сериал Квартира

Режисер:
Геннадий Павлов
Жанр:
драмы, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 7
(12.03.2013)
На основе произведения «Новая московская философия», жизнь обычной коммунальной квартиры в столице оказалась переплетена с диалогами, которые пронизывают повседневность ее обитателей. Сюжет этой работы состоит именно из таких бесед, отражающих непростые отношения между соседями.
И все же, несмотря на кажущуюся обыденность происходящего, история приобрела некое мистическое ореол — ведь однажды, посреди ясного дня, без видимых причин исчезла самая неприятная хозяйка подъезда, Пумпянская. Свободное жилое пространство в коммуналке внезапно стало доступным для новых возможностей и перестройки отношений между соседями.
Череда загадочных событий только усилилась, когда привидение начало появляться среди белого дня. В ответ на эти необычные перемены жильцы решили обсудить вопрос распределения освободившегося помещения. Каждый стремился найти наиболее справедливое решение для всех участников этого сложного и драматичного контекста, где границы между реальностью и фантастикой становятся все более размытыми.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несмотря на то, что прошло уже много лет со времени выхода сериала «Квартира», могу уверенно утверждать, что данная кинопродукция по-прежнему заслуживает самого пристального внимания. В его рамках авторы уделили особое внимание юмору, который ненавязчиво вплетён во все эпизоды и придаёт фильму приятную легкость. Мне до сих пор ясно запомнилось, как в 1992 году появилась первая серия российского сериала, который уже тогда заставил зрителей ощутить вкус современного телевизионного продукта.
В то время, когда советское кино начинало уступать место новому образу экранной продукции, проект «Квартира» можно смело назвать необычным и по-своему уникальным. Его качество значительно превосходит уровень технического исполнения сериалов начала девяностых годов, когда российское кино всё ещё перенимало лучшие черты советской школы кинематографии.
В те времена зрители были счастливы от увиденного, поскольку оригинальных картин было немного, и каждая из них становилась событием. После успеха «Квартиры» последовали такие проекты, как «Мелочи жизни» в 1992 году и «Горячев и другие» на следующий год. Таким образом, сериалы тогда выходили редко, что делало их ещё более ценными.
Сегодня, когда сериалы выплёвываются из творческой индустрии с завидной регулярностью, работа над «Квартира» выглядит особенно актуальной и качественной. Она превосходит большинство современных аналогов по многим параметрам.
Не стоит думать, что я враждебно настроен против отечественного кинематографа; есть множество блестящих картин и талантливых молодых актёров и актрис. Но часто можно заметить устоявшуюся тенденцию, когда создатели предпочитают снимать мелодрамы, в которых актёрская игра бывает изрядно скучной и неубедительной.
Что касается актерского состава, каждый персонаж был живым и убедительным, а исполнители своих ролей проявили высокий профессионализм. В этом плане заслуживают отдельного внимания как старшие роли, так и дети, которые также справились с поставленной задачей на достойном уровне.
В частности, стоит выделить выдающуюся работу Елены Пумпянской в образе бабушки, чьё внезапное исчезновение стало отправной точкой для всей истории. Сцены со Степаном Чинариковым и Виктором Белоцветовым были особенно яркими и запомнившимися.
Авторский почерк Григория Пиехуца, чьё произведение легло в основу сериала «Квартира», чувствуется на каждом кадре. Вопрос перехода от одного поколения к другому и смены взглядов, идеологий и философских убеждений здесь освещён особенно тонко. Когда общество перестало быть носителем старых ценностей, но новые ещё не оформились в чёткую систему верований.
Сериал также затрагивает вечную тему «квартирного вопроса», который продолжает оставаться острым и актуальным. Ситуация столь напряжённая, что люди вынуждены проявлять свои истинные черты характера без лишней сдержки.
Таким образом, «Квартира» заслуживает внимания не только как качественная экранизация книги «Новая московская философия», но и как образец ранних российских сериалов. Времена тогда были в значительной степени трансформационными, и это движение продолжается и сегодня. Будем надеяться, что будущие изменения будут способствовать прогрессу нашей страны.