических событий и сильных эмоций, о том, как черные музыканты стремятся пробить себе дорогу в джазовой музыке тридцатых годов прошлого века. Во время просмотра я то и дело погружался в атмосферу тех далёких времён, ощущая себя свидетелем жизни того времени: широкополая шляпа на голове, элегантный костюм на теле, джазовая музыка играющая с увлечением. Музыка в фильме просто потрясающая – настоящее мощное звучание джаза, дополненное выразительным и красивым женским вокалом. Рекомендую этот сериал всем любителям качественных кинопроизведений, а не только поклонникам джазовой музыки.