сериал Байки из склепа 4 сезон
Tales from the Crypt

Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1992
Рейтинг:


Сериал по мотивам комиксов Уильяма М. Гейнса представляет собой калейдоскоп невероятно разнообразных эпизодов, каждый из которых предлагает зрителю уникальную и остроумную историю, полную юмора и абсурда. Нарисованная картина сопровождается повествованием от лица странствующего персонажа, обитающего в склепе, чьи рассказы наполнены колкими, едкими шуточками, буквально пронизывающими саму суть происходящего. Этот необычный рассказчик мастерски обыгрывает ситуацию, добавляя своим комментариям неприятный и острый оттенок, который делает просмотр ещё более насыщенным и запоминающимся.
>> Сезон 4
Байки из склепа / Tales from the Crypt Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Байки из склепа» — это удивительный религиозно-ужасный сериал, состоящий из коротких историй, которые повествует самый прекрасный из мертвецов — хранитель склепа. Особой примечательностью таких рассказов является то, что они предназначены для более зрелой аудитории в отличие от подобных детских сериалов, таких как «Мурашки» или «Опасаешься ли ты темноты». В связи с этим концовки этих историй поражают своей ужасной иронией, которую так часто не встретишь в других сериалах. Этот проект превосходит своих более поздних коллег, таких как «Профессионалы ужасов», где иногда не хватает захватывающих сюжетных поворотов. Однако главным отличием является наличие такого харизматичного рассказчика, который всегда добавляет личную остроту и юмор в конце каждого эпизода.
Первый сезон «Байки из склепа» состоит всего из шести эпизодов. Один из них — «Человек, который был смертью», снятый Уолтером Хиллом, выделяется уникальным повествованием через диалог главного героя со зрителем. Главный персонаж — человек, посвятивший свою жизнь казням на электрическом стуле в тюрьме и за её пределами. Эпизод завершается забавной иронией: «Я отказался выдергивать волосы… мне сказали, что голова может загореться...», но я сказал — «Не волнуйтесь, мэр позвонит!» Несмотря на то, что конец предсказуем из первого же рисунка хранителя склепа, просмотр эпизода доставляет удовольствие благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, который мастерски передает образ сумасшедшего «ангела смерти», которому в один прекрасный момент «отрезали крылья». Оценка — 8,5 из 10.
Другой эпизод — «Миролюбиво спит старый дом» — режиссерский дебют Роберта Земекиса. Хотя темный юмор не является его сильной стороной, этот эпизод всё же имеет свои достоинства, но и недостатков достаточно много: история напоминает обычный слэшер 1984 года «Тихая ночь, смертельная ночь», отличающийся кровавым новогодним юмором под мелодии праздничных гимнов. В отличие от предыдущего эпизода, актёрская игра здесь менее заметна: в центре внимания оказывается испуганная женщина, пытаясь скрыть убийство родного человека, а также избегать руки маньяка-Санта Клауса. В конце он задаёт вопрос — «Поступал ли я хорошо?». Сцены выглядят неплохо, но это не всё, что можно было ожидать от данного проекта. Оценка — 7 из 10.
Третий эпизод, «Выкопайте этого кота, он сдох», предлагает уникальную идею: зарабатывать на жизнь своей гибелью. Этот эпизод особенно привлекателен благодаря финалу, в котором главный герой осознаёт, что порой важно ценить не только деньги, но и саму жизнь. События здесь развиваются предсказуемо: мы видим все девять смертей Ульриха Вечного, каждый раз от рук кота, которому пересадили его орган воскрешения. Сам по себе сюжет не слишком захватывает, но концовка оказывается неожиданной и трагичной — именно такой должна быть темная комедия. Оценка — 7,5 из 10.
Два следующих эпизода — «Только недолговечный грех» и «Возлюбленная, приди ко мне с топором» — не так удачны: в них меньше юмора и менее выразительные сюжеты. Однако последний эпизод сезона, «Абсолютная коллекция», снятый режиссёром из известного фильма «Кладбище семейных животных», порадовал своей забавной темной комедией о странностях жизни на пенсии. Это, бесспорно, лучший эпизод сезона.
Таким образом, первый сезон «Байки из склепа» вышел удачным и заложил основу для дальнейшего развития этого культового сериала.
"Байки из склепа" — это уникальный религиозно-ужасный сериал, состоящий из коротких историй, которые повествует самый прекрасный мертвец, хранитель склепа. Особое внимание зрителей привлекают его рассказы за счет их приковывающей аудиторию старше зрелого возраста и отличающиеся от детских ужастиков вроде "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты". Эти истории не стесняются демонстрировать сюжетные повороты, способные вызвать изумление и заставить зрителя задуматься.
В каждом эпизоде вы найдете свирепый черный юмор, который, хотя и может показаться слишком жестоким для некоторых, тем не менее, порой является необходимым элементом. В отличие от некоторых других сериалов ужасов, таких как "Профессионалы ужасов", где время от времени можно заметить недостаток интересных сюжетных линий, здесь они насыщены интригующими поворотами.
В первом сезоне сериала "Байки из склепа" представлено всего шесть эпизодов. Например, в первой истории под названием "Человек, который был смертью", авторский стиль Уолтера Хилла особенно заметен благодаря интригующему диалогу главного персонажа со зрителями. Главный герой — человек, посвятивший всю свою жизнь казням на электрическом стуле в тюрьме и за ее пределами.
Особенно запоминающимся становится финал, где главный герой делится своим юмористическим замечанием: "Я отказался выдергивать волосы... Но мне сказали, что голова может вспыхнуть... Однако я сказал: 'Не беспокойтесь, мэр позвонит!'". Этот эпизод, благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера и уникальной истории, заслуживает высокой оценки.
В другом эпизоде "Миролюбиво спит старый дом" Роберт Земекис демонстрирует менее оригинальную историю с недостаточным количеством черного юмора. Это напоминает фильм 80-х годов "Тихая ночь, смертельная ночь", известный своим кровавым новогодним юмором.
Эпизод "Выкопайте этого кота, он умер" подчеркивает важность жизни и средств, а также предлагает неожиданную концовку. В этом эпизоде показана история о человеке, который пытается использовать смерть своего питомца в своих интересах.
В заключительных эпизодах сезона, таких как "Абсолютная коллекция", режиссер фильма "Кладбище домашних животных" демонстрирует чрезвычайно забавный черный юмор, что делает этот эпизод лучшим в сезоне.
Таким образом, первый сезон сериала "Байки из склепа", хотя и имеет несколько средних эпизодов, остается на высоком уровне благодаря своей уникальности и глубине. Он заложил прочную основу для дальнейшего развития этого культового проекта.
В абсолютной темноте я сижу в одиночестве и наблюдаю за странными образами, возникающими в моей голове: души усопших кружатся по всему миру, но никто не способен изобразить радостные картины.
Когда мне было около семи лет, мы часто ходили с друзьями в обычный видеоцентр — истинную классику девяностых годов. Необычайно странное событие для того времени состояло в том, что я не мог пропустить просмотр "Черепашек-ниндзя", хотя и люблю их до сих пор. Но тогда это телешоу активно демонстрировали на канале Рен-ТВ, в то время как на российском телевидении оно было почти не доступно.
Пожалуй, не самый подходящий возраст для знакомства с такой серьезной аудиовизуальной историей, но я ни капли не жалею о своём выборе. Именно тогда и закладываются наши основные предпочтения: что мы любим, какие фильмы выбираем — всё это формируется в раннем детстве. Время может изменить некоторые вкусы, однако я до сих пор обожаю мультипликационные ленты, равно как и "Байки из склепа".
Я гордо заявляю о своей любви к этому сериалу, потому что это действительно классика. Его трудно критиковать, ведь он не имеет недостатков — сюжеты историй полны чудесного волшебства, которое всегда актуально и универсально. В каждом эпизоде есть моральная сторона, подкрепленная двадцать пятью минутами культового телевизионного шоу. Здесь есть место для фантастики, мистики, обрядов, а главное — жизненных ситуаций.
Так мастерски передать суть в простоте способны лишь истинные гении, и именно такие мастера создали этот сериал. Каждая серия представляет собой уникальный шедевр, который может сравниться даже с трехчасовыми драмами по уровню содержательности.
Юмор здесь почти отсутствует, хотя я не смотрю фильмы только ради юмора или актёров — моя цель в том, чтобы насладиться глубиной сюжета. Несмотря на то что история обычно разворачивается всего за несколько минут, её развитие так увлекательно и неожиданно, что финал непредсказуем.
Современность никогда не теряет своей актуальности, а сценарии продолжают быть актуальными и через много лет. Это возможно благодаря краткости серий — здесь нет лишнего текста или декораций. Каждая минута передачи насыщена содержанием, без чего "краткость" действительно может стать родственницей таланта.
"Байки из склепа" были сделаны только благодаря профессионалам и истинным мастерам своего дела, поскольку этот сериал не терпит поверхностного подхода. Это шедевральное произведение заслуживает высшей оценки — это настоящий классический фильм, который внес огромный вклад в развитие жанра темных комедий и ужастиков.
Кто знает, какие бы фильмы я смотрел в детстве, если бы не существовал этот сериал? "Байки из склепа" — это не просто культовая передача, а часть киноистории. Без них было бы меньше классических фильмов. Это и есть настоящая классика кинематографа, заслуживающая лишь высших оценок.