Мушкетеры 20 лет спустя

сериал Мушкетеры 20 лет спустя

Актеры:
Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Виктор Авилов, Анатолий Равикович, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Ольга Кабо, Юрий Дубровин
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.02.2014)
Рейтинг:
7.00
6.10
В эпоху омраченной тревогой и опасностями для жизни Франция столкнулась с серьезными угрозами. В центре событий оказывается кардинал Мазарини, который, испытывая страх за собственную жизнь, обращается к королеве Анне в поисках помощи. Он просит ее раскрыть секрет имен тех отважных воинов, что когда-то прилагали усилия для защиты ее и государства от коварного Ришелье, чье влияние проникало во все сферы жизни страны. Королева, озабоченная сложившейся ситуацией, решает доверить кардиналу имя одного из своих бывших защитников — Д'Артаньяна, тогдашнего лейтенанта королевских мушкетеров. Мазарини немедленно вызывает героя к себе и подробно объясняет тяжесть обстоятельств, требуя от Д'Артаньяна найти своих друзей и вновь обратить их усилия на защиту родины. Полководцу удается лишь частично выполнить полученный приказ. Он успешно уговорил Портоса присоединиться к его предприятию, несмотря на то что тот давно отошел от политических дел и предпочитал спокойную жизнь простого человека. Однако попытка связаться с Арамисом и Атосом оказалась безуспешной — эти двое оказались в оппозиции к правительству, поддерживая движение Фронду, которое стремилось свергнуть власть Мазарини. В результате старые товарищи стали противниками, и теперь остается лишь гадать, каким образом разрешится их конфликт и когда судьбы друзей пересекутся снова. Что в этой обстановке предстоит участникам истории? Как будут развиваться события, и сможет ли Д'Артаньян преодолеть возникшие препятствия для того, чтобы сплотить свою команду на благо Франции?
Рецензии
В момент прощания мушкетеры задавались вопросом: встретятся ли они еще раз, и если да, то когда? Как может выглядеть встреча давних товарищей спустя годы или даже десятилетия? И имеет ли значение тот факт, сколько времени пролегло между встречами, если их связывает истинная дружба? И вот настал долгожданный час свиданий. Двадцать лет ждали мушкетеры этого момента, и за это время жизнь каждого из них заметно переменилась. Время оставило свой след на каждом герое, изменив их судьбы до неузнаваемости. Атос, получивший внезапное богатство, поселился в замке Бражелон и теперь заботится о своем сыне. Портос благодаря удачной женитьбе на немолодой прокурорше сумел накопить значительные средства. Арамис же, почувствовав отсутствие прежней страсти к мирской жизни, принял монашеский сан и стал аббатом. Лишь д’Артаньян продолжал верен своим юношеским идеалам, неизменно служа королю. Двадцать лет прошли не только для главных героев. За этот период политическая ситуация в стране также существенно изменилась. Король и кардинал умерли, а на их место пришел Ришелье Мазарини – жадный и несколько нелепый человек. Франция оказалась в сложной ситуации: фрондерство, или восстание против короля, стало популярным, тогда как кардиналисты выглядят наиболее недовольными обстановкой. Эти политические трансформации оказали заметное влияние на жизнь мушкетеров. Более того, в новой истории они оказываются по разные стороны конфликта. Позабыв о прежней симпатии и единстве, друзья столкнутся лицом к лицу в борьбе из-за недавно возникших подозрений и противоречий между ними. Атос и Арамис привержены идеям фрондерства, тогда как Портос и д’Артаньян примкнули к кардиналистам. Разногласия также вызваны различными целями каждого из них: д’Артаньяна все так же интересует продвижение по служебной лестнице, а Портос мечтает о титуле барона; Атос готов пожертвовать всем ради процветания своей родины – Франции. В то время как Арамис увлеченно размышляет и не спешит делиться своими мыслями. Несмотря на все политические расхождения, четверка остается настоящими друзьями, такими же, каким были и двадцать лет назад. Добрую картину сложно представить без талантливых актеров. Главные герои узнаваемы всеми, кто видел первую часть фильма. Новая работа получила обогащение новыми персонажами и сюжетными линиями, отказавшись от излишних элементов. Тем не менее основные моменты романа сохранены: встреча четверки мушкетеров, побег Бофора, казнь короля, арест мушктеров и похищение кардинала. В финале можно заметить некоторые изменения, но образы персонажей настолько тщательно проработаны, что каждый из них воспринимается как живой человек – яркий, выразительный. Новые актеры стали гордостью фильма. Одним из самых удачных второстепенных персонажей стал кардинал Мазарини в исполнении Анатолия Равиковича: его образ – хитрый, прижимистый и трусоватый человек, который не боится обворовывать свою родную страну. Можно сказать, что Мазарини представляет собой антипод умершего кардинала Ришелье. Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны Австрийской снова блестит своим талантом: горда испанская принцесса не придает значения политическим переменам, для нее главное – абсолютная подчиненность всех граждан королеве. Ольга Кабо в роли герцогини де Шеврез также привлекает своей игрой. Герцогиню можно обвинить во множестве политических интриг против кардиналов, будь то умерший Ришелье или живущий Мазарини. Однако женственность и очарование Ольги Кабо делают герцогиню более привлекательной. В целом фильм получился ярким и выразительным, новая экранизация «Мушкетеров» стала одной из лучших версий этого знаменитого произведения.
Впереди нас развернулся образец кинематографического совершенства, который по праву можно назвать вершиной адаптации исторической легенды о мушкетерах. Хотя полное соответствие оригинальному произведению Александра Дюма здесь не найдешь, данная лента обладает невероятной динамикой, острыми моментами и захватывающим сюжетом, который влечет зрителя от начала до конца. Фильм удачно сохраняет эстетику и традиции романа Дюма. Несмотря на некоторые изменения, они лишь усиливают обаяние картины. В ней присутствует некий атмосферный мрак, который придает героям больше глубины и вызревания. Мушкетеры в фильме предстают уже как зрелые мужчины с определенными политическими взглядами, не теряющие при этом своей изысканности в обращении со шпагой и мудрости в действиях. Если сравнить фильм с литературной основой, можно заметить некоторую разницу в темпе развития событий. Книга кажется более стремительной и насыщенной инцидентами, чем экранизация, но при этом последняя не теряет своей увлекательности и даже выходит за рамки оригинала по части веселости и юмора. В центре внимания оказывается участие мушкетеров во всех ключевых событиях истории, что ставит их перед необходимостью преодолевать возникающие препятствия. В книге более подробное внимание уделено вопросам совести и правоты действий героев, особенно в контексте казни Миледи Винтер. Сын последней, Мордаунт (или Джон Френсис Винтер), предстает не просто как мститель, но скорее как кара, посланная судьбой за грехи героев. В фильме же этот персонаж стал куда менее центральным, его роль сводится к прямой и непосредственной мести. Интерпретация Мордаунта в исполнении актера Виктора Авилова несомненно блестящая, однако он играет своего героя в рамках предписанной режиссером роли. Блестящие характеристики самого Дюма и других ключевых фигур истории позволяют им сохранять главенствующую роль. Важно также упомянуть о музыкальном сопровождении, которое является одним из козырей фильма. В отличие от первой части, здесь песен меньше, но каждая из них несомненно украшает фильм и добавляет глубину его эмоциональному пейзажу. В целом, перед нами представлена гармоничная смесь талантливого актерского состава, увлекательного сюжета, великолепной музыки и мастерской режиссуры. Этот фильм нельзя рассматривать как простой шедевр, он гораздо выше этой категории. В детстве я был очарован им и мечтал стать одним из героев; сегодня же я вновь с радостью наблюдаю за этой классикой отечественного кино, восхищаясь ее мастерством и глубиной.
Кинолента, которую безусловно следует включить в число лучших своего жанра! Второй части картины удается достичь уровня, значительно превосходящего первую часть, и при этом сохраняя уникальный почерк. Первая лента отличалась легкомысленной атмосферой, напоминающей мюзикл для семейного просмотра – идеальный вариант на выходной или праздник. Однако "Мушкетеры 20 лет спустя" заслуживают гораздо большего признания: это настоящий киношедевр о бесстрашных воинах королевы Анны Австрийской. Продолжение легендарного фильма воплощает все черты, необходимые для истинной кинокартины (каждое слово здесь заслуживает капс-лок). От блестящего сценария до роскошных музыкальных композиций (более подходящим эпитетом было бы "благородные" – если это подходит для описания музыки в фильме), каждая деталь продумана со вкусом и художественным чутьем. Второй части удалось удачно интегрировать новых актеров, что лишь усилило её кинематографическое великолепие. В частности, хочется выделить Виктора Авилова в роли сына Миледи – Мордаунта; Анатолия Равиковича, блестяще исполнившего роль Мазарини как жадного и капризного, но невероятно обаятельного персонажа; Игорь Дмитриев в роли Бофора; а также Сергея Шнырева, который привнес уникальное измерение своей трактовкой персонажа Рауля. Алексей Петренко также оставил неизгладимое впечатление своим исполнением Карла I. Также радостно отметить возвращение Алисы Фрейндлих на экраны в роли королевы Анны, а также удачные появления Юрия Дубровина и Владимира Балона. Последний воплотил роль неизвестного в романе персонажа, чье присутствие добавило глубины и драматизма фильму. Эта картина представляет собой вершину мастерства для тех актеров, которых можно без преувеличения назвать идеальными исполнителями мушкетерских ролей. Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский и Михаил Боярский создали образ четверки мушкетеров, которые не просто блестяще исполнили свои роли – они вызывают ощущение настоящей дружбы, которую переносится на экран.
Пятичасовое пребывание в мире чистого удовольствия от просмотра фильма полностью оправдывает затраченное время. Я не могу перестать восхищаться талантом актеров, с каждым просмотром открывая новые грани их мастерства. От всей души благодарю создателей этой картины за изысканный юмор и острые сюжетные повороты. Немногочисленная наивность персонажей, а также блестящие трюки делают фильм незабываемым. Многие пытаются сравнивать этот фильм с лентой «Д'Артаньян и три мушкетера», однако между ними нет ничего общего, кроме самих персонажей. Первая встреча героев произошла в пору юности, когда молодость была полна энтузиазма и даже безрассудство помогало одерживать победы над могущественными противниками. С тех пор чувство дружбы никогда не покидало их сердца, оставаясь живым и непреходящим. Через двадцать лет происходит новая встреча. Что же изменилось? Повзрослевшие друзья по-прежнему остаются авантюристами, решившись на новые подвиги. Эпоха меняется, время уходит, но дух приключений остается непоколебимым. Возвращаясь к старым фильмам, невозможно не восхищаться мастерством и талантом любимых актеров. Кадры сняты на натуре без помощи современных спецэффектов и компьютерных дополнений, создавая ощущение присутствия в каждом моменте истории: стоишь у края поляны и смотришь на бурные погони; иногда кажется, будто до тебя доносится аромат цветов и зелени, смешанный со сладковатым запахом конского пота и пропитанной пылью. Будто ты находишься рядом с героями во время драки или на приёме у королевы. Из всех возможных оценок – десять из десяти!