Мираж (1983)

сериал Мираж (1983)

Актеры:
Мирдза Мартинсоне, Мартиньш Вилсонс, Арнис Лицитис, Регимантас Адомайтис, Интс Буранс, Борис Иванов, Андрис Берзиньш, Янис Клушс, Паул Буткевич, Бронислав Лизбовскис, Майя Эглите, Волдемар Шориньш, Карлис Зушманис, Арийс Гейкинс, Ласма Мурниеце-Кугрена, Айварс Силиньш, Ромуальд Анцанс, Улдис Ваздикс, Улдис Норенбергс, Вилнис Бекерис, Мартыньш Вердыньш, Юрис Каминскис
Режисер:
Алоиз Бренч
Жанр:
детективы, драмы, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 3 (03.07.2018)
Рейтинг:
8.05
7.50
Готовится осуществление одного из самых дерзких преступлений современности. План кажется безукоризненно сформулированным, каждая мелочь учтена и взвешена до последней детали. Успех операции выглядит гарантированным, но удастся ли команде бравировавших преступников справиться со столь сложной задачей? Никто не может предсказать поведение людей в критический момент исполнения задуманного. Человеческий фактор всегда остаётся переменчивым, ибо каждый из участников способен на внезапный приход эгоизма, стремление присвоить больше или демонстрировать свои слабости. Кроме того, в криминальных кругах не редкость появление романтических связей и страстей, которые могут стать непреодолимыми препятствиями на пути к выполнению тщательно подготовленного плана. Сможет ли любовь или соперничество помешать злоумышленникам достичь своей цели?
Рецензии
Снятый в далёком 1983 году фильм «Мираж» способен удивить и захватить современного зрителя своей неповторимой атмосферой и мастерством исполнения, не уступая по качеству многим новым кинопроизведениям. Перед моими глазами ещё ребёнком впервые предстал этот фильм, который с первых минут произвёл на меня незабываемое впечатление. Каждый эпизод был отмечен чутким вниманием режиссера к деталям: актерская мимика, атмосфера и увлекательные интриги – всё это создавало невероятно погружающую во временную рамку картины. Проект отличается блестящей организацией всех элементов сюжета. «Мираж» является экранизацией романа Чейза «Весь мир в кармане». Обычно книга кажется более интересной, но данный фильм демонстрирует, что кино может быть не менее захватывающим при должном подходе. Фильм мастерски передает эмоции и смысловые нюансы каждого кадра. После просмотра фильма и прочтения оригинального произведения я был поражен точностью и глубиной, с которой режиссеру удалось перенести литературный сценарий на экран. Картинка была не просто детективной историей, но и обширным исследованием человеческих эмоций, взаимоотношений, превосходных актёрских игр и режиссурой. Каждый взгляд в фильме насыщен значением, а детали подобраны с необычайной тщательностью. Интонация каждого актера была выверенной до мельчайших нюансов, каждая минута просмотра была наполнена эмоциональным зарядом и глубиной. Я могу смело утверждать, что за все годы не встречал фильма, который бы так прочно врезался мне в память. Этот фильм просто необходим к просмотру для всех ценителей качественного киноискусства. Сделаю небольшое отступление и расскажу о сюжете тем зрителям, которые ещё размышляют над просмотром фильма: Джинни вынашивает идею грабежа инкассаторской машины. Под руководством Фрэнка Моргана, недавно освободившегося из тюрьмы, организовывается команда исполнителей – бывший боксёр Эл Китсон, механик Джузеппе и ветеран войны Эдвард Блэк. План состоял в том, чтобы украсть деньги инкассатора и увезти их в грузовик. Однако всё усложняется после смертельного ранения Фрэнка со стороны одного из инкассаторов. Теперь полиция находит следы преступления, а главные герои бьются над тем, чтобы открыть хранилище. В то время как фильм был создан в советском кинематографе, он блестяще передает жизнь американцев двадцатого века. Создатели не старались выставить их в негативном свете или сделать персонажами второго плана – они были представлены честно и достоверно. В этой картине мы видим обычных людей с их беспечными беседами, случайными интересами. Это было естественно и правдоподобно, что делало фильм еще более убедительным и притягательным во всех отношениях. Когда люди трудятся на нескольких работах, но все равно не могут обеспечить себе достойное существование, картина становится особенно актуальной. Желание обогатиться становится для них сродни мечте, которая может оказаться лишь иллюзией в горизонте их возможностей.
Сериал "Мираж", несмотря на то что он был создан в Советском Союзе, по-прежнему способен захватить внимание зрителей благодаря своей глубине и актуальности для современного зрителя. В центре повествования находятся вечные темы человеческой природы: алчность, трусость, преданная дружба, непреклонная любовь и жестокое предательство. Интересно наблюдать за тем, как устаревшие декорации и костюмы героев становятся своеобразным фоном для развивающихся событий, добавляя ещё больше глубины рассказу. В главных ролях выступают замечательные актёры, среди которых прибалтийские артисты, часто выбираемые на роли иностранцев в СССР. Например, Латвийская актриса Мирдза Мартинсоне воплощает образ обольстительной и опасной красотки, а литовский актёр Регимантас Адомайтис играет лидера преступной группы. Эти двое задумали осуществить поистине грандиозное ограбление века. Начинающая сюжет как безобидная и нежная девушка, не сразу вписывается в тусклую компанию преступников, но быстро демонстрирует невероятную решимость и хладнокровие. Со временем выясняется, что каждому участнику группы жизненно необходимы крупные суммы денег для достижения своих личных целей и мечтаний. В человеческой природе присутствует склонность строить воздушные замки о том, как жизнь изменится после обретения богатства. Но, как заметил автор фильма, эти мечты часто остаются лишь миражами в пустыне реальности. Команде грабителей с самого начала предстоит столкнуться со множеством препятствий и неудач, которые накапливаются, подобно снежному кому. Финал картины оказался трагическим, заставляющим зрителя задуматься над многими аспектами жизни без каких-либо наивных уроков или скучной морали. В нём присутствует необычная интрига и выразительная драматическая составляющая. Я с удовольствием пересмотрела этот прекрасный детектив, который я рекомендую всем любителям качественного телевизионного кино.