сериал Подросток

Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6
(09.10.2012)
Рейтинг:


Аркадий Долгорукий родился в семействе знатных аристократов, однако его статус незаконнорожденного сына предопределил особое отношение к нему со стороны семьи. С раннего детства он находился под опекой чужих людей, что способствовало формированию уязвимого и восприимчивого характера. Острые издевательства сверстников только усилили его чувствительность к окружающему миру.
В возрасте двадцати лет Аркадий решил покинуть родной дом и отправился в Санкт-Петербург, где сумел устроиться секретарем при влиятельном старом князе. Именно здесь, среди шумного столичного буржуазного общества, он обрел новую цель — стать преуспевающим миллионером на уровне знаменитого финансового воротилы Ротшильда.
В стремлении достичь поставленной цели Аркадий разработал собственную теорию успеха, основанную на принципах неустанных трудов и постоянного совершенствования. С помощью этой концепции он намеревался преодолеть все препятствия на пути к финансовому процветанию.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Конечно, мне жаль, что на такой впечатляющий фильм как «Подросток» Евгения Ташкова нет почти никаких отзывов. Встречалась со статьёй на другом ресурсе, где автор совершенно не уловил суть этого киношедевра. Он пропустил всё то драматическое напряжение, психологическую глубину и душевное волнение, которые так характерны для творчества Достоевского.
Фёдор Михайлович Достоевский — писатель-виртуоз, чьи работы ценят во всём мире. Его произведения напоминают микрокосмос, где каждый читатель может найти что-то личное и значимое для себя. Стать экранизатором его романов — задача непростая, но те режиссёры, кто уже взялся за это, заслуживают восхищения.
Работа Евгения Ташкова я отношу к разряду уникальных: никто до него так не смог экранизировать Достоевского. Его интерпретация «Подростка» — настоящий подарок для всех, кто любит это произведение.
Творчество Достоевского остаётся актуальным на протяжении многих десятилетий и продолжает вдохновлять новые поколения. В наши дни, когда главной мечтой большинства подростков становится богатство, строки из «Дум» особенно злободневны: «К добру и злу равнодушны». Современные дети уже с детского сада начинают задумываться о том, как стать миллионерами. Когда моя дочь училась во втором классе, её анкета была наполнена фразой «Хочу очень много денег», что было для неё в восемь лет вполне естественным.
Однако сегодняшняя молодёжь может и не задумываться о тех глубоких идеях Достоевского, таких как влияние навязчивых мнений на формирование личности. В фильме Ташкова главный герой Аркадий Долгорукий сталкивается с внутренним конфликтом между чистотой душевного начала и воздействием внешних факторов. Его метания и раздвоенность показаны гениально.
Великолепная игра актёров, особенно Олега Борисова в роли Версилова, добавляют фильму ещё большую глубину. Этот ансамбль мастеров своего дела создал кинокартину, которая может стать уроком для молодого поколения о том, что истинная ценность жизни не ограничивается материальным благополучием.
К сожалению, подобные фильмы редко попадают в эфир телевизионных каналов. Мне бы очень хотелось, чтобы дети знали о Фёдоре Михайловиче Достоевском и его неувядаемых идеях, которые могут помочь им найти правильный жизненный путь и избежать влияния разрушительных взглядов на жизнь.
«Подросток» — один из истово любимых романов Фёдора Михайловича Достоевского, хотя не могу отрицать величие таких его произведений, как «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Поэтому я не мог удержаться от соблазна высказать своё скромное мнение о данном творении.
Если говорить о справедливости, шестисерийный фильм режиссера Ташкова нельзя в полной мере назвать экранизацией. Это скорее представляет собой оригинальную интерпретацию темы Достоевского и жизни России конца девятнадцатого века.
Основная канва сюжета остается верна роману, сохраняются истинные имена персонажей, однако фильм не стремится передать тонкую нервную атмосферу, характерную для произведений Достоевского. Отсутствует глубокий психологизм, открытость душевных страданий, мучительные терзания героев на грани физического и морального изнеможения. В целом это довольно светлая и добродушная история, которая мне несомненно понравилась. Сами удивляюсь!
Подросток с знатной фамилией Долгорукий, истинно происходящий от крестьянской семьи, отправляется в Санкт-Петербург по делам. В этом городе он никому не знаком, однако у него есть одно письмо, которое может изменить его судьбу и благодаря которому Аркадий Долгорукий оказывается замешанным во множестве интриг, одной из которых является участие в жизни его настоящего отца — Версилова. В северной столице у героя появляется множество знакомых, он начинает жить полнокровной жизнью со случайностями и азартными играми. Однако после того как Аркадий получает оскорбление, он решительно порывает все связи. На некоторое время главный герой оказывается в изоляции от общества, пока коварный Ламберт не воспользовался этим моментом и не похитил у него судьбоносное письмо для своих корыстных целей. В конце концов благодаря случайности злодей разоблачается, Аркадий вновь обретает права на свое место в обществе, все заканчивается благополучно и добротой.
Настоящие поклонники психологического реализма великого писателя с единогласием воспримут этот фильм как жестокое упущение. Где же рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, где борьба между ангелами и демонами в человеческих душах? У Достоевского жизнь внутренняя всегда была главным действом, а внешние события — лишь фон.
Аркадий, как и все ключевые персонажи Достоевского, отнюдь не безупречен в своих поступках. Но это характерно для всех людей, которых описывает Фёдор Михайлович. Достоевский всегда изучает души насквозь, чтобы за благородными действиями можно было увидеть скрытую корысть и за гнусными деяниями — милосердное расположение, стимулирующее человека к совершению противозаконных поступков.
Однако что мы видим в фильме? Здесь главный герой предстает как идеальная личность. Милый мальчик с ангельской внешностью и чистым характером. С другой стороны, жажда обогащения Аркадия изображена лишь как обыденное стремление к наживе. В романе же эта идея является всего лишь средством для реализации более сложного плана, который имеет гораздо большее значение.
Мне остается признать, что мое мнение о фильме не вполне сформировалось до конца. При постоянном обращении к первоисточнику остается чувство глубокой недостачи. Однако если попытаться воспринимать фильм Евгения Ивановича как самостоятельное произведение, то он оставляет впечатление светлого и добротного творения.