сериал В поисках капитана Гранта

Актеры:
Николай Ерёменко мл., Владимир Гостюхин, Лембит Ульфсак, Владимир Смирнов, Тамара Акулова, Олег Штефанко, Руслан Курашов, Галина Струтинская, Анатолий Рудаков, Борис Хмельницкий
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР, Болгария
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 7
(07.08.2014)
Рейтинг:


Приобретя благородное намерение обнаружить новые земли, капитан Грант отправляется в поход по Тихому океану, надеясь на удачу и изобилие приключений. Однако судьба преподносит ему неожиданный удар: внезапно разгоряченная стихия превращается в невероятную бурю, которая сметает корабль капитана Гранта на скалистом берегу, растаскивая его на множество обломков. Казалось бы, судьба была безжалостна к нему и его команде, но чудесным образом все они остаются в живых.
В условиях крайней опасности капитан Грант принимает решение действовать, несмотря ни на что. Объединив остатки своей храброй команды, он решается на отчаянный шаг: отправить бутылку с письмом в морские просторы, полные надежды и увещеваний помощи. На свитке бумаги были аккуратно зафиксированы координаты места трагедии.
После долгих месяцев плавания по бескрайним водам Тихого океана бутылка, наконец, достигает берега и попадает в руки лорда Гленарвена. Читая сохранившиеся заметки на бумаге, он решается отправиться на поиски капитана Гранта, который мог быть заброшен где-то далеко от цивилизации.
К нему присоединяются двое его близких родственников: сын Роберт и дочь Мэри. Их путешествие будет омрачено множеством опасностей и трудностей, ждущих их на пути через Новую Зеландию, Антарктиду и Австралию. Они столкнутся с суровыми погодными условиями, неизвестными опасностями дикой природы и сложностями человеческих взаимоотношений.
Несмотря на все препятствия, спасательная экспедиция останется верна своей благородной цели. Им предстоит преодолеть множество миль и преград для того, чтобы помочь капитану Гранту найти путь домой.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Возникновение интереса к картине, основанной на моем любимом детском сериале, стало для меня полнейшим сюрпризом. Случайно узнав об этом, я бросилась к сайту Season.var и провела там целую неделю, погружаясь в воспоминания о книге про капитана Гранта.
Пересматривая серию трижды, я увидела, что фильм не только переносит на экраны известную повесть Жюля Верна, но и придает ей новую жизнь. Визуальное воплощение сцен из романа поражает своей достоверностью — актерская игра, музыкальное оформление и пейзажи, казалось бы, превратили советские студии в уголки мира.
Несмотря на значительные отличия от оригинала, фильм не умаляет его ценность. Наоборот, он расширяет горизонты наших представлений о сюжете и персонажах. Великолепно воспроизведены локации разных стран — Крым и Болгария предстали перед нами как далекие Америка, Австралия и Новая Зеландия. Особенно впечатляют музыкальные композиции Дунаевского, которые не только украшают картину, но и помогают глубже проникнуться сутью происходящего.
Актерский состав фильма поражает своей харизмой и мастерством. Мэри и Джон стали для меня идеальной парой советского кино — их отношения наполнены теплотой и нежностью, которые буквально ощущаются сердцем. Роберт — живой и полный энергии персонаж, в то время как Руслан Курашов безупречно воплощает образ своего героя.
Макс-Наббс — одна из тех редких личностей, которые невозможно оставить равнодушными. Его мудрые и проницательные решения часто спасают команду из беды. Владимир Гостюхин мастерски играет этот уникальный характер с его любовью к табаку и склонностью к спорам с Пагенелем.
Лембит Ульфсак, исполняющий роль Пагенеля, внес свой неповторимый шарм в образ рассеянного ученого. Его персонаж полон добродушия и обаяния — именно так он представлен во всем своем великолепии.
Олбинет же остается загадкой: судьба его в фильме отличается от оригинала, что добавляет интриги и новую глубину понимания сюжета. Это лишь один из множества аспектов, которые делают фильм Говорухина уникальным.
В целом же, этот сериал стал для меня настоящей находкой в жизни — он не просто напомнил о любимых временах детства, но и подарил новые эмоции и чувства. После просмотра меня переполняет стремление к дальним странствиям и исследованию мира. Создается впечатление, что мечты о поисках капитана Гранта стали настоящей философией жизни.
Сердечно благодарю Жюля Верна за его творчество и Александра Говорухина за прекрасную экранизацию. Их совместная работа — это настоящее вдохновение для будущих поколений, которые также будут ценить этот фильм как шедевр советского кинематографа.
Таким образом, экранизация Жюля Верна в исполнении Говорухина — это идеальное сочетание литературного таланта и режиссерской мысли. Картина не просто переносит нас в мир приключений и открытий, но и учит нас ценить дружбу, веру и самоотверженность героев.
Не могу не начать с того момента, что фильм «В поисках капитана Гранта» сыграл ключевую роль в формировании моего мировоззрения и взглядов на жизнь. Даже сейчас, прошло много времени после его премьеры, я осознаю, что оставаться объективной мне будет крайне сложно, несмотря на все усилия. Когда этот киношедевр вышел на экраны, я была еще совсем маленькой девочкой, и он стал первым шагом в моей жизни к пониманию сложного мира искусства, литературы, музыки и географии, а также миру высоких ценностей и бесстрашных людей. Именно с фильма Говорухина началась моя самостоятельная интеллектуальная жизнь: родители подарили мне глобус и полное собрание произведений Жюля Верна, после чего появилась потребность в более узкоспециализированной литературе о естественных науках, этнографии и истории колонизации Америки.
С тех пор увертюра Дунаевского стала моей личной мелодией для будильника. Игры во дворах стали отражением исследовательских экспедиций и приключений: мы с друзьями даже меняли информацию в записке из желудка акулы, чтобы отправиться в путешествие по другим параллелям и меридианам. Мы сражались против апартеида в Южной Африке и помогали гренландским китобоям. В моем сердце зародилась неутолимая страсть к дальних странствиям, а также жажда жизни полной поисков новых горизонтов и общественной деятельности.
Таким образом, основная цель авторов фильма — воспитание юных зрителей и привитие им ценных жизненных уроков — была успешно достигнута благодаря этому лаконичному, но полному энергии творению. Мои собратья по несчастью, те же ровесники, отзываются о фильме с такой же искренностью и непосредственностью.
Многие из лучших качеств в моей личности я обязан фильмам Говорухина и его команды. Безусловно, заслуги Жюля Верна передо мной не меньше.
Судьба Жюля Верна в Советском Союзе была особой — его книги нашли здесь огромную аудиторию поклонников и имели невероятный успех. В самой Франции же многие из лучших романов автора остаются практически неизвестными, их воспринимают как продукт устаревшей фантастики с сухим стилем. Однако в России Верн стал символом активного и добродетельного духа, что нашло свое отражение во всех советских экранизациях его произведений. Экранизации Говорухина занимают особое место среди них.
В фильме режиссер постарался не просто рассказать историю капитана Гранта, но и исследовать жизнь Жюля Верна как автора и человека. Он показывает Париж глазами писателя, беседует с его коллегами из издательства и друзьями, создавая полное представление о личности Верна.
Благодаря такому подходу Говорухин смог ответить на поставленный вопрос — каким же был Жюль Верн в реальности? Этот фильм не только развлекает, но и обогащает зрителя. Его стоит увидеть каждому: юношам, которые еще находятся в процессе самопознания, а также родителям, ищащим ориентиры для своих детей. Фильм поможет найти потерянные ценности и снова обрести смысл жизни.
Этот фильм завладел моим сердцем до предела, и я нахожу трудным подобрать слова для выражения тех чувств, что охватывают меня при просмотре его эпизодов. С детства помню, как зачитывалась каждым моментом каждой серии, а сегодня всё так же радуюсь возможности вновь и вновь погружаться в любимые сцены.
Несмотря на некоторые отклонения от оригинальной истории Жюля Верна, они не нарушили общего художественного образа. Каждый аспект фильма выполнен на высочайшем уровне исполнительского мастерства и творческого подхода.
Актёры впечатляют своей безупречностью. Джон Манглс предстал перед нами истинным красавцем, благодаря чему я стала поклонницей Олега Штефанко с тех пор, как увидела его в этой роли. И Жак Паганель, и лорд Гленарван со своей дамой были на высоте своего таланта. А юная Мэри Грант ослепила всех своим очарованием! Эта актриса поразила меня необыкновенной харизмой, проявив нежность и скромность в каждом эпизоде.
Все исполнители продемонстрировали невероятную глубину своих персонажей. Особенно запомнилась сцена с Штефанко и Струтинским, когда они оказались в плену новозеландцев. Это было великолепно! Его слова: «Я никому тебя не отдам» до сих пор трогают меня до глубины души. Я одновременно и радуюсь, и слезы наворачиваются при каждом воспроизведении этой сцены.
Вильсон — отважный моряк с суровым характером, но с порой проявляющим мягкость сердцем. Мне очень жаль, что режиссёры решили убрать его из финала фильма; в оригинальном произведении он и Олбинет выживают.
Образ Мак-Наббса также необыкновенно проработан: его глаза сияют разумом, а сигара придает ему поистине величественный вид. Паганель в исполнении одного из актёров стал настоящим воплощением своей роли — веселый и добродушный.
Несмотря на все положительные моменты, мне жаль отсутствие более подробного описания отношений Джона и Мэри. Это один из элементов, который мог бы усилить эмоциональную наполненность истории.
В заключение хочу сказать: этот фильм — настоящий шедевр, заслуживающий высшей награды за своё вдохновение и мастерство.
Вновь пересмотрев этот фильм из детства, я с ещё большим восторгом и удовольствием оценил его превосходство во всех аспектах. От игры талантливых актёров до уникальности съёмки тех времён — каждый элемент фильма достоин особого восхищения. Особенно поражает художественное решение повествования от лица самого Жюля Верна, что придаёт ленте ещё большую глубину и проникновенность.
Стоит отметить интервью с великим писателем в начале пятой серии — его слова заслуживают внимательного пересмотра всеми поклонниками и критиками современности. Их актуальность сегодня не уступает той, которая была при первом показе.
Фильм пронизан духом Жюля Верна, который с безграничной страстью отстаивает идею научного прогресса вместо церковного фундаментализма. Он выступает за нравственное и этическое совершенствование человека через его эволюционное развитие, а не благодаря принуждению религиозных догм и конформизма. Этот кинематографический шедевр продолжает вдохновлять и вызывать размышления уже много десятилетий спустя после своего выхода.