Байки из склепа 1 сезон
Tales from the Crypt

сериал Байки из склепа 1 сезон

Tales from the Crypt
Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1989
Рейтинг:
7.68
8.00
Как найти баланс между комическими и кошмарными моментами? Где проходит тонкая грань между юмором и ужасами? Возможно, ответ на эти вопросы лежит в сердце сериала, основанного на карикатурах У.М. Гейнца. Сюжеты каждой серии не только заставляют кровь стыть в жилах своей напряженностью и мистичностью, но также вызывают хохот от нелепости персонажей и их поступков. Повествование состоит из отдельных новелл, которые порой кажутся совершенно несвязанными между собой, однако все они вписаны в общую мистическую канву. Ведущий этой фантастической истории – это загадочная личность: обаятельный и одновременно пугающий персонаж, живущий в склепе и рассказывает зрителям о событиях прошлого. По его мнению, эти рассказы должны наполнять зрителей ужасом. Но иногда всё заканчивается совсем не так, как планировалось: вместо трепещущего страха перед экраном появляется желание расхохотаться от такой нелепой комедии жизни героев.
Рецензии
«Байки из склепа» представляет собой хитроумную серию ужасов, состоящую из коротких историй, повествуемых самым обаятельным мертвецом — хранителем склепа. Особое очарование этих байков заключается в их адресации взрослой аудитории, в отличие от многочисленных детских страховиков таких как «Мурашки» или «Боишься ли ты темноты». В них развязки эпизодов выступают примером безжалостного черного юмора, который иногда так не хватает… Сериал значительно превосходит своих конкурентов типа «Мастера ужасов», где порой заметно отсутствие острых сюжетных поворотов. Вдобавок ко всему в этих историях нет такого яркого рассказчика, который готов добавить свое колкое словцо по завершении каждого эпизода… Первый сезон «Байки из склепа» состоит всего лишь из шести серий: «Человек, который был смертью», в котором Уолтер Хилл выделяет своим необычным повествованием — диалог главного героя напрямую со зрителем. Особенно стоит отметить его роль человека, посвятившего жизнь казни осужденных на электрическом стуле и последующей жизни за пределами тюрьмы. Мне очень понравилась ироничная развязка, точно повторяющая начало серии, а также финальные слова: «Я отказался от стрижки… но мне сказали, что моя голова может загореться…», на что я ответил — «Не беспокойтесь, губернатор перезвонит!». И хотя концовка предсказуема практически изначально, наблюдать за развязкой весьма приятно благодаря великолепной игре Уильяма Сэдлера, который мастерски сыграл устрашающего «ангела смерти», которому неожиданно отрубили крылья… Оценка: 8,5 из 10. В серии «Мирно дремлет старый домик» черный юмор не является сильной стороной Роберта Земекиса, однако нельзя сказать, что серия провалилась — просто она лишена оригинальности и черного юмора было недостаточно. Сюжет напоминает простой слэшер 1984 года «Тихая ночь, смертельная ночь», также отличающийся кровавым рождественским юмором под новогоднюю музыку… В отличие от предыдущей серии, актерская игра здесь не выделяется, так как большую часть времени на экране присутствует напуганная женщина, скрывающая свое убийство и пытающаяся спастись от рук маньяка Санты, который в финале задает вопрос: «Ты хорошо себя велила?»… В общем, все это выглядит сносно, но не так заманчиво… Оценка: 7 из 10. В серии «Откопайте кота, он сдох» главный герой зарабатывает на жизнь своей же смертью — оригинальная концепция. И эта серия привлекает благодаря эффектному финалу, в котором герой осознает необходимость не только считать «зеленые бумажки», но и ценить жизни. Действие само по себе не очень разнообразно — скорее всего, все показывают кончины Ульриха Бессмертного, а их у него девять, как у бедного кота, из которого вытащили «воскрешающую железу» и пересадили Ульриху. Разумеется, объяснение не слишком логично, но это черный юмор — акценты смещены на внезапную темную концовку, а здесь она таковой и является… Оценка: 7,5 из 10. Две следующие серии «Любимая, прийди ко мне с топором» и «Всего лишь смертный грех» выглядят незаметными из-за отсутствия юмора и ярких сюжетов. Однако последняя серия «Полная коллекция», снятая режиссером сериала «Кладбище домашних животных», оказывается весьма забавной черной комедией о причудах старости — вероятно, лучшая из сезона. И в заключение можно сказать, что первый сезон действительно отличный и заложил основу для дальнейшего развития этого культового сериала…
Сериал «Байки из склепа», несмотря на его мрачный юмор, вызывает однозначно положительные отзывы у тех, кто хотя бы один из шести фильмов проекта посмотрел. Любители пародийного и тонкого фарса найдут в этом сериале источник постоянного удовольствия. При всей его гнетущей атмосфере создатели не обошлись без доли иронии, превращая ужасы загробной жизни в забавные истории. Авторами проекта стали несколько человек. Первый фильм под названием «Человек, который был смертью», созданный Уолтером Хиллом, состоит из шести самостоятельных историй, каждая из которых начинается с монолога человека, причастного к казням с использованием электрического стула. Это может происходить не только в тюрьме, но и вне её стен. Обращения зрителя прерываются шутками весьма оригинального свойства, например: «Мне сообщили о том, что голова способна загореться, если я не позволю себе стрижку...». Эти высказывания часто вызывают у аудитории первоначальное чувство тревоги и волнения, но затем становятся предметом смеха. Это типично для культовых фильмов ужасов. Отличительной особенностью первого фильма стала превосходная актёрская игра Уильяма Сэдлера в роли ангела смерти, что добавило уникальности и глубины всему произведению. В сериале также приняли участие многие известные артисты, придав своим персонажам неповторимые черты, что делает его ещё более привлекательным для зрителя. Вторую часть сериала «Байки из склепа» взялся осуществить Роберт Земекис. Его работа называется «Мирно дремлет старый дом». Большинство киноманов считают этот фильм не слишком оригинальным, по крайней мере в сравнении с первым. Сюжет фильма напоминает слэшер 1984 года под названием «Тихая ночь, смертельная ночь», где также преобладает светская атмосфера и юмор. Однако актёрский состав в данном случае оказался не настолько ярким. Место центрального героя заняли убегающая женщина, пытающаяся скрыть свой поступок, и Санта Клаус, который пытается её догнать с вопросами, которые кажутся бессмысленными в данной ситуации: «Была ли ты хорошей?». Третий фильм под названием «Откопайте этого кота, он сдох», известный своей лёгкой и прямолинейной шутливостью, демонстрирует девять смертей Ульриха Бессмертного. История не только поражает своей абсурдностью, но и содержит моральные тезисы. В нём показано, что деньги — это не всё в жизни; важнее всего правильно понимать ценность дара вечной жизни. Следующие эпизоды можно описать как черный юмор с простыми историями и недвусмысленными намеками. Их названия говорят сами за себя: «Всего лишь смертный грех» и «Любимая. Приди ко мне с топором». Последний эпизод, созданный Мэри Лэмберт (режиссером известного фильма «Кладбище домашних животных»), продолжает радовать зрителей даже сегодня. Название его — «Полная коллекция». Этот фильм представляет собой блестящую черную комедию, отражающую жизнь пенсионеров в забавной и причудливой форме. В целом, сериал можно назвать удачным сочетанием юмора и неординарности. Ведущий повествования — весьма любопытный персонаж: мёртвый сторож склепа с отвратительными шутками по адресу некоторых известных персонажей. Несмотря на внешнее сходство с детскими ужастиками, такими как «Мурашки» или «Боишься ли ты темноты», сериал не предназначен для молодой аудитории. По сути своей он довольно жестокий и иногда содержит шутки весьма неприятного характера, что делает его подходящим только для взрослых зрителей.
Когда зазвучали первые ноты музыки из титров, а на экране появился первый кадр, я мгновенно ощутила прилив волнения и трепета – будто вернулась в детство, где каждый шорох за стеной и каждое движение персонажей вызывали одновременно страх и восхищение. «Это тот самый сериал!» - пронеслось у меня в голове, и я почувствовала себя на пороге чего-то невообразимого и непознанного. С тех пор как я была маленькой девочкой, этот сериал вызывал во мне смесь страха и восхищения. Я хорошо помню те вечера, когда смотрела его, закрываясь пледом, будто это могло защитить меня от невероятных историй и кошмаров, которые разворачивались на экране. Тогда сериал казался мне как портал в мир ужасов и бездны страха. С годами мои взгляды изменились, и я узнала другой аспект этого телешоу. Когда я выросла, стало очевидно, что это не только поток страшных моментов, но также смесь черного юмора, интриги и неожиданных поворотов сюжета. Теперь перед экраном я стою уже без пледа на голове, а с полным предвкушением и любопытством. С каждой серией меня погружают в мир, где страх и смех сплетаются в удивительную гармонию. Создатели этого шедевра обладают невероятной способностью заставить сердце биться чаще, а ум напряженно следить за каждым моментом. Я оказываюсь посреди событий, будто сама стою рядом с героями и переживаю их страхи и радости. Взгляд на сериал теперь другой – я вижу тщательно продуманные детали во всех эпизодах. Камера мастерски передает атмосферу, словно ты находишься внутри самого сюжета. Музыка, то таинственная и мрачная, то игривая и ироничная, идеально дополняет происходящее на экране. Главной особенностью этого сериала является его оригинальность. Создатели нашли уникальный способ объединить такие разные элементы: страх и смех. Смесь жанров меняется от серии к серии, каждый раз открывая новые грани сюжета. Это похоже на путешествие в разные миры, где каждая новая серия раскрывает неожиданные аспекты истории. Актерская игра здесь на высшем уровне – идеально подобранный актерский состав позволяет каждому персонажу стать узнаваемым и запоминающимся. Музыка и звук также играют важную роль, создавая атмосферу и погружая меня еще глубже в мир происходящего. Сериал, когда-то казавшийся мне кошмаром детства, стал одной из моих любимых находок. Я благодарна судьбе за возможность наслаждаться каждой серией этого удивительного путешествия. Это не просто сериал – это источник вдохновения, демонстрирующий, как можно играть с ожиданиями зрителей и создавать что-то уникальное и неповторимое. Сложно найти недостатки в этом произведении искусства, хотя иногда сюжет может казаться слишком запутанным. Но именно это добавляет ему некую загадочность и заставляет хотеться проникнуть глубже в его тайны.
С детства этот сериал вызывал у меня страх и ночные кошмары. В те времена я, чтобы избежать его воздействия, засовывал голову под одеяло и боялся даже взглядом коснуться экрана телевизора, где происходили такие невообразимые события… С годами, несмотря на возрастной прогресс, мое увлечение сериалом никуда не делось. Со временем я пришёл к выводу, что данное произведение является примером весьма черного юмора, который скрывается под оболочкой жутких историй. Приобретя этот фильм на DVD, я теперь могу с удовольствием пересматривать его в любое время. Этот телевизионный проект заслуживает самого пристального внимания и является обязательным для просмотра. Особенно приятно отметить, что каждая серия порой выносит на суд зрителя голливудскую знаменитость — от Джо Пеши до Арнольда Шварценеггера!