Нерассказанная история Соединенных Штатов
The Untold History of the United States

сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов

The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
Рейтинг:
8.24
8.60
Интересное и необычное изучение событий прошлого столетия, представленных в документальном фильме голливудского режиссера Оливера Стоуна в соавторстве с историком Питером Кузником, представляет собой уникальную возможность для глубокого погружения в прошлое. Режиссер стремится раскрыть мировое значение своей родины через призму истории и предстать перед зрителем не просто как художественный фильм, но и как точный исторический документ. В десяти эпизодах фильма Стоун предлагает нам увидеть Америку в ее полной глобальной значимости, раскрывая ключевые моменты, которые повлияли на мировую политику и культуру. Он освещает не только известные факты из истории США, но и менее заметные аспекты, оставшиеся за пределами общеизвестного исторического контекста. Таким образом, данный проект позволяет зрителям сформировать более полное и детализированное представление о роли Америки в мировых событиях прошлого века.
Рецензии
Мое изумление достигло предела, когда стало ясно, что этот человек, ставший известным автором, посвятил всю свою творческую жизнь тому, чтобы раскрыть перед нами «ещё одну грань истины». На самом деле у этого режиссера немало игровых проектов, в которых задается вопрос о сути жизни. Чтобы осмыслить эти работы, необходимо всесторонне изучить весь сериал, а не довольствоваться лишь несколькими эпизодами. Этот автор, имя которого сейчас вернулось ко мне, совершил значительный прорыв в своем творчестве, когда создал ленту о двойственном характере Соединенных Штатов Америки. Также у него есть аналогичная работа и про Советский Союз. В целом, его взгляд на историю весьма критический — все плохое, все негативное, хотя с трудом можно не согласиться с таким мнением, ведь история действительно полна примеров, когда реальность отличается от первоначального восприятия. Такая работа в России вызвала бы немалую огласку и обвинения во русофобии. Однако для американцев Оливер Стоун остается тем же критиком. Важно учесть, что есть разница между унижением побежденного противника (СССР), не признанием его достижений и развенчанием мифов о грубых преступлениях определенного государства перед человечеством. При просмотре фильмов Стоуна волосы встают дыбом от тех интерпретаций и фактов, которые он предлагает. Неоднократно он проводит параллели между действиями США и нацистской Германии, наказанных в Нюрнберге. Но ведь во имя национальных интересов! Значит, ради благополучия самих американцев. Идеология благополучия всегда была сильной и эффективной, не важно — капиталист или социалист. Такое мировоззрение ведет прямо к тому состоянию, которое Оливер Стоун описывает: фашизму и презрению всех неподобных. Советский Союз «вылечился». США пока нет. Не стоит искать в его творениях абсолютную правду или истину — они выше человеческого понимания. Просто наблюдайте за фактами и задавайтесь вопросами вместе с автором, не прибегая к ответам. Это путь к осознанию глубокой печали о потере истории, которая могла бы сложиться по-другому. Однако сами американцы, видимо, уже давно перестали беспокоиться об этом. Чужие проблемы их мало интересуют. Закономерные последствия такого отношения мы наблюдаем сегодня. Страх оказаться или выглядеть слабым — это не что иное как комплекс неполноценности.
Соединённые Штаты Америки известны миру как государство свободы, демократии и процветания, где царит казалось бы идеальное равновесие между законом и благосостоянием. Однако местная пропаганда, подпитываемая голливудскими блокбастерами, порой создает иллюзию, что в этой стране рай на земле с непревзойденным уровнем жизни даже для малоимущих. Такие мифы долгое время не теряли своей популярности и продолжали транслировать идеализированное представление о США. В период перестройки и развала Советского Союза, постсоветские государства были убеждены в том, что капитализм предложит им светлое будущее. Но реальность резко отличалась от мечтаний: многим потребовалось два десятилетия, чтобы осознать, что обещанные блага оказались иллюзорными. Оливер Стоун – это яркий пример американского интеллектуального меньшинства, которое не верит в идеологические сказки власти. Образованные граждане США часто критикуют неравенство и капиталистическую систему. После стандартной идеологической обработки в школьных стенах Стоун отправился во Вьетнам, где столкнулся с жестокостью и бессмысленностью войны. Это стало поворотным моментом в его карьере: он понял, что действительность далека от идеальных представлений о войне. После своего возвращения Стоун создал фильм "Взвод", где рассказывает историю солдата-инвалида. Вернувшись домой, молодой человек видит, как общество воодушевлено милитаристскими идеями и требует новых жертв для войны. Это трансформировало его из патриота в решительного противника фашизма. Другим знаковым проектом Стоуна стала картина "К югу от границы", где он исследовал страны Латинской Америки, которые обычно представляются как злобные социалисты или неизвестны американцам. Эти регионы, порой искаженно воспринимаемые в США, стали объектом его исследования. Сейчас Стоун готовит новый сериал, который должен разрушить стереотипы о "куплоногих героях" и показать реальную картину жизни. Хотя проект ориентирован на внутреннего потребителя, он будет полезен для тех, кто живет в странах бывшего СССР. Просмотр таких работ поможет понять, что идеология США не всегда отражает справедливость и часто основывается на корыстных интересах. Не любить американцев можно по многим причинам, но ненавидеть их за это не стоит – ведь среди них есть такие люди как Оливер Стоун, которые стремятся к правде и не верят в пропагандистские мифы. Это свидетельствует о том, что еще есть надежда на лучшее будущее.
К великому сожалению, фильм и его литературное предшественник обрели значительно большую популярность у нас, нежели в США, хотя были созданы для американской аудитории. Вопросы и дискуссии о выводах и интерпретациях автора могут затягиваться бесконечно, однако не вызывает сомнения то обстоятельство, что за созданием данной работы было вложено огромное количество труда. Стоун известен своей склонностью к тому, чтобы быть объектом нападок и отсутствию широкой поддержки со стороны публики. Его картина "JFK: Выстрелы в Далласе", выпущенная ещё в 1992 году, удостоилась номинации на премию "Оскар" сразу по восемь категорий, включая "Лучший фильм года". Это было время заката популярности академической награды, однако это не помешало Академии стремиться к признанию истинных шедевров мирового киноискусства. Фильм Стоуна был отмечен двумя статуэтками — за операторскую работу и монтаж. Вручение этих наград было своего рода компромиссом: пренебрегать трудами создателей настолько масштабного проекта не позволяли ни этические нормы, ни профессиональная признательность к мастерству. Награждение "Лучшим фильмом года" или "Лучшей режиссурой", однако, означало бы согласие с позицией Стоуна — что недопустимо в этой стране, которая гордо именует себя свободной. Тем не менее, сегодня "JFK: Выстрелы в Далласе" остается одной из ценнейших документальных работ, честно представленных платформой "SEASONVAR". Она заслуживает самого пристального внимания всех ценителей качественного кино. Желаю всем приятного просмотра и радостных моментов от знакомства с этой интригующей историей!
Оливер Стоун представляет собой яркий пример американского интеллектуального элитарного меньшинства, которое скептически относится к официальной пропаганде своего правительства. В период 1990-х годов в постсоветских странах активно формировались идеализированные представления о США как о процветающем, справедливом и демократическом обществе. Многие люди были убеждены, что там царит образцовая жизнь с гарантированными свободами и благополучием. Были созданы тысячи мифов, такие как история о том, что бродяги в Америке живут лучше, чем профессора на территории бывшего Советского Союза. Эти легенды активно поддерживались местными и зарубежными СМИ, особенно Голливудом. Население экс-СССР нуждалось в утешении идеей существования райских условий за океаном. Прошло двадцать лет с тех пор, как этот образ был навязан, и только сейчас начинают приоткрываться истинные обстоятельства. Мы стали понимать, что реальность значительно отличается от созданных в то время идеализированных представлений.