Рук
The RookЛадья

сериал Рук

The Rook Ладья
Актеры:
Эмма Гринвелл, Джон Флетчер, Адриан Лестер, Оливия Манн, Ронан Рафтери, Джоэли Ричардсон, Джошуа Сквайр, Катрин Стэдмен, Тэмсин Топольски, Toby Cordes
Режисер:
Чина Му-Ен, Кари Скогланд, Суну Гонера
Жанр:
драмы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
8 серия (NewStudio) из 8 (20.08.2019)
Рейтинг:
6.55
6.80
Первый сезон ошеломительного сериала "Рук" станет настоящим триумфом для любителей интригующих историй и уникальных сюжетных перипетий. Зрителям предстоит погрузиться в захватывающую лабиринт из элементов драматического взлета и падения, остросюжетного триллера и невероятного фэнтези. В центре внимания находится неординарная героиня по имени Мифанви Томас. Она служит в тайной организации британских спецслужб, занимающейся расследованием самых разнообразных дел — от мелких правонарушений до крупномасштабных преступлений. Благодаря своим необычным навыкам и хладнокровию, Мифанви способна распутывать самые запутанные узлы загадочных дел. Однако главная героиня обладает секретом, который делает её совершенно уникальной среди своих коллег. Неожиданно выясняется, что у неё имеются исключительные сверхъестественные способности, которые она активирует только в самых критических ситуациях для достижения необходимых результатов. Тем не менее, такая мощь имеет свою цену: регулярное использование этих сил приводит к частичной потере памяти, что значительно усложняет её личную жизнь и профессиональные обязанности. Мифанви стремится сохранить свои способности в тайне от ближайших коллег и начальства, понимая, что раскрытие такой информации может поставить под угрозу её карьеру и безопасность. Она сражается с самой собой, стараясь найти правильный баланс между необходимостью использовать свои уникальные силы для выполнения задачи и риском быть обнаруженной и эксплуатированной.
Рецензии
Некоторые телесериалы способны служить прекрасным пособием для анализа типичных просчетов в сценарии, продакшне и режиссуре. Один из таких примеров — сериал "Ладья" (The Rook). При этом можно сказать с некоторым преувеличением, что этот проект основан на одноименном романе молодого австралийского писателя-фантаста Дэниела О'Маллея. В Австралии его дебютное произведение, посвящённое "сверхъестественному" подразделению лондонской разведки, завоевало престижную литературную награду. Однако создатели сериала утратили почти все творческие и смысловые элементы оригинального романа, сохранив лишь общую концепцию, место действия и некоторые имена персонажей. Содержание телевизионной версии не имеет ничего общего с исходным литературным произведением. Это первая серьёзная ошибка, которую допустили авторы проекта: поклонники книги могут испытывать разочарование из-за значительных отклонений от оригинального сюжета и отказаться от просмотра после первой серии. В то же время те зрители, которые не знакомы с романом, не получают никакого предварительного контекста для оценки сериала. Таким образом, проект теряет значительную долю своей целевой аудитории уже на начальной стадии. Однако это лишь одно из многих недостатков картины. Даже неопытный автор О'Маллей понимал, что простая история о сотруднице секретной службы, лишившейся памяти и её поисках ответов на свои вопросы, без дополнительного контекста и сложных сюжетных линий будет недостаточно притягательной. Поэтому он разработал уникальную спецслужбу Шахов, оберегающую Великобританию от опасностей невидимого мира, а также создал кризисную ситуацию: страну и подразделение находятся на грани угрозы всепоглощающего вторжения. К сожалению, авторы сериала полностью игнорировали эту накалённую обстановку. В течение всего сезона главная героиня сосредоточена исключительно на личных поисках истины о своём прошлом, тогда как остальные аспекты сюжета уходят на второй план. При этом сама спецслужба ведёт себя как неэффективное и беспомощное подразделение, погрязшее в бюрократических баталиях. После просмотра всего сезона становится очевидно, что предложение правительства о прекращении деятельности Шахов было самым конструктивным решением среди множества неудачных идей сериала. Продюсеры допустили существенное методологическое упущение: в проектах о спецслужбах личные проблемы главных героев всегда должны служить фоном для глобальных политических событий, с которыми эти организации борются. Если этого нет — это прямой признак стилистической и концептуальной несогласованности. Странно наблюдать за тем, как такие "детские" ошибки допускают опытные продюсеры, которые ранее уже имели успех в создании успешных проектов.
Ладья, или же как её ещё называют Башня – это персонаж сериала, основанного на бестселлере австралийского писателя по имени Боб Марлей, который в настоящее время трудится над отчетами для Комиссии Транспортной Безопасности Австралии. Я безмерно восхищаюсь этим произведением и с уверенностью могу утверждать, что адаптация на экране значительно отличается от оригинала – сказать, как это повлияло на качество работы, весьма сложно, поскольку все зависит от вкусов каждого индивидуума. Изначально роман представлял собой пародийный взгляд на легендарные британские спецслужбы в духе «Академии Амбрелла». Однако первая серия сериала более напоминает произведения Роберта Ландлэма, где реальность представлена как серое и тусклое пространство бюрократической машины национальной безопасности. Сериал значительно отступает от изначальной концепции книги, предлагая зрителю современную картину работы таких организаций, как МИ5 и МИ6 с нотками сверхъестественного. Вместо абсурдистского юмора здесь больше реалистичной интриги, подобной той, что встречается в фильмах о Джейсоне Борне, но дополненной элементами сверхчеловеческих способностей и паранормальных угроз. Такое сочетание звучит крайне привлекательно для любителей жанра. С учетом того, что я просмотрел лишь первую серию, могу с уверенностью рекомендовать этот сериал тем, кто интересуется шпионскими мирами и интригами. Включённые в него элементы сверхъестественного не умаляют общего качества повествования, но для поклонников экшена или чистой сатиры оригинального романа это может оказаться разочарованием. Особого внимания заслуживает саундтрек сериала – творение композитора Генердвина, известного своей работой над музыкальными дорожками для таких популярных видеоигр и кинолент как «Assassin's Creed» и «Call of Duty».
Ночное городское пространство, озаренное лунным светом, пронизывает мост Миллениум, а под ним – гора искромсаных тел возвещает начало нового сериала «Ладья». На этом мрачном пейзаже приходит в сознание девушка по имени Мифани, обессиленная неизвестностью своего прошлого. Она находится на краю бездны страха и растерянности, пытаясь ускользнуть от кошмарного зрелища. В карманах её одежды находятся фрагменты информации о её прежней жизни – как ключи к разгадке тайн. Мифани необычна: она сотрудничает с правительством в секретной организации, названной «Шахматами», и занимается людьми с уникальными способностями. Сама Мифани обладает особым даром и её кличка – Ладья. Тела на мосту оказались результатом её действий, что делает ситуацию ещё более запутанной. Команда «Шахмат» состоит из экзотических личностей: начальствующая над ними Королева – это женщина с неординарными способностями, а её заместитель Король мужчина, обладающий уникальным талантом получения информации любыми путями. Замечательные близнецы Гештальты являются ещё одним загадочным элементом команды – их общее сознание вызывает у людей беспокойство и трепет. В целом, этот сериал представляет собой интересную смесь «Борна» и «Людей Икс», но изобилует вопросами без очевидных ответов, что делает его захватывающим и таинственным.