сериал Тот самый Мюнхгаузен

Актеры:
Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Долинский, Леонид Броневой, Семен Фарада
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.02.2018)
Рейтинг:


История о выдающемся представителе аристократии, чье имя стало нарицательным в эпоху восемнадцатого века. Карл Вильгельм Фридрих Мюнхгаузен превратился в воплощение сарказма и шутовства, став легендарной фигурой благодаря своему необычному жизненному пути и безудержному воображению. Роман французского писателя Жана-Поля Распе, который обрел огромную популярность среди широких слоев общества, предлагает читателям захватывающую историю о неординарном человеке и его невероятных приключениях. Среди множества экранизаций этой легендарной истории перед вами один из самых увлекательных и проникновенных фильмов.
В центре сюжета оказывается романтическое желание Барона Мюнхгаузена жениться на прекрасной девушке по имени Марта. Однако этому помешает уже существующий брак героя, о котором не все знают. В то же время, сама Марта мечтает о том, чтобы её избранник перестал быть таким экстравагантным и непредсказуемым. К тому же, герцог готов признать законность их союза на условии, что Барон официально признает себя обыкновенным человеком.
Перед главным героем встает сложнейшее решение: сохранить свою уникальную натуру и рискнуть потерять любовь Марты или же отказаться от своих приключений ради счастья, но это потребует серьезного внутреннего выбора.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несомненно, стоит отметить, что "Крылья" трудно назвать шедевром советского кино, однако моя любовь к этому фильму остается безграничной и неистовой. Столь сложная картина невозможно разобрать или анализировать по частям — её можно либо принимать со всей полнотой своего существования, либо отвергать полностью. В ней всё так убедительно, трогательно и восхищает, что каждый просмотр приносит неизменное чувство восторга перед тем, что происходит на экране.
В этом фильме столько жизнерадостного юмора, что я частенько сижу до слёз. Скорее всего, многие из вас регулярно используют цитаты из него без осознания происхождения этих шуток. Первый показ фильма состоялся в далёком 1979 году и мгновенно покорил меня. Хотя тогда я ещё была слишком юной для полного понимания, эмоциональное воздействие было ошеломляющим.
На протяжении почти пятидесяти лет этот фильм продолжает вызывать у меня восторг и нежные чувства. Создатели фильма намеренно представили его как комедию, но я бы скорее отнесла его к жанру драмы с щепоткой абсурдизма и обильной долей захватывающего юмора.
В центре внимания — уникальный Барон. Каждый его день полон чудес и невероятных происшествий, будь то борьба с непогодой или участие в военных походах против Англии. Его друзья — это плеяда выдающихся личностей эпохи Возрождения: Шекспир, Ньютон и Софокл — каждый из которых добавляет эксклюзивности его окружению. Барон отличается тем, что никогда не врёт, хотя многие считают его эксцентричным и странным.
Его жизнь продолжала бы тихо текущим ручейком, если бы не возник вопрос о его желании обвенчаться с любимой Мартой. Однако это становится невозможным из-за его первой жены, которая ушла от него без развода и теперь мешает их браку. Барон же принимает ситуацию философски, ведь такие рассуждения он мог почерпнуть у своих друзей-гениев.
Любимой женщиной Барона является Марта — женщина, которая верит в него до конца и готова на многое ради его счастья. Парадокс заключается в первой невесте Барона, которая отказывается поделиться им с Мартой.
Фильм мастерски сочетает реальность со странностями абсурда и гротеска. Хотя происходящее кажется нелепым, мы безоговорочно верим во все события на экранах. Мы восхищаемся красотой луны и убеждены в успехе Барона.
Корни драмы лежат в противостоянии индивидуальности и общества. Общество может быть жестоким, подавляющим уникальность и требующим абсолютного следования его правилам. Оно также способно предать своих близких ради внешней славы или признания.
Актерский состав "Крыльев" — истинное чудо: Янковский, Абдулов, Ярмольник, Чурикова и Кваша — каждый из которых привнес уникальность в фильм. Музыка также подчёркивает эмоциональную глубину сцен и создает атмосферу мечты.
Финал фильма поражает своей нежностью: чистое голубое небо напоминает о бескрайних возможностях жизни. "Крылья" — это фильм, который заслуживает вечного места в сердце каждого зрителя и вызывает уважение к его бескомпромиссной уникальности.
В далеком детстве я была безмерно влюблена в одну книгу под названием «Приключения барона Мюнхаузена», написанную Рудольфом Распе. В переплетах этой чёрной книги с тонким обложечным материалом и великолепными иллюстрациями я провела не одну ночь, погружаясь в мир приключений барона, который умел преодолевать любые препятствия своими невероятными способностями. Я перечитывала её снова и снова до тех пор, пока каждая строка не засела в моей памяти на века.
Спустя много лет, когда я вновь обратилась к этой истории с новым взглядом взрослого человека, мне стало известно о том, что основой для создания этого романа послужили реальные рассказы о бароне Карле Антоне Вильгельме фон Мюнхаузене. Он жил в Германии в восемнадцатом веке и был человеком военного профиля, служившим в России против турок. Когда же он вернулся на родину, его рассказы о подвигах стали легендарными благодаря оригинальному юмористическому стилю повествования.
В конце восемнадцатого века эти истории были собраны и опубликованы в одном издании. Затем они попали в руки немецкого писателя Рудольфа Распе, который обработал их и превратил в культовую книгу, которую мы знаем сегодня.
Когда роман о бароне Мюнхаузене начал набирать популярность среди читателей, многие стали называть его выдумщиком и хвастуном. Однако именно эти приключения стали основой для создания фильма «Тот самый Мюнхаузен», появившегося на экранах в 1979 году под руководством режиссера Марка Захарова.
К этой картине присоединилось множество известных артистов, таких как Олег Янковский, Елена Коренева, Леонид Ярмольник и многие другие. Сценарий написал Григорий Горин, а музыкальное сопровождение создал Алексей Рыбкин, подарив нам незабываемую тему барона Мюнхаузена.
Хотя фильм и основан на романе Распе, он обрел самостоятельную жизнь как уникальная история о человеке, который вносит свежесть и оригинальность в мир стандартов. Исполнение образа барона Олегом Янковским действительно поражает своим талантом.
После просмотра «Тот самый Мюнхаузен» становится очевидным, что картина мастерски сочетает юмор и смятение. Это история о нестандартном человеке, который сталкивается со стандартами общества и находит в себе силы противостоять им.
Считаю этот фильм великолепным произведением искусства с прекрасными диалогами, заставляющими задуматься над жизнью. В некоторых аспектах барон Мюнхаузен прав.
Не смотря на то, что картина была создана много лет назад, она затрагивает актуальные вопросы и остаётся интересной для современной зрительской аудитории.
Существуют такие произведения искусства, которые становятся ключевыми для дальнейшего развития целых творческих направлений на протяжении многих лет. Их можно встретить во множестве жанров. Одним из таких эпохальных шедевров стал фильм «Тот самый Мюнхгаузен». Синергия всех участников проекта была идеальной: от сценариста Григория Горина, пересказавшего приключения барона с уникальным обаянием и изяществом, до операторов, предложивших оригинальную технику визуализации сцены, а также костюмеров, которые внесли легкость и изящество в исторические наряды персонажей.
Режиссёрский талант Марка Захарова и актерская мастерство, особенно Олега Янковского, играют ключевую роль в успехе этой картины. Фильм также имеет особое значение благодаря месту его съёмок – настоящей Германии (хотя это была ГДР), что было значительным достижением для того времени.
Более того, массовые сцены заполнены обычными жителями небольшого немецкого городка. Это придаёт фильму ещё большую правдоподобность и эмоциональную близость зрителю. Горин и Захаров отказались от традиционного подхода, сделав фокус не на чудесах (которые, разумеется, являются основой образа барона Мюнхгаузена), а на мире вокруг него – мире, который то принимает, то противится волшебству и непредсказуемости. Это мир наших собственных переживаний, наших склонностей к цинизму, индифферентности по отношению к чужим достоинствам и жестокости.
Фильм демонстрирует, как герои страдают в нашем мире, но некоторые из них уходят с надеждой на лучшее будущее. Этот лента обладает способностью привлекать внимание не только взрослых зрителей, но и детей старшего возраста, которым уже доступно понимание мира в контрастах между черным и белым.